Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в сказку» для подготовительной группы

ирина крючкова
Конспект НОД «Путешествие в сказку» для подготовительной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в сказку»

Конспект подготовила :

Воспитатель подготовительной группы

Крючкова И. П.

Московская область, г. Химки, мкр. Сходня, МБДОУ д/с №4

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в сказку“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Задачи: Активизировать освоенные детьми умения классифицировать по цвету, форме, размеру. Активно включать в коллективные познавательные игры, общение со сверстниками по поводу поиска рациональных способов выполнения задания. Развивать логическое мышление, память, умение пользоваться кодовыми карточками. Воспитывать культуру общения, доброжелательность к взрослым и сверстникам, стремление к активной деятельности. Умение взаимодействовать со сверстниками. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, здоровьесберегающем поведении. Снимать психоэмоциональное напряжение в процессе образовательной деятельности. Снижать утомление, статическое напряжение, зрительное напряжение при выполнении заданий. Соблюдать гигиенические условия к просмотру материала с использованием мультимедийной установки.

Методы. Словесный, практический, наглядный.

Приёмы. Словесные (беседа, чтение художественной литературы, вопросы, уточнения, педагогическая оценка). Наглядные (демонстрация презентаций). Практические (моделирование игровой ситуации).

Интеграция: Физическая (формировать осознанную потребность в двигательной активности);

Здоровьесберегающая (способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения); Безопасность (развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе);

Сюжетно-ролевая игра (развивать умение выражать доброжелательное отношение к сверстникам, готовность к общению и сотрудничеству);

Познавательная (формировать знания о ценности природы- эстетическая, практическая); Коммуникативная (развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности);

Чтение художественной литературы (поддерживать интерес к литературе);

Музыкальная (стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев).

Ход занятия.

Приветствие «Общий круг».

Воспитатель: Давайте сядем так, чтобы каждый из вас видел всех детей и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас.

Дети принимают решение, что надо образовать круг. Затем взрослый предлагает каждому поздороваться глазами со всеми по кругу.

Воспитатель: Я поздороваюсь первая.

Воспитатель заглядывает в глаза каждому ребёнку, слегка кивает головой и дотрагивается до его плеча. Дети поочерёдно продолжают приветствие.

Цель: повышение общего эмоционального фона, улучшение психологического климата в группе, развитие дружеских взаимоотношений между детьми.

Нам сегодня в группу пришла посылка с книгой, а как она называется, вы узнаете, отгадав загадку.

Как за темными лесами да за горными долами

Жили стаи лебедей - злобных хищников гусей.

Гуси деток воровали, что из дому убегали.

Уносили за леса, да неведомо куда. (Гуси-лебеди)

(Воспитатель достаёт книгу)

Сколько звуков в названии сказки (10)

Сколько гласных (5)

Сколько согласных (5)

О чём эта сказка? Что случилось в этой сказке? Почему это произошло? Можно оставлять младших братьев без присмотра?

Как мы можем помочь девочке? (Отправиться вместе с ней на выручку братца).

Давайте скажем волшебные слова и окажемся в этой сказке.

Вправо, влево повернись,

Быстро в сказке очутись.

В Алёнушку у нас превратится Ника, а мы будем её помощниками.

Сколько гусей налетело?

Дидактическая игра «Счёт парами»

Цель: закрепить умение считать парами.

На иллюстрации нарисованы гуси, но у них видны только лапы.

Задание: сосчитай, сколько гусей нарисовано.

Прибежала девочка, посмотрела - нет братца и побежала его искать. Видит, Яблонька стоит в диких яблочках лесных. (слайд)

-Посмотрите, какая яблонька?

-Дети, у кого около дома растёт яблоня? А ещё где вы видели яблоню, когда идёте в детский сад? Полюбуйтесь, какие бывают яблони (слайд «Яблони»)

Посчитайте, сколько яблок? Чем она полезна? Что можно приготовить из яблок? (слайд «Еда из яблок»)

Как надо заботиться о плодовых деревьях?

«Яблонька, скажи, куда гуси лебеди полетели»

«Выполни моё задание - тогда укажу путь»

Дидактическая игра «Развесь яблоки»

(на доске – изображение яблони, вырезанные яблоки из цветного картона 3-х цветов)

Цель: развивать логическое мышление.

Задание: развесь яблоки на яблоне так, чтобы рядом не было яблок, одинаковых по цвету.

Показала яблонька дорогу.

Вот, бежит, куда не знает, а пред нею Печь стоит.

«Печка, печка, куда гуси - лебеди полетели?»

«Скажу, когда достанешь мои пирожки и разложишь в коробочки».

Пальчиковая гимнастика. (за столами)

Дидактическая игра «Разложи пирожки»

Цель: закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по цвету и форме.

Задание: разложи фигуры по соответствующим ячейкам (по цвету и форме)

А Аленушка повернула, прямо к Речке побежала.

- Речка, Реченька! Скажи, гуси-лебеди куда братца понесли? Путь мне укажи!

«Покажу, если выполните моё задание»

Дидактическая игра «Где живёт лягушонок?»

Цель: закрепление навыков порядкового счёта.

Сюжет: На речке жили цапля и лягушонок. У каждого из них была своя кочка- домик. Цапля жила между четвёртой и шестой кочками, считая слева. А лягушонок помнил только, что его домик находится на пятой кочке.

Вопросы:

Где живёт лягушонок?

Как лягушонку найти свой домик?

Варианты ответов:

1. Лягушонок живёт на пятой кочке, если считать слева направо.

2. лягушонок живёт на любой кочке, где нет цапли.

3. Лягушонок живёт на пятой кочке, если считать справа налево.

Вывод: Место предмета зависит от порядка и направления счёта.

Игры- головоломки со счётными палочками

Цель: развивать логическое мышление.

Задание1: Из 5-ти палочек постройте 2 треугольника.

Задание 2: Из 7 палочек постройте 2 квадрата.

Физминутка

для глаз «Кот Леопольд»

(компьютерная гимнастика для глаз)

Показала речка дорогу. Бежала девочка, бежала и прибежала к избушке Бабы- Яги. Посадила она девочку шить, а сама пошла баню топить, чтобы девочку вымыть, зажарить и съесть.

Испугалась девочка, вдруг из - под печки выскочил мышонок и говорит:

«Девочка, дай мне угощения, я тебе добренькое скажу».

Обрадовался мышонок угощенью: «Девочка, бери братца, и беги, а я за тебя буду шить».

Подхватила Алёнушка братца и побежала домой. И больше она братца одного не оставляла и слушалась папу и маму.

В благодарность нам за помощь Алёнушка даёт подарок.

И нам с вами пришла пора возвращаться в детский сад.

Но это не так просто сделать, Баба - Яга не выпустит нас из сказки, пока мы не выполним её задание.

Игра «Чего не стало»

«Волшебный поясок»

Цель: развивать память, внимание.

Задание: поясок с картинками одевается на ведущего, дети встают в круг вокруг него, рассматривают 1- 2 минуты, закрывают глаза, ведущий вынимает из «пояска» картинку и прячет её. Дети должны угадать, какой именно картинки не стало.

Вправо, влево повернись,

В группу ты свою вернись.

Дети, где вы сегодня побывали? Что расскажете дома? Что получилось? Что вызвало затруднения? Покажите, как вы оцениваете свою работу с помощью цветной шкалы. Карточки с двумя цветами - красным и зелёным.

Задание: если вы считаете, что у вас всё получилось, покажите карточку зелёного цвета, если что - то вызвало затруднения – карточку красного цвета.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие в сказку». Светлана Носкова.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» для детей старшей группы. Цель: формирование познавательной деятельности детей через театрализацию. Задачи: -закрепить прямой и обратный счёт до 10; продолжать учить.

Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие в прошлое» Октябрьский детский сад структурное подразделение МАОУ Емуртлинская сош Конспект НОД для подготовительной группы на тему: «Путешествие в.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» для подготовительной группы Конспект НОД для подготовительной группы. «Путешествие в Африку». Разработали и провели: Викулина Е. С. Ященко Л. Г. г. Благовещенск.

Конспект развлечения на тему: «Путешествие в сказку Репка» для детей второй младшей группы. Цель мероприятия: развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Программные задачи: -развитие общения.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для второй младшей группы Конспект: «Путешествие в сказку» Цель: развитие творческого потенциала детей младшего дошкольного возраста. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

НОД воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в сказку про Треугольник и Квадрат» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 180» г. Иваново Конспект непрерывной.

Конспект совместной НОД воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в сказку Веселого Язычка» КОНСПЕКТ совместной непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в сказку Веселого Язычка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в сказку» для подготовительной группы
Опубликовано: 19 мая 2017 в 22:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД