Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по музыке и развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

Пирогова Ираида
Конспект интегрированной НОД по музыке и развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

Конспект НОД «Путешествие по сказкам»

(развитие речи + музыкальное)

во 2 младшей группе.

Воспитатель: Пирогова И. В.

Музыкальный руководитель: Заколюкина В. А.

Вид занятия: бинарное интегрированное

Ведущая образовательная область: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Место проведения: музыкальный зал

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированной НОД по музыке и развитию речи „Путешествие по сказкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Обогатить и активизировать словарь детей.

• Продолжать учить детей отвечать на вопросы.

• Побуждать ребенка повторять за взрослым правильные речевые конструкции.

• Вырабатывать устойчивое слуховое внимание

• Учить выполнять образные движения

Развивающие:

Развивать:

• разговорную речь детей;

• певческие умения и ритмичность движений;

• умение чувствовать характер музыки, эмоционально на нее реагировать.

• навыки выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов

• мелкую моторику рук;

• артикуляционный аппарат детей;

• памяти посредствам повторения знакомых сказок;

• эмоциональную и социальную сферы детей.

Воспитывающие:

• Способствовать воспитанию добрых чувств и сопереживания в сложившейся ситуации.

• Формирование представлений у детей о положительных и отрицательных поступках.

• Воспитывать умение прислушиваться к изменениям звучания музыки

• Способствовать развитию и формированию гуманных чувств (забота, отзывчивость, сопереживание).

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок

• Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

• Обыгрывание сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок» с помощью настольно-кукольного театра на фланелеграфе, театрализованных игр

• Разгадывание загадок о русских народных сказках, об их героях

• Настольные игры «Кто из какой сказки?» «Назови сказку»

• Разучивание музыкальной игры с мишкой, хоровода «Игра с репкой»

• Игры с имитацией движений в музыкальном сопровождении.

Оборудование:

Презентация с изображением иллюстраций к сказкам, книжки со сказками, мышка, корзинка, наголовник медведя, изображение колобка, теремка,

Ход занятия:

(Дети заходят в музыкальный зал)

Воспитатель

Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете.

Хотите вместе со мной отправиться в страну сказок? Путь туда не близок. (идут за воспитателем, выполняя действия под музыкальное сопровождение,

Сначала мы отравимся на поезде,

а сейчас пойдём пешком,

перешагиваем через ручеёк,

прыгаем с кочки на кочку,

идём тихо, чтобы не потревожить медведя

Вот мы и пришли в страну сказок.

ети садятся на стульчики перед ширмой. Звучит сказочная музыка

Воспитатель надевает платок и фартук)

Здравствуйте, мои хорошие. Я так рада вас видеть. А вы меня узнали? (ответы детей)

- Правильно, я бабушка-сказочница.

На ширме появляется мышка, которая плачет. Роль мышки играет муз. руководитель)

Воспитатель Ребята, кто это? (мышка)

Дети здороваются с мышкой.

Воспитатель Давайте спросим, почему она плачет.

Мышка Я жила в сказке, а потом вышла погулять и забыла свою любимую сказку и не могу в неё вернуться!

Воспитатель Что же нам делать? (дети предлагают помочь мышке)

Воспитатель. Мышка, у нас очень добрые дети, они обязательно тебе помогут, а ты успокойся и отдохни, а мы поможем найти твою любимую сказку. (Мышка исчезает за ширмой)

Воспитатель. Чтобы помочь мышке, вспомним сказки, которые мы знаем

Колобок

(достаёт из корзинки жёлтый круг)[/i]

- Дети, что это? На какого сказочного героя это похоже?

1 слайд презентации

(дети отвечают, воспитатель переворачивает круг, на обратной стороне нарисован колобок)

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Что случилось с колобком?

Проблемный вопрос:

-Почему колобок укатился с окошка?

-А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

- Есть или нет в этой сказке мышка?

(на экране телевизора появляется иллюстрация из сказки «Колобок»)

Отправляемся в следующую сказку

Маша и медведь:

-Угадайте, из какой это сказки?

«Идёт медведь между берёзками, бредёт медведь между сосёнками…» (Дети отвечают, на экране появляется иллюстрация из сказки)

Воспитатель предлагает превратиться детям в медведя а затем в Машу, читает текст, дети изображают

«Идёт медведь между берёзками, бредёт медведь между сосёнками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл, шёл, устал, сел на пенёк и говорит:

-Сяду на пенёк, съем пирожок.

А Машенька из короба:

-Вижу, вижу, не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке

- Ишь, какая глазастая, высоко сидит, далеко глядит.

Садятся на стульчики

- Как Маша попала к медведю?

Проблемный вопрос:

• Почему Маша решила убежать от медведя?

(на экране появляется иллюстрация из сказки «Три медведя»)[/b]

- А в этой сказке есть мышка?

Репка:

Музыкальный руководитель[/i]

-Угадайте, а это что за сказка?

Тянет и дед её, тянет и внучка,

Бабка, и кошка, и мышка, и Жучка,

Пусть этот овощ и держится крепко,

С грядки все вместе мы вытянем (РЕПКУ).

а экране появляется изображение из сказки «Репка»)

Муз. руководитель:

Предлагаю вам спеть «Песенку про репку»

(дети встают в круг и поют песенку с имитацией движений)

Ходим, ходим хороводом

Вокруг репы сладкой (взявшись за руки, водят дети хоровод)

Сели, (присели на корточки) (повтор 2 р.)

Встали, (встали) (повтор 2 р.)

Себя показали, (покрутились по сторонам)

Попрыгали, (прыжки на месте) (повтор 2 р.)

Потопали, (потопали на месте) (повтор 2 р.)

В ладоши мы похлопали. (хлопки руками) (повтор 2

Воспитатель : Дети, а в этой сказке живёт мышка?

«Три медведя».

Воспитатель:

-В какой сказке стояло 3 стула: большой, поменьше и самый маленький? (Ответы детей. На экране появляется иллюстрация из сказки)

- Расскажем про 3 медведей?

Игра «Три медведя»

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

Ну, а сын - малютка просто!

Очень маленький он был,

С погремушками ходил

- Вы вспомнили, что это за сказка?

-Дети, а как вы думаете, какая еда у медведей самая любимая (ответы детей)

Правильно, медведи очень любят мёд. Предлагаю вам превратиться в медвежат и полакомиться мёдом.

Артикуляционная гимнастика

«Медвежата» слизывают мёд с лап: поднести ладонь поближе ко рту (пальцами т себя) и «слизывать» мед – дети высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мед. Затем, поднимая кончик языка, убирают его. (обязательный показ всех действий воспитателем.)

Игра повторяется 3-4 раза.

- «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ, нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря: «У-у-у» (2-3 раза).

Есть ли в этой сказке мышка?

(на экране появляется изображение из сказки)

«Теремок»

Музыкальный руководитель

- Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок).

(достает из корзинки изображение теремка)

- А как называется этот домик? (теремок)

(на экране появляется иллюстрация к сказке «Теремок»)

- Послушайте музыку, догадайтесь, кто идёт к теремку и покажите сказочного героя

(дети слушают музыку, называют героев сказки и двигаются, подражая животным)

- Молодцы, всех угадали, а сейчас поиграем с мишкой.

(выбирается водящий стрелочкой)

Музыкальная игра с мишкой

Мишка косолапый

Манит деток лапой

Приглашает всех гулять

В догонялки поиграть

Воспитатель

- Мы не назвали ещё одну знакомую сказку, в которой живёт мышка. Как она называется? (ответы детей)

- Как много сказок мы вспомнили, в них живут разные сказочные герои, они очень разные. Предлагаю вам поиграть. Я буду бросать вам мяч и называть сказочного героя, а вы мне будете говорить, какой он.

(Дети встают в круг. Проводиться игра с мячом «Расскажи какой герой?»)

o колобок - румяный

o дед - старенький

o бабка - седая

o заяц - ушастый

o волк – зубастый

o медведь - косолапый

o лиса - хитрая

o репка - большая

o лягушка - зеленая

o мышка - серая

o пирожки - вкусные

o яйцо - золотое

o избушка – деревянная

Воспитатель:

- Много мы сказок вспомнили, а сейчас давайте выберем книжки, в которых живёт мышка, она ведь ждёт нашей помощи

(дети выбирают книги, называют сказки, воспитатель размещает их на столе перед ширмой)

(На ширме появляется мышка)

Мышка (муз. руководитель)

-Я слышала, что вы знаете очень много сказок и назвали сказки, в которых живёт мышка. Я вспомнила, что в моей сказке мы все жили очень дружно и весело. Как же называется эта сказка? Ой, конечно же, это сказка «Теремок» Большое вам спасибо! Вот вам от меня подарочки, а я побежала в свою сказку! (мышка убегает)

Воспитатель:

-Какие вы молодцы, что помогли мышке, она очень обрадовалась, что вернулась в свою любимую сказку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по музыке и развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 мая 2021 в 21:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД