Конспект занятия в средней группе «Зимняя одежда»

Надежда Елисеева
Конспект занятия в средней группе «Зимняя одежда»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Радость»

Верховажского района

Интегрированное занятие.

«ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА»

(Средняя группа)

Автор: воспитатель Елисеева Н. Л.

Тема: «Зимняя одежда»

Образовательная область: Коммуникация

Цель: Развитие связной речи детей.

Приобщение детей к художественной литературе.

Задачи:

1. Образовательная. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы в определенной последовательности, без повторов и пропусков существенной информации. Учить описывать предметы зимней одежды. Учить правильно, называть предметы зимней одежды, знать их назначение.

2. Развивающая. Развивать восприятие к поэтической речи. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.

3. Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям, инициативу, доброжелательность, бережное отношение к одежде.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Интеграция областей: Художественная литература, художественное творчество

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о художниках- модельерах и о демонстрациях моделей одежды. Рассматривание журналов мод. Составление описательных рассказов по теме «Летняя (осенняя) одежда» с использованием опорных схем. Беседы о сезонных изменениях; наблюдения за людьми; опыты с тканью. Дидактические игры на классификацию одежды. Чтение стихотворений о природе. Рассматривание картин о зиме.

Словарная работа до занятия:

Модель – образец какого-нибудь изделия. «Словарь русского языка» С. И. Ожегова

Модельер – специалист по изготовлению моделей одежды. «Словарь русского языка» С. И. Ожегова

Словарная работа на занятии:

Пелена –это сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон. «Словарь русского языка» С. И. Ожегова

Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.

Развивать активный словарь детей словами: одежда, зимняя, ткань, воротник, рукава; чтобы было тепло.

Литература:

1. «Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет» Состав. В. В. Гербова и др. С. Есенин «Поет зима – аукает…»,И. Суриков «Зима»

2. «Словарь русского языка» С. И. Ожегова

3. «Если дошкольник плохо говорит» Т. А. Ткаченко,

4. «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет». Состав. В. В. Гербова,

Оборудование:

Магнитофон; записи детских песен, подиум.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации из серии “Одежда”, модели зимней одежды.

Раздаточный материал:

Альбомы с изображением детей в зимней одежде, цветные карандаши.

Ход занятия.

1 часть.

Звучит музыка (П. И. Чайковский «Времена года») Дети послушайте загадку.

Дел у меня немало -

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня.

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно, зима.

Воспитатель: Что происходит в природе с приходом зимы?

Воспитатель выслушивает ответы детей. (Обобщение, вывод подводит воспитатель.)

Воспитатель: А сейчас закрыли глаза. Что вы слышите? (шум ветра – аудиозапись)Какой ветер?

Дети: холодный, сильный…

Воспитатель: (делает аудиозапись тише, читает стихотворение «Зима» Иван Захарович Суриков)

Воспитатель: Дети мы послушали шум ветра, посмотрели картины, прочитали стихотворение о зиме, и стало как-то холодно. А мы одеты совсем не по - зимнему. Скажите пожалуйста, во что одеваются люди зимой?

2 часть.

А теперь я приглашаю поиграть вас в игру «У кого что» (на развитие логического мышления и внимания).Дети берут карточки с изображением одежды.

Воспитатель:

1. Сядет тот, у кого на карточке летняя одежда.

2. Сядет тот, у кого на карточке весенне-осенняя одежда.

3. Сядет тот, у кого на карточке зимняя одежда.

(Дети поднимают нужную карточку и садятся на пуфики, воспитатель контролирует выполнение заданий и просит оказать помощь, тем детям, кто затрудняется.)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на вешалку. Что вы на ней видите? Дети: одежду (курту,пальто.)

Воспитатель: Да, и сейчас я приглашаю вас на показ зимних моделей одежды. На чем мы сможем поехать?

Дети: на поезде, автобусе…

Воспитатель: А мы поедем на автобусе (движения на имитацию)

Накачиваем шины: Ш-Ш-Ш;

Открываем бак: чик-чик-чик:

Наливаем бензин: С-С-С;

Закрываем бак: чик-чик-чик;

Заводим мотор: Д-Д-Д;

Поехали: ж-ж-ж;

Посигналим: би-би-би;

Приехали:

Воспитатель: Заходим в большой зал для демонстрации зимних моделей одежды. Присаживаемся. Сейчас я буду модельером, специалистом по изготовлению моделей одежды и расскажу вам о куртке, и поможет нам схема.

Воспитатель одевает сам или просит одеть ребенка зимнюю куртку, и начинает описывать ее, обращая внимание на схему (приложение 2).

Воспитатель: А теперь модельерами будете вы сами. Нужно рассказать о той вещи, которая на вас надета: что это, из какой ткани, какого цвета, что есть у вещи, для кого предназначена одежда, что можно делать с одеждой и можно высказать свое отношение к одежде? (проговаривая вопросы, воспитатель обращает внимание на схему)

Воспитатель: Итак, встречаем модель (имя ребёнка).

Воспитатель включает магнитофон с записями детских песен. Ребёнок выходит на подиум, и рассказывает об одежде на фоне звучащей музыки. Воспитатель в случае затруднения задаёт наводящие вопросы.

Выслушивается 2 – 4 рассказа.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что прежде чем сшить одежду художник-модельер рисует ее на бумаге. (Приложение 3.)

3 часть.

А хотите вы попробовать себя в роли художника – модельера?

Воспитатель: У вас на столе лежат альбомы с рисунками зимней одежды. Цветными карандашами раскрасьте одежду так, как вам нравится”. Самостоятельная работа детей за столами.

Рассмотреть готовые раскрашенные альбомы с одеждой

Итог: Выставка «готовых изделий»

Игра «Аукцион» (Ребенок выбирает понравившуюся модель и рассказывает, чем она понравилась)

Приложение 1.

Зима.

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы - и зима настала.

Труженик-крестьянин вытащил санишки,

Снеговые горы строят ребятишки.

Уж давно крестьянин ждал зимы и стужи,

И избу соломой он укрыл снаружи.

Чтобы в избу ветер не проник сквозь щели,

Не надули б снега вьюги и метели.

Он теперь покоен - все кругом укрыто,

И ему не страшен злой мороз, сердитый

Иван Суриков.

Приложение 2.

«Составление описательных рассказов»

(мнемотаблица)

из какой ткани

какого цвета

что есть у вещи

для кого предназначена одежда

что можно делать с одеждой

можно высказать свое отношение к одежде

Приложение 3.

«Эскизы одежды»

Публикации по теме:

Домашнее задание по лексической теме «Зима. Зимняя одежда» Уважаемые родители! Тема текущей недели «Зима. Зимняя одежда» Чтобы эта тема стала ближе и понятнее Вашему ребенку, побеседуйте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему: Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда». в средней группе Цель: учить.

Конспект НОД в средней группе «Зимняя одежда. Головные уборы» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №32 г. Балаково Саратовской области КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ.

Конспект по речевому развитию в средней группе по теме «Одежда» Конспект по речевому развитию в средней группе по теме «Одежда» Составила : Чуксина Эльвира Геннадьевна Цель: расширить и уточнить представления.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Как одежда нам помогает» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Как одежда нам помогает Задачи: 1. Формировать у детей элементарные представления.

Конспект занятия с использованием фитболов для детей средней группы «Зимняя прогулка» Конспект занятия с использованием фитболов для детей средней группы «Зимняя прогулка». Задачи: Совершенствовать навыки ходьбы и бега. Продолжать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Тематическое планирование по теме «Зимняя одежда» в младшей группе Тема: «Зимняя одежда» Итоговое мероприятие: Сюжетно ролевая игра «Магазин» Цель: Устанавливать простейшие связи между предметами. День недели.

Конспект занятия в подготовительной группе «Одежда» Одежда Цель. Учить детей правильно называть предметы верхней одежды; формировать представление о видах одежды в соответствии со временами.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Зимняя одежда»
Опубликовано: 22 января 2018 в 12:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...