Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие на лесную поляну. Дикие животные» во второй младшей группе

Ирина Зацепина
Конспект НОД «Путешествие на лесную поляну. Дикие животные» во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: расширить представление детей о лесе и его обитателях (диких животных).

Задачи:

-закрепить знания детей о диких животных и их внешнем виде;

- закрепить знания детей о детёнышах;

- уточнить название жилища диких животных.

- Развивать связную речь, умение согласовывать разные части речи.

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на лесную поляну, Дикие животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушка - неволяшка колобок, декорация леса, фонограмма «Звуки леса», д/и «Мама – детёныш».

Ход НОД

- Разгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам в гости.

Я по коробу скребён,

По сусекам метён,

Я от бабушки ушел.

Я от дедушки ушел!

Кто же это? (Колобок)

- Куда укатился колобок от бабушки с дедушкой? (В лес)

- Колобок приглашает нас ребята в путешествие. Вы хотите оправиться в лес? (Да)

- Ребята, только в лесу нужно соблюдать правила поведения. В лесу нельзя шуметь; нельзя подходить близко и трогать руками птиц и животных; нельзя есть незнакомые ягоды; нужно ходить парами и друг от друга не отставать. Запомнили?

- Тогда можно отправляться в путешествие. Давайте оправимся вслед за колобком, по дорожке

Игра - разминка "Маленькие ножки"

Маленькие ножки, шли по дорожке, Топ - топ - топ - топ. Шли по дорожке, топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем)

Маленькие ножки, скакали по дорожке, скок - скок - скок - скок. Скакали по дорожке, скок - скок - скок - скок (прыжки на месте на 2-х ногах)

Маленькие ножки, бежали по дорожке топ - топ - топ - топ (бег за воспитателем)

Шли по дорожке, топ - топ - топ - топ (ходьба за воспитателем)

Вот устали наши ножки, мы дальше пошли по дорожке (дети останавливаются и поглаживают свои ножки).

- ребята, мы с вами шли, шли и посмотрите куда же мы пришли? (В лес). -Посмотрите, как здесь красиво. Послушайте, как шумит лес, как поют птицы. (звучит фонограмма звуки леса)

- Посмотрите внимательно, кто это нас встречает? (Изображение зайца)

- Расскажите, какой заяц по величине? Какого цвета у него шубка, какие у него уши, лапы и хвостик? Что заяц любит есть? Где его домик? Кого боится заяц в лесу? (Заяц маленький. Носит зимой белую, а летом серую шубку. У него длинные уши и хороший слух. Заяц очень быстро бегает. У него 4 лапы. У зайца короткий хвост. Он питается молодыми ветками деревьев, листьями различных растений, травой, а также любит овощи. Домик себе заяц не строит. Он боится волка, лису, сову.)

- Зайцы, разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел…. (волк)

- Рассмотрите волка. Какой он? Какого цвета у него шубка, какие у него лапы и хвост? Что волк любит есть? Как называется домик волка? (У волка густой серый мех. У него мощные, сильные лапы. Он питается мясом (оленей, овец, мелких грызунов, зайцев, птиц). Дом волка называется логово.

- Кого же встретил колобок после волка?

(медведь).

- Расскажите, что вы знаете про медведя? (Медведь огромный. У него мощные, сильные лапы, густая шерсть коричневого цвета, короткий хвост. Он питается ягодами, грибами, орехами, мясом, рыбой, медом, муравьями. Зимой спит в берлоге.)

-Зверь этот рыжий в лесу проживает.

Тихо ступает, зайцев пугает.

Пел колобок у нее на носу,

Все вы конечно узнали … (лису)

- Ребята, что вы знаете о лисе? (У лисы рыжая шубка, длинный, пушистый хвост. Она очень хитрая. Может питаться мышами, птицами и их яйцами, зайцами, жуками, фруктами, ягодами, плодами, лягушками, ящерицами, рыбой).

Дом лисы называется нора.

- Ребята, как называются звери, которые живут в лесу? (дикие животные)

- Почему их называют дикими? (сами добывают пищу, защищаются от врагов, устраивают себе жильё, выводят потомство).

-Давайте, немного на полянке отдохнем и поиграем.

Подвижная игра «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке

Разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-попрыгайки!

Вдруг бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки-попрыгайки!

- Давайте присядем на пенечки и немного отдохнем.

- Кого из перечисленных зверей мы не встретили сегодня в лесу? (белку)

- что вы знаете о белке (белка шустрая, ловко прыгает с ветки на ветку. Окрас у белки рыжий, как и ее пушистый хвост. Питается белка, грибами, ягодами, орехами). Дом белки называется дупло.

- Ребята, колобок предлагает нам поиграть в его любимую игру. М п/и «Мама - детеныш».

На ковре разложены картинки животных (белки, медведя, зайца, лисы, волки). Нужно маму соединить с детёнышем. (Работа в парах)

- Как называют детеныша белки, (зайца, медведя, волка, лисы? (бельчонок, зайчонок, медвежонок, волчонок, лисенок)

-Ребята, колобок продолжит свое путешествие по лесу, а нам пора возвращаться детский сад. Давайте по благодарим его и по прощаемся.

Возвращаются в детский сад под музыку.

- Ребята, где же мы сегодня с вами побывали? Кого там встретили? Как называются эти животные? Почему их называют дикими? Как называют детенышей белки (лисы, зайца, медведя, волка?. Понравилось ли вам наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы»Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы» Реализуя в средней группе проект "Золотая осень", мы с детьми много наблюдали на прогулках, как изменилась природа, с приходом осени. И.

Тематическая неделя во второй младшей группе «Дикие животные весной»Тематическая неделя во второй младшей группе «Дикие животные весной» Наступила долгожданная весна, в нашей группе проходила тематическая неделя: "Дикие животные весной". Неделя началась со звериной утренней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на лесную поляну. Дикие животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 мая 2021 в 10:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД