Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в разноцветное царство» для старшей группы

Людмила Муняева
Конспект НОД «Путешествие в разноцветное царство» для старшей группы

Путешествие в разноцветное царство

Конспект НОД «Путешествие в разноцветное царство».

Старшая группа.

Цель: закрепить с детьми знания об отличительных особенностях разного времени года.

Задачи:

Рассказать детям о том, что в природе каждое время года приходит в свое время, одно время года сменяется другим;

Развивать разговорную речь; учить подбирать слова – эпитеты к словам «осень», «дождь», «ветер». Учить отвечать на вопросы полными ответами;

Закрепить название времен года и месяцев, относящихся к определенному времени года;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в разноцветное царство“ для старшей группы» размещена в разделах

Развивать эстетическое восприятие;

Воспитывать любовь к природе, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

Предварительная работа: экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий по данной тематике.

Провести с родителями беседу с предложением принять участие в заключительном занятии из цикла «Времена года»: мамы берут на себя роль всех времен года. Подготовить девочек на роль весенних месяцев.

Ход занятия:

I часть.

Воспитатель: ребята, я очень рада, что вы сегодня пришли в детский сад. Вы скучали по своим друзьям? Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим друг другу частичку своего тепла.

За руки возьмемся, друг другу улыбнемся.

Солнце поднимется,

Просыпается земля,

Вместе с ней и ты, и я.

- Погладьте друг друга по руке и подарите свою улыбку всем друзьям. Мы с вами друг другу улыбнулись, значит весь день будет хорошее настроение и все у нас получится. А день сегодня не простой. Нас ждут различные сюрпризы, так как мы с вами отправляемся в путешествие в РАЗНОЦВЕТНОЕ ЦАРСТВО.

II часть.

Имитационная игра «Кони».

- Путь предстоит неблизкий, поэтому предлагаю отправиться на наших волшебных конях. Готовы? На старт, поехали!

- Кони на старт! (кладем руки на стол ладонями вниз).

- Поскакали! (стучим ладонями по столу, имитируя стук копыт).

- По травке! (поглаживаем стол, проводя поочередно левой и правой ладонями по направлению к себе).

- По песочку! (потираем одну ладонь о другую).

- По камушкам (стучим по столу ноготками).

- По мостовой (стучим по столу кулачками).

- По болотцу! (массажирующими движениями стучим по щёчкам).

- По топкому болотцу! (ещё и причмокиваем).

- Прискакали! (сильно ударяем ладонями по столу).

(из «Игры интенсивного интеллектуального развития детей 3х лет «Е. А. Осипова)

1 остановка.

Воспитатель загадывает загадку. У детей на столах лежат иллюстрации, на которых изображены все времена года.

Вышел я на лужок, очень солнышко жжет.

Стала моя кожица краснеть и ёжиться. (ЛЕТО)

- А как вы догадались, что эта загадка про лето?

Заходит ЛЕТО.

- Здравствуйте, ребята. Спасибо, что пришли ко мне в гости. А я припасла для вас подарок, хотела подарить вам волшебные цветы. Но вот беда, дунул ветерок и лепестки цветов разлетелись. Помогите мне, пожалуйста, соберите цветы. (Лето раздает детям лепестки разного цвета. Дети собирают цветы, в которых все лепестки одного цветы).

- Какие вы молодцы! Так быстро справились с мои заданием. А теперь, назовите, какого цвета у вас получились цветы?

Воспитатель: Спасибо, Лето за интересную игру и за красивые цветы. И хотя нам не хочется расставаться, нам пора продолжать своё путешествие. Мы хотим побывать в гостях у следующего времени года. Ребята, как вы думаете, какое время года наступает после лета?

Лето: Ну что же, не буду вас задерживать. А чтобы путь ваш был не длинным, возьмите этот лепесток, куда он полетит, там и ждет вас следующий гость.

2 остановка.

Листья желтые кругом, все промокло под дождём.

Заскучала детвора. Что за грустная пора? (ОСЕНЬ)

- Почему вы думаете, что эта загадка про осень?

- Какие изменения происходят в природе осенью?

- А всегда ли осень наступает после лета?

Входит Осень.

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы так много знаете про меня. Осень, чудная пора. Только в это время года в природе такое разнообразие красок.

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень. М. Сидорова.

- Предлагаю поиграть в игру «Какой, какая, какое». (игра проводится в кругу с мячом).

Осень какая? (красивая, золотая, дождливая, разноцветна)

Погода осенью какая? (пасмурная, ветреная, холодная, дождливая)

Ветер осенью какой? (холодный, пронизывающий, сильный)

Небо осенью какое? (серое, облачное)

Дождь осенью какой? (моросящий, сильный, холодный)

- Молодцы! Вы хорошо играли, и я хочу подарить вам красивый осенний лепесток. Куда он полетит, туда и идите. Вас там ожидает сюрприз.

3 остановка.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (ЗИМА)

Входит Зима.

- Здравствуйте, ребята. Рада, что вы меня не забыли, в гости пришли. Долго я у вас гостила в этом году, порадовала вас снежными буранами, зимними развлечениями. Давайте вспомним, в какие игры мы играем зимой.

Д/И «Играли – не играли»

- Если я назову зимние игры, вы дружно хлопайте в ладоши. А если я буду игры, в которые нельзя играть зимой – топайте ногами.

Мы зимой катались на санках…

Мы зимой катались на велосипеде…

Мы зимой играли в снежки…

Мы зимой лепили снежную бабу…

Мы зимой плели венки из цветов…

Мы зимой купались на речке и загорали…

Мы зимой строили снежную крепость…

Мы зимой играли в мяч на озере…

- Молодцы! Справились с моим заданием. Пришло мне время уходить. А вас ждут новые игры и развлечения. Кто мне скажет, какое время года сменяет зиму? Попробуйте пройти по тропинке, которую укажет вам мой снежный клубочек.

4 остановка.

Снег повсюду тает, деревья расцветают,

Птицы прилетают. Когда это бывает? (ВЕСНОЙ)

Входит Весна.

- Здравствуйте, ребята. Хоть и долгой была зима, но пришел мой черед прийти к вам в гости. Я пришла к вам не одна, с собой всех дочек привела. А сколько их, узнаете, когда назовете все весенние месяцы.

- Вот и дочек моих зовут почти как весенние месяцы.

Марта:

Я весне начало, а зиме конец.

Кто без песенки живет, тот скучает круглый год.

Все мы в круг сейчас встаем, звонко песенку поем.

Дети встают в круг, поют песенку – закличку:

Весна, весна красная

Приди весна ясная!

Приди весна с радостью,

Приди весна с милостью,

С солнцем горячим,

С дождем обильным.

Принеси урожай

В наш родимый край.

Апрелька:

- А меня в народе называют водолей, березень. Вот и подошел мой черед.

Во дворе звенит капель, ну и нам играть не лень.

Пальчиковая игра «Капель».

«Кап –кап –кап» - капель звенит,

(стучим правым указательным пальцем по левой ладошке)

Словно с нами говорит.

(стучим левым указательным пальцем по правой ладошке)

Плачут от тепла сосульки

(руки поднимаем вверх, кисти рук опускаем вниз, пальцы разводим, трясем кистями)

И на крышах талый снег.

(соединяем руки над головой углом)

А у всех людей весною

(разводим руки в стороны)

Это вызывает смех!

9хлопаем в ладоши и улыбаемся).

Майя:

- Скоро наступит мой черед. В народе месяц май называют травень, цветень. Давайте отправимся на лесную лужайку и посмотрим, что же происходит в природе в мае.

Мы к лесной лужайке вышли, поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал…

- Посмотрите, на деревьях уже появились первые листочки, пройдет совсем немного времени и зацветут сады. Я предлагаю вам украсить наши деревья красивыми цветами.

Коллективное рисование: дети ватными палочками рисуют цветы на готовых деревьях.

III часть.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вспомним, у кого мы сегодня побывали в гостях.

- Назовите по порядку весенние месяцы.

- Назовите времена года по порядку, начиная с весны. С зимы…

- На память о нашем путешествии я хочу подарить вам игру «Четыре времени года». Играя в нее, вы будете вспоминать о нашем путешествии. А наши друзья, времена года опять придут к нам в гости, только каждый в свое время.

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле белые, белые луга:

У осин заснеженных ветки как рога…

У второго — синие небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки-кружева.

Первые проталинки, первая трава. …

На картине третьего красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть…

Лес и поле в зелени, Синяя река,

Белые, пушистые в небе облака.

А четвертый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы-ягоды зреют по лесам,

Кто же те художники? Догадайся сам. (Е. Трутнева)

Публикации по теме:

Фотоотчет о коррекционно-развивающем занятии «Разноцветное путешествие»Фотоотчет о коррекционно-развивающем занятии «Разноцветное путешествие» Четвертый день Недели психологии Цель занятия: развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы. Коррекционно-развивающие.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие в Царство геометрических фигур» с детьми подготовительной группы Цель: закрепление порядкового и количественного счета, развитие математического мышления, логики, смекалки, умения обобщать и сравнивать,.

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство»Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство» Цель: Воспитывать любовь к чтению,бережное отношение к книге,к труду тех,кто их создал,расширить кругозор,помочь или больше узнать о том,что.

Сценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группыСценарий познавательно-речевого развлечения «Путешествие в книжное царство» для детей старшей логопедической группы Сценарий развлечения, как итог познавательно-речевого проекта "Книги нашей группы" «Путешествие в Книжное царство, волшебное государство».

Сценарий утренника «Путешествие в Подводное царство» для старшей разновозрастной группы детского сада Сценарий утренника разработан для детей старшей разновозрастной группы детского сада и предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в разноцветное царство» для старшей группы
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 07:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД