Получи документы

Конспект НОД «Путешествие Красной Шапочки» в средней группе

Елена Зубарова
Конспект НОД «Путешествие Красной Шапочки» в средней группе

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе.

2. Закреплять интерес к окружающему миру.

3. Продолжать формировать умения сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

4. Закреплять представления о геометрических фигурах

Развивающие: Развитие внимания, памяти, речи. Приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.

Воспитательные: Воспитывать активность, самостоятельность суждений, навыки культурного общения. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие Красной Шапочки“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: магнитная доска, плоскостные фигурки Красной Шапочки и домика; письмо от Красной шапочки; демонстрационные картинки деревьев (берёза, клён, рябина, каштан, животных (волк, лиса, медведь, заяц, еж); раздаточный материал: картинки птиц по одной на каждого ребёнка ( зимующих: синица, ворона, воробей, сорока, голубь; перелё тные: ласточка, трясогузка, кукушка, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник).

Ход занятия.

- Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

- Ребята, вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь? Нужно открыть. Это почтальон. Он принес нам письмо. Интересно, от кого оно? Чтобы узнать это, нам нужно отгадать загадку. «Это письмо от девочки, которая очень любит свою бабушку и собирается отнести ей пирожки».

-Скажите, как называется эта сказка? (Ответы детей)

-Ребята, Красная шапочка в этом письме просит нас помочь добраться до домика ее бабушки.

-Скажите, ребята, вы любите своих бабушек? (ответы детей)

- А кто вы для своих бабушек? (Ответы детей)

- А вот и сама Красная Шапочка, девочка из знакомой нам сказки.

(Воспитатель показывает на магнитную доску с плоскостным изображением Красной Шапочки, тропинки, домика бабушки.)

- Итак, Красной Шапочке не терпится отправиться в путешествие. Как вы думаете, это путешествие является опасным? А почему это путешествие является опасным?

(Ответы детей)

- Ребята, я думаю, нам нужно помочь Красной Шапочке добраться до домика бабушки и не стать добычей злого, голодного волка. А для этого вам необходимо ответить на все вопросы и правильно выполнить все задания, что поможет девочке быстро продвигаться по лесной тропинке. Вы готовы? (Ответы детей)

- Т. к. Красной Шапочке предстоит идти через лес, то необходимо напомнить ей о правилах поведения в лесу. (Ответы детей)

1. не кричи и не пугай животных.

2. не рви цветы, т. к. за тобой пройдут сотни людей и им тоже будет приятно видеть цветы.

3. не ломай деревья.

4. не сори в лесу.

- Молодцы ребята! И Красная Шапочка делает первый шаг по лесной тропинке. (Воспитатель переставляет фигурку Красной Шапочки вперед по тропинке)

Задание 1.

- А вы когда-нибудь были в лесу? С кем вы ходили в лес? А при этом вы соблюдали правила поведения в лесу? (Ответы детей)

- Расскажите, пожалуйста, Красной Шапочке, что же растет в лесу? (Ответы детей)

- А знаете ли вы, какое дерево поит нас сладким соком?

- Какое дерево живет дольше других деревьев?

- Какие деревья называют вечно зелеными?

- Какие еще деревья вы видите на картинках?

(Дети отвечают на вопросы и находят соответствующие картинки).

Воспитатель снова переставляет фигурку Красной Шапочки вперед.

Задание 2.

- Я думаю, ребята, Красной Шапочке будет интересно узнать, кто же обитает в лесу? Для этого я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

1. Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Серая для лета,

Для зимы другого цвета

2. Кто колючий словно елка,

Носит на спине иголки.

3. Кто осенью спать ложится,

А осенью встает.

4. Кто в лесу голодный рыщет,

Под кустом зайчишку ищет

5. Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы.

- Как называются все эти животные? (ответы детей)

- Дети, посмотрите Красная Шапочка успела сфотографировать их. Посмотрите на фотографии. Какая фотография не подходит к другим?

Д/и «Кто лишний?»

- Волк, еж, лиса, цыпленок,-

- Лиса, заяц, лебедь, медведь. -

- Которая по счету картинка лишняя?

-Почему?

Воспитатель переставляет фигурку Красной Шапочки вперед.

Задание 3. Физ. минутка

- А сейчас я приглашаю всех на лесную полянку отдохнуть. Встаньте в круг. Скажите, какое сейчас время года? Весна – прекрасное время года.

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (руки в сторону)

К солнцу тянутся они

С ними потянись и ты (руки вверх)

Ветер дует иногда

Только это не беда (машут руками)

Наклоняются цветочки

Опускают лепесточки (наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Задание 4.

- Посмотрите, кого вы видите у меня на столе? (птиц). Возьмите каждый понравившуюся вам птицу, рассмотрите ее. Ребята, вы знаете, что птицы бывают зимующими и перелетными? А почему они так называются? (ответы детей).Теперь повесьте на ель зимующих птиц, а на березу перелётных.

(Дети вешают картинки птиц на деревья)

- Давайте проверим, правильно ли мы определили зимующих и перелётных птиц.

- Ирина, называй птиц, которые висят на ели.

- Наташа, называй птиц на березе.

Воспитатель переставляет фигурку Красной Шапочки вперед.

- Молодцы ребята вы правильно справились с этим заданием.

- Я думаю, что Красная Шапочка узнала много нового о лесных обитателях и очень вам за это благодарна. А вы, в свою очередь, помогли ей еще на шаг продвинуться вперед.

Задание 5.

- Вот уже и сказочный лес остался позади. Но, оказывается, есть еще одно препятствие на пути к домику бабушки - ручеек. Как же Красной Шапочке перебраться через него и не промочить ноги? (Ответы детей)

Д/и «Построй мостик»

Дети «строят» мостик из геометрических фигур по образцу.

Итог занятия

- Спасибо, ребята! Красная Шапочка делает последние шаги по мостику, и вот она уже у домика. Сегодня мы помогли девочке благополучно добраться до бабушки. Для этого нам пришлось напомнить Красной Шапочке о правилах поведения в лесу, рассказать ей о лесных обитателях, украсить сказочную полянку цветами, вспомнить стихи о весне и даже построить необычный мостик через ручеек. Наше сказочное путешествие подошло к концу. А в благодарность за оказанную помощь бабушка приготовила вам сладости.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Весенние приключения Красной Шапочки» к 8 Марта для детей средней группы Смирнова МарияВесенние приключения Красной шапочки. Сценарий на 8 марта для детей 2мл. и средн. гр. С. М. Красная Шапочка Бабушка Волк Праздничный.

Конспект занятия «Гласные звуки или путешествие Красной шапочки» Конспект комплексного итогового занятия для обучающихся с ТНР в старшей группе Учитель-логопед высшей квалификационной категории Ефремова.

Конспект НОД по речевому развитию «Задания от Красной Шапочки» в старшей группе Интеграция областей: познавательная, речевое развитие, социально-коммуникативное. Вид деятельности : игровая. Форма организации детей :групповая.

Конспект НОД по петербурговедению в подготовительной группе «Приключения Красной Шапочки в Московском районе» Конспект НОД по петербурговедению в подготовительной группе «Приключения Красной Шапочки в Московском районе" Составила: Юлия Андреевна.

Конспект НОД «В гостях у Красной Шапочки» Конспект НОД «В гостях у Красной шапочки» на итоговое родительское собрание во второй младшей группе Задачи: • Закрепить названия геометрических.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖ «Путешествие с Красной Шапочкой» Конспект занятия в средней группе по ФЭМП и ОБЖ «Путешествие с Красной Шапочкой» Задачи: Познавательные: 1. Закрепить у детей представления.

Математическая сказка для детей дошкольного возраста «Путешествие Красной Шапочки» Математическая сказка для детей дошкольного возраста «Путешествие Красной Шапочки» Автор: воспитатель МБДОУ № 65 комбинированного вида Анастасия.

Развлечение по ПДД в средней группе «Приключения Красной Шапочки в городе» Петухова Н. Н. Вологодский р-н Конспект развлечения по ПДД в средней группе «Приключения Красной шапочки в городе». Цель: формирование представлений.

Сценарий праздника «Приключения Красной Шапочки» Цель: Создание праздничного настроения у детей с приходом нового времени года Задачи: Расширять представление детей о весне. Раскрытие творческих.

Конспект НОД «Путешествие Красной Шапочки» во второй младшей группе [b]Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе. Тема: «Путешествие Красной Шапочки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие Красной Шапочки» в средней группе
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 19:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД