Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Зимняя одежда»

Надежда Елисеева
Конспект занятия в средней группе «Зимняя одежда»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Радость»

Верховажского района

Интегрированное занятие.

«ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА»

(Средняя группа)

Автор : воспитатель Елисеева Н. Л.

Тема: «Зимняя одежда»

Образовательная область: Коммуникация

Цель: Развитие связной речи детей.

Приобщение детей к художественной литературе.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зимняя одежда“» размещена в разделах

1. Образовательная. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы в определенной последовательности, без повторов и пропусков существенной информации. Учить описывать предметы зимней одежды. Учить правильно, называть предметы зимней одежды, знать их назначение.

2. Развивающая. Развивать восприятие к поэтической речи. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.

3. Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям, инициативу, доброжелательность, бережное отношение к одежде.

Методические приё мы: словесный, игровой, практический.

Интеграция областей: Художественная литература, художественное творчество

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о художниках- модельерах и о демонстрациях моделей одежды. Рассматривание журналов мод. Составление описательных рассказов по теме «Летняя (осенняя) одежда» с использованием опорных схем. Беседы о сезонных изменениях; наблюдения за людьми; опыты с тканью. Дидактические игры на классификацию одежды. Чтение стихотворений о природе. Рассматривание картин о зиме.

Словарная работа до занятия :

Модель – образец какого-нибудь изделия. «Словарь русского языка» С. И. Ожегова

Модельер – специалист по изготовлению моделей одежды. «Словарь русского языка» С. И. Ожегова

Словарная работа на занятии :

Пелена –это сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон. «Словарь русского языка» С. И. Ожегова

Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.

Развивать активный словарь детей словами: одежда, зимняя, ткань, воротник, рукава; чтобы было тепло.

Литература:

1. «Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет» Состав. В. В. Гербова и др. С. Есенин «Поет зима – аукает…»,И. Суриков «Зима»

2. «Словарь русского языка» С. И. Ожегова

3. «Если дошкольник плохо говорит» Т. А. Ткаченко,

4. «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет». Состав. В. В. Гербова,

Оборудование:

Магнитофон; записи детских песен, подиум.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации из серии “Одежда”, модели зимней одежды.

Раздаточный материал:

Альбомы с изображением детей в зимней одежде, цветные карандаши.

Ход занятия.

1 часть.

Звучит музыка (П. И. Чайковский «Времена года») Дети послушайте загадку.

Дел у меня немало -

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня.

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно, зима.

Воспитатель: Что происходит в природе с приходом зимы?

Воспитатель выслушивает ответы детей. (Обобщение, вывод подводит воспитатель.)

Воспитатель: А сейчас закрыли глаза. Что вы слышите? (шум ветра – аудиозапись)Какой ветер?

Дети: холодный, сильный…

Воспитатель: (делает аудиозапись тише, читает стихотворение «Зима» Иван Захарович Суриков)

Воспитатель: Дети мы послушали шум ветра, посмотрели картины, прочитали стихотворение о зиме, и стало как-то холодно. А мы одеты совсем не по - зимнему. Скажите пожалуйста, во что одеваются люди зимой?

2 часть.

А теперь я приглашаю поиграть вас в игру «У кого что» (на развитие логического мышления и внимания).Дети берут карточки с изображением одежды.

Воспитатель:

1. Сядет тот, у кого на карточке летняя одежда.

2. Сядет тот, у кого на карточке весенне-осенняя одежда.

3. Сядет тот, у кого на карточке зимняя одежда.

(Дети поднимают нужную карточку и садятся на пуфики, воспитатель контролирует выполнение заданий и просит оказать помощь, тем детям, кто затрудняется.)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на вешалку. Что вы на ней видите? Дети: одежду (курту,пальто.)

Воспитатель: Да, и сейчас я приглашаю вас на показ зимних моделей одежды. На чем мы сможем поехать?

Дети: на поезде, автобусе…

Воспитатель: А мы поедем на автобусе (движения на имитацию)

Накачиваем шины: Ш-Ш-Ш;

Открываем бак: чик-чик-чик:

Наливаем бензин: С-С-С;

Закрываем бак: чик-чик-чик;

Заводим мотор: Д-Д-Д;

Поехали: ж-ж-ж;

Посигналим: би-би-би;

Приехали:

Воспитатель: Заходим в большой зал для демонстрации зимних моделей одежды. Присаживаемся. Сейчас я буду модельером, специалистом по изготовлению моделей одежды и расскажу вам о куртке, и поможет нам схема.

Воспитатель одевает сам или просит одеть ребенка зимнюю куртку, и начинает описывать ее, обращая внимание на схему (приложение 2).

Воспитатель: А теперь модельерами будете вы сами. Нужно рассказать о той вещи, которая на вас надета: что это, из какой ткани, какого цвета, что есть у вещи, для кого предназначена одежда, что можно делать с одеждой и можно высказать свое отношение к одежде? (проговаривая вопросы, воспитатель обращает внимание на схему)

Воспитатель: Итак, встречаем модель (имя ребёнка).

Воспитатель включает магнитофон с записями детских песен. Ребёнок выходит на подиум, и рассказывает об одежде на фоне звучащей музыки. Воспитатель в случае затруднения задаёт наводящие вопросы.

Выслушивается 2 – 4 рассказа.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что прежде чем сшить одежду художник-модельер рисует ее на бумаге. (Приложение 3.)

3 часть.

А хотите вы попробовать себя в роли художника – модельера?

Воспитатель: У вас на столе лежат альбомы с рисунками зимней одежды. Цветными карандашами раскрасьте одежду так, как вам нравится”. Самостоятельная работа детей за столами.

Рассмотреть готовые раскрашенные альбомы с одеждой

Итог: Выставка «готовых изделий»

Игра «Аукцион» (Ребенок выбирает понравившуюся модель и рассказывает, чем она понравилась)

Приложение 1.

Зима.

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы - и зима настала.

Труженик-крестьянин вытащил санишки,

Снеговые горы строят ребятишки.

Уж давно крестьянин ждал зимы и стужи,

И избу соломой он укрыл снаружи.

Чтобы в избу ветер не проник сквозь щели,

Не надули б снега вьюги и метели.

Он теперь покоен - все кругом укрыто,

И ему не страшен злой мороз, сердитый

Иван Суриков.

Приложение 2.

«Составление описательных рассказов»

(мнемотаблица)

из какой ткани

какого цвета

что есть у вещи

для кого предназначена одежда

что можно делать с одеждой

можно высказать свое отношение к одежде

Приложение 3.

«Эскизы одежды»

Публикации по теме:

Домашнее задание по лексической теме «Зима. Зимняя одежда» Уважаемые родители! Тема текущей недели «Зима. Зимняя одежда» Чтобы эта тема стала ближе и понятнее Вашему ребенку, побеседуйте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему: Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда». в средней группе Цель: учить.

Конспект НОД в средней группе «Зимняя одежда. Головные уборы» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №32 г. Балаково Саратовской области КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

Конспект по речевому развитию в средней группе по теме «Одежда» Конспект по речевому развитию в средней группе по теме «Одежда» Составила : Чуксина Эльвира Геннадьевна Цель: расширить и уточнить представления.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Как одежда нам помогает» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Как одежда нам помогает Задачи: 1. Формировать у детей элементарные представления.

Конспект занятия с использованием фитболов для детей средней группы «Зимняя прогулка» Конспект занятия с использованием фитболов для детей средней группы «Зимняя прогулка». Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы и бега. Продолжать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Тематическое планирование по теме «Зимняя одежда» в младшей группе Тема: «Зимняя одежда» Итоговое мероприятие: Сюжетно ролевая игра «Магазин» Цель: Устанавливать простейшие связи между предметами. День недели.

Конспект занятия в подготовительной группе «Одежда» Одежда Цель. Учить детей правильно называть предметы верхней одежды; формировать представление о видах одежды в соответствии со временами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Зимняя одежда»
Опубликовано: 22 января 2018 в 12:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД