МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в осень»

Нина Сукачева
Конспект НОД «Путешествие в осень»

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Путешествие в осенний лес»

Цель:

Закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Закреплять умение устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

Закрепить знания детей о том, как насекомые, птицы и звери готовятся к зиме.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в осень“» размещена в разделах

Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. Обучать детей построению предложений по картинкам-символам, Развивать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе, выслушивать ответы своих товарищей.

Учить детей составлять предложения с противопоставлением.

Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных.

Развивать монологическую речь.

Закреплять навыки образования прилагательного от существительного.

Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Воспитывать любовь к природе и заботливое отношение к животным.

ОПРС: мульдимедийное оборудование, доска, карточки – символы, разрезные картинки, мнемотаблицы.

Ход НОД:

Воспитатель:

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Добрые руки нужны нам, друзья.

- Ребята, у кого бывают «добрые руки»? (у мамы, папы и т. д.)

- Возьмите друг друга за ваши добрые руки, ощутите тепло рук ваших друзей.

Добрые руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Добрые руки умеют лепить.

Добрые руки умеют дружить.

Воспитатель:

Ребята к нам в детский сад пришло видео - письмо. Давайте посмотрим на экран.

- Здравствуйте ребята! На заячьей поляне собралось много зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одни зайцы считали, что пора, а другие говорили что рано. Одни зайцы говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Только мы просим помогите нам. Ведь менять шубки дело не простое.

Воспитатель:

Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.

Осень, осень, приходи! – катают су-джок

Осень. Осень, погляди!

Листья желтые кружатся, - надевают на каждый палец массажное кольцо

Тихо на землю ложатся.

Солнце нас уже не греет

ветер дует всё сильнее.

К югу полетели птицы

Дождик к нам в окно стучится

Шапки, куртки надеваем и ботинки обуваем.

Воспитатель: Ну,что ребята, отправляемся в путешествие!

Пойдем осенними дорожками,

Пусть листики шуршат под ножками.

(ходьба по кругу в колонне)

Листья осенние в танце кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

(легкий бег на носках, на остановку музыки – присесть)

Ветер осенний поднялся – и вот

Листья по кругу ведут хоровод.

(боковой приставной шаг)

Ветер крепчает и дует сильнее –

Листья по кругу летят все быстрее.

(боковой галоп)

В край далекий улетая,

Нам помашет птичья стая.

(ходьба «стайкой»)

Дождик мелкий моросит,

«Кап, кап, кап!» - он говорит.

(ходьба топающим мелким шагом друг за другом)

Воспитатель:

- Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу.

Прежде всего давайте вспомним какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:

- Что происходит с природой осенью?

- Как называется явление, когда опадают листья?

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Какая бывает осень»

Символы вам в этом помогут.

«Какая бывает осень»

Осень бывает теплой, а бывает холодно.

Осень бывает солнечной, а бывает дождливой.

Осень бывает пасмурной, а бывает ясной.

Осень бывает разноцветной, а бывает серой.

Осень бывает веселой, а бывает грустной.

Осень бывает сухая, а бывает мокрая.

Осень бывает тихая, а бывает ветреная.

Осень бывает листопадная, а бывает безлистной.

Дети подходят к столу, берут карточки – символы и составляют предложения с противопоставлением.

Звуки насекомых и наступила тишина.

Воспитатель: - Ребята, почему исчезли насекомые?

Ответы детей - Потому что они тоже готовятся к зиме.

Воспитатель: - Откуда насекомые узнают о предстоящей зиме?

Ответы детей

Воспитатель: - А как они готовятся к зиме?

Ответы детей

Поиграем в игру "ХОРОШО - ПЛОХО".

Ребята, насекомых на земле много или мало? (ответы детей) А что, было бы, если бы насекомых не стало? (ответы детей)

Много разных насекомых - это хорошо или плохо? (ответы детей) Что еще хорошо? (интересно наблюдать, красиво, пища для других и т. д.) Что плохо? (могут ужалить, мешают отдыхать и т. д.)

Воспитатель: - Я хочу вам рассказать небылицу. Вы внимательно послушайте и скажите, что не так.

Небылица «Жили-были две бабочки-подружки. Неразлучными подружками они были – вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем, а ближе к осени, как перелетные птицы, отправлялись на юг. Но вот однажды одна из них заболела, и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась ею и выздоровела».

Предлагается детям найти ошибки в рассказе: бабочки не прыгают, а летают, не любят летать под дождем, не все бабочки перелетают на юг, бабочки не питаются мухами (а чем).

На экране появляется клин журавлей.

Воспитатель: - Как готовятся к зиме птицы?

Ответы детей - Птицы начинают улетать в теплые края.

Воспитатель: - Какие птицы улетают первыми? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: - Какие птицы улетают последними? Почему?

Ответы детей

Проводится игра «Абракодабра»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это? (Разрезные картинки заяц и медведь). Давайте вы разделитесь на две команды и соберете картинки.

Кто желает рассказать об этих животных?

Двое детей из команд по мнемотаблице составляют краткий описательный рассказ.

Воспитатель: -

Викторина "Как зимуют звери?"

1. Что делают звери, чтобы уберечься от холода?

- улетают в тёплые края

- меняют шубку летнюю на более тёплую и светлую зимнюю

- меняют шубку летнюю на более тёплую и яркую зимнюю

2. Какой зверь зимой не меняет шубки?

- белка

- заяц

- ёж

3. А кто ещё из зверей всю зиму спит?

- барсук

- лисица

- волк

4. Что в первую очередь необходимо зверям, впадающим в спячку?

- Жировые запасы под шубкой

- тишина

- покой

5. Заяц жировых запасов не имеет. Чем он зимой питается?

- Корой деревьев и веточками

- морковкой

- капустой

6. Что едят зимой хищники: волки и лисицы?

- кору деревьев и веточки

- мелких зверьков

- голодают

Д/и «Кто лишний?» (работа в парах)

Воспитатель: - Ребята, сядьте за столы парами. Перед вами картинки с животными. Посмотрите внимательно и скажите, кто из них лишний и почему. Можете помочь друг другу.

1) лось, заяц, лиса

Лось и заяц питаются травой и ветками, а лиса — мелкими животными.

2) медведь, белка, ёж

Медведь и ёж зимой спят, а белка — нет

3) волк, лиса, лось

Лось травоядное животное, а волк и лиса- хищники.

4) барсук, лиса, медведь

Барсук и лиса живут в норе, медведь живёт в берлоге.

5) волк, заяц, белка

Заяц и белка линяют с приходом зимы, а волк — нет.

Воспитатель: - Осенью зайчик начинает линять. Но линяет зайчик не сразу. И поэтому зайцы любят тереться о кусты, чтобы побыстрее избавиться от летней шерстки. Хотите узнать как звери линяют?

Опыт с наждачной бумагой.

Дети участвуют в практической деятельности, цепляют вату за наждачную бумагу.

Звучит шум дождя.

Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Физминутка

Воспитатель:

Ребята мы с вами очень много говорили о осени ее приметах, о том как насекомые, птицы и звери готовятся к холодам. И сейчас мы, сможем ответить зайчикам. Но сначала мы скажем, что мы напишем в нашем письме.

Дети:

Уже выпадает снег по ночам. Идет последний осенний месяц. Наступают холода. Деревья стали голые, травка повяла. Исчезли насекомые. Перелетные птицы улетели в теплые края. Уже выпадает снег по ночам. Животные готовятся к зиме. Еж, медведь, барсук впадают в спячку. Пора и вам зайцы менять шубки на белые, а то лиса или волк заметят.

Воспитатель:

Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через наш город и направилась в лес.

Ребята, я предлагаю вам закончить предложение:

- Мне понравилось…

- Мне захотелось…

- Мое настроение…

Дети, а кто сегодня на занятии был самым активным? Чьи ответы вам понравились? А кому понравились свои ответы? Активными были все дети, все рассказывали много интересного. Молодцы, все старались, и я довольна вами.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом внеклассном мероприятии в 3 классе «Осень, Осень, в гости просим!»Фотоотчет об открытом внеклассном мероприятии в 3 классе «Осень, Осень, в гости просим!» Совместная работа учителей 3а и 3б классов - Гончаровой О. А, Чесноковой С. Н. Под тихий шелест листопада, Под крик печальных журавлей С.

Фотоотчёт о проекте «Путешествие в осень»Фотоотчёт о проекте «Путешествие в осень» С 21 сентября по 25 сентября в нашей группе была проведена работа по реализации проекта на тему «Путешествие в осень» В процессе работы.

Фотоотчёт о тематических неделях «Путешествие в золотую осень» в подготовительной группеФотоотчёт о тематических неделях «Путешествие в золотую осень» в подготовительной группе Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора. И невозможно не согласиться с русским лириком. Осень-время просто волшебное.

Фотоотчёт о развлечении «Осень, Осень, в гости просим!» для детей средней группыФотоотчёт о развлечении «Осень, Осень, в гости просим!» для детей средней группы Дети средней группы так ждали праздник Осени, и вот он настал. Под музыку ребята зашли в украшенный «осенний» зал, встали в круг, исполнили.

Конспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группыКонспект интегрированного занятия «Осень, осень в гости просим» для средней группы Конспект интегрированного занятия для средней группы Тема: «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель: Щепкина Т. В. Цель: Создание условий.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

«Осень, осень, осень — прекрасная пора!» Фотоотчет «Осень, осень, осень — прекрасная пора!» Фотоотчет  Осенняя пора - как же это красиво! Эта осень особенно красива, она очень богата солнечными деньками!Мы с ребятами очень много гуляли и многие.

Сценарий развлечения «Осень, осень, осень снова к нам пришла» для старшего возрастаСценарий развлечения «Осень, осень, осень снова к нам пришла» для старшего возраста Дети старшей группы заходят в зал под песню «Осень золотая» и останавливаются около центральной стены полукругом. Вед. : Осень всё позолотила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в осень»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 15:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД