Надежда Елисеева
Конспект занятия в средней группе «Зимняя одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Радость»
Верховажского района
Интегрированное занятие.
«ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА»
(Средняя группа)
Автор : воспитатель Елисеева Н. Л.
Тема: «Зимняя одежда»
Образовательная область: Коммуникация
Цель: Развитие связной речи детей.
Приобщение детей к художественной литературе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зимняя одежда“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Образовательная. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы в определенной последовательности, без повторов и пропусков существенной информации. Учить описывать предметы зимней одежды. Учить правильно, называть предметы зимней одежды, знать их назначение.
2. Развивающая. Развивать восприятие к поэтической речи. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.
3. Воспитательная. Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям, инициативу, доброжелательность, бережное отношение к одежде.
Методические приё мы: словесный, игровой, практический.
Интеграция областей: Художественная литература, художественное творчество
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о художниках- модельерах и о демонстрациях моделей одежды. Рассматривание журналов мод. Составление описательных рассказов по теме «Летняя (осенняя) одежда» с использованием опорных схем. Беседы о сезонных изменениях; наблюдения за людьми; опыты с тканью. Дидактические игры на классификацию одежды. Чтение стихотворений о природе. Рассматривание картин о зиме.
Словарная работа до занятия :
Модель – образец какого-нибудь изделия. «Словарь русского языка» С. И. Ожегова
Модельер – специалист по изготовлению моделей одежды. «Словарь русского языка» С. И. Ожегова
Словарная работа на занятии :
Пелена –это сплошной покров, то, что закрывает, заволакивает со всех сторон. «Словарь русского языка» С. И. Ожегова
Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе.
Развивать активный словарь детей словами: одежда, зимняя, ткань, воротник, рукава; чтобы было тепло.
Литература:
1. «Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет» Состав. В. В. Гербова и др. С. Есенин «Поет зима – аукает…»,И. Суриков «Зима»
2. «Словарь русского языка» С. И. Ожегова
3. «Если дошкольник плохо говорит» Т. А. Ткаченко,
4. «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет». Состав. В. В. Гербова,
Оборудование:
Магнитофон; записи детских песен, подиум.
Демонстрационный материал:
Иллюстрации из серии “Одежда”, модели зимней одежды.
Раздаточный материал:
Альбомы с изображением детей в зимней одежде, цветные карандаши.
Ход занятия.
1 часть.
Звучит музыка (П. И. Чайковский «Времена года») Дети послушайте загадку.
Дел у меня немало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня.
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно, зима.
Воспитатель: Что происходит в природе с приходом зимы?
Воспитатель выслушивает ответы детей. (Обобщение, вывод подводит воспитатель.)
Воспитатель: А сейчас закрыли глаза. Что вы слышите? (шум ветра – аудиозапись)Какой ветер?
Дети: холодный, сильный…
Воспитатель: (делает аудиозапись тише, читает стихотворение «Зима» Иван Захарович Суриков)
Воспитатель: Дети мы послушали шум ветра, посмотрели картины, прочитали стихотворение о зиме, и стало как-то холодно. А мы одеты совсем не по - зимнему. Скажите пожалуйста, во что одеваются люди зимой?
2 часть.
А теперь я приглашаю поиграть вас в игру «У кого что» (на развитие логического мышления и внимания).Дети берут карточки с изображением одежды.
Воспитатель:
1. Сядет тот, у кого на карточке летняя одежда.
2. Сядет тот, у кого на карточке весенне-осенняя одежда.
3. Сядет тот, у кого на карточке зимняя одежда.
(Дети поднимают нужную карточку и садятся на пуфики, воспитатель контролирует выполнение заданий и просит оказать помощь, тем детям, кто затрудняется.)
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на вешалку. Что вы на ней видите? Дети: одежду (курту,пальто.)
Воспитатель: Да, и сейчас я приглашаю вас на показ зимних моделей одежды. На чем мы сможем поехать?
Дети: на поезде, автобусе…
Воспитатель: А мы поедем на автобусе (движения на имитацию)
Накачиваем шины: Ш-Ш-Ш;
Открываем бак: чик-чик-чик:
Наливаем бензин: С-С-С;
Закрываем бак: чик-чик-чик;
Заводим мотор: Д-Д-Д;
Поехали: ж-ж-ж;
Посигналим: би-би-би;
Приехали:
Воспитатель: Заходим в большой зал для демонстрации зимних моделей одежды. Присаживаемся. Сейчас я буду модельером, специалистом по изготовлению моделей одежды и расскажу вам о куртке, и поможет нам схема.
Воспитатель одевает сам или просит одеть ребенка зимнюю куртку, и начинает описывать ее, обращая внимание на схему (приложение 2).
Воспитатель: А теперь модельерами будете вы сами. Нужно рассказать о той вещи, которая на вас надета: что это, из какой ткани, какого цвета, что есть у вещи, для кого предназначена одежда, что можно делать с одеждой и можно высказать свое отношение к одежде? (проговаривая вопросы, воспитатель обращает внимание на схему)
Воспитатель: Итак, встречаем модель (имя ребёнка).
Воспитатель включает магнитофон с записями детских песен. Ребёнок выходит на подиум, и рассказывает об одежде на фоне звучащей музыки. Воспитатель в случае затруднения задаёт наводящие вопросы.
Выслушивается 2 – 4 рассказа.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что прежде чем сшить одежду художник-модельер рисует ее на бумаге. (Приложение 3.)
3 часть.
А хотите вы попробовать себя в роли художника – модельера?
Воспитатель: У вас на столе лежат альбомы с рисунками зимней одежды. Цветными карандашами раскрасьте одежду так, как вам нравится”. Самостоятельная работа детей за столами.
Рассмотреть готовые раскрашенные альбомы с одеждой
Итог: Выставка «готовых изделий»
Игра «Аукцион» (Ребенок выбирает понравившуюся модель и рассказывает, чем она понравилась)
Приложение 1.
Зима.
Белый снег, пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы - и зима настала.
Труженик-крестьянин вытащил санишки,
Снеговые горы строят ребятишки.
Уж давно крестьянин ждал зимы и стужи,
И избу соломой он укрыл снаружи.
Чтобы в избу ветер не проник сквозь щели,
Не надули б снега вьюги и метели.
Он теперь покоен - все кругом укрыто,
И ему не страшен злой мороз, сердитый
Иван Суриков.
Приложение 2.
«Составление описательных рассказов»
(мнемотаблица)
из какой ткани
какого цвета
что есть у вещи
для кого предназначена одежда
что можно делать с одеждой
можно высказать свое отношение к одежде
Приложение 3.
«Эскизы одежды»