Конспект НОД «Путешествие к сказке»

Людмила Сорокина
Конспект НОД «Путешествие к сказке»

Конспект занятия по «Речевому развитию» с элементами мнемотехники.

Тема: «Путешествие в сказку»

1.Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы

2.Задачи:

- продолжать учить детей отвечать полным предложением;

- закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи мнемотаблицы;

- активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, мышление, логику,

- продолжать развивать творческие способности детей, воображение;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам.

3. Тип занятия.

Занятие на повторение пройденного материала

5. Форма занятия.

Интегрированное занятие

4.Виды деятельности: игровая, познавательная, художественная, двигательная, коммуникативная, театрализованная.

6. Продолжительность.

30 минут

7. Участники.

Старшая группа

8. Оборудование и материалы

Мнемотаблица для описания животного, карточки для составления мнемодорожки на каждого ребёнка, маски (заяц, лиса, собака, медведь, петух, игрушка лисы, волшебный мешочек, атрибуты для инсценировки сказки.

9. Предварительная подготовка.

Рассматривание иллюстрации «Дикие животные» к сказке «Заюшкина избушка»,

10. Методы и приёмы работы с детьми.

Информационно-рецептивный, словесный, мотивационный, игровой.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята, у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом! (Дети и воспитатель встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу)

Все мы дружные ребята мы ребята – дошколята

Никого не обижаем как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!

Воспитатель: Давайте передадим друг другу теплое, веселое настроение с помощью солнышка. (передают солнышко). Передаём солнышко гостям.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Вы хотите в путешествие? Тогда в путь. Но поедем мы с вами не на автобусе и не на поезде, а полетим на волшебном ковре самолёте. Итак. Усаживаемся все на ковёр и полетели. (Волшебная музыка)

Основная часть.

2. Сюрпризный момент. Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

Воспитатель: Вот мы и прилетели.

Ребята, посмотрите, я что-то нашла. Что это?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: волшебный мешочек

Воспитатель: правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри.

Воспитатель: правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису?

Ответ детей: (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

Воспитатель: как вы догадались, что в мешочке спряталась лиса?

Дети: у нее длинный пушистый хвост.

3. Беседа.

Воспитатель: теперь, ребята, присаживаемся на стульчики, давайте составим описательный рассказ по мнемотаблице (опорным картинкам) про нашу гостью.

Дети: составляют описательный рассказ по мнемотаблице (2-3 ребенка)

Лиса – дикое хищное животное. Живёт в лесу, спит лиса в норе. Тело лисы покрыто шерстью. Шерсть рыжего цвета.Части тела: у лисы есть голова,на голове два острых уха. Туловище четыре лапы и пушистый хвост. У лисицы детеныши лисята. Лиса питается мышами, лягушками, ящерицами. Ловит зайцев, диких уток, ворует кур.

Воспитатель: а какие звуки издаёт лиса вы знаете? Давайте послушаем

Включается аудиозапись звуки лисы

4. Игра с загадками.

Воспитатель: молодцы, ребята, и лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь, потом говорим отгадку.

(Слайд программа).

Угадайте,что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору. (Заяц)

Он ходит летом без дороги,

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его? (Петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я …. (Собака)

Воспитатель: ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»?

Дети: да.

5. Физкультминутка

Воспитатель: ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

Дети: да

Воспитатель: тогда встаем в круг.

«Дикие животные».

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

6. Моделирование сказки.

Воспитатель: вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает нас за столы.

(На столах листы с кругами, карандаши).

Воспитатель: ребята, давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Соня, расскажи, с чего начинается сказка.

Воспитатель: правильно, рисуем лису и зайца.

Воспитатель: давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые уши и длинную мордочку.

Воспитатель: а что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

- Что же произошло дальше?

Ответ Андрея.

Воспитатель: а что отличает собаку в нашей сказке?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, давайте дорисуем нашей собаке хвост колечком.

Воспитатель: расскажет нам сказку дальше ….

Рассказ ребёнка

Воспитатель: Даша, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

Ответ Даши.

Воспитатель: правильно, нарисуем маленькие круглые уши.

Воспитатель: продолжит сказку Юля.

Ответ Юли

Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», а теперь давайте ее инсценируем в стихах, как мы с вами учили.

7. Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.

Воспитатель: а теперь, ребятки, превратитесь вы в зверей.

Ребята инсценируют сказку «Заюшкина избушка»

Заключительная часть.

Возвращение в группу на волшебном ковре самолёте (Волшебная музыка)

8. Подведение итогов.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Чему нас учит сказка?

Ответы детей

9.Сюрпризный момент:

Ребята, лиса отправила нам волшебный мешочек с гостинцами (Воспитатель достаёт из мешочка конфеты-гостинца и раздаёт детям)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: • формировать умение рассказывать знакомую сказку; • стимулировать проявления речевой активности.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Интеграция образовательных областей: Познавательная Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально –художественная. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Конспект НОД в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: «Порядковый счет до 10» Составила воспитатель: Смолярова. С.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Задачи: Обучающие: - Упражнять детей в сравнении двух групп.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Колобок» в средней группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Развивать свяную речь,логическое.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект занятия «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: в игровой форме закреплять математические представления Задачи: Образовательные: Закреплять умение различать и называть.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Программное содержание: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи.

Конспект занятия «Математическое путешествие по сказке «Маша и Медведь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. Цель: Закрепление.

«Путешествие по сказке «Заюшкина избушка». Конспект занятия в младшей группе«Путешествие по сказке «Заюшкина избушка». Конспект занятия в младшей группе Программное содержание: Способствовать эмоциональному раскрепощению детей. Повторять выразительно отрывки из.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие к сказке»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 23:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки