Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в страну Целебной музыки»

Любовь Палачева
Конспект НОД «Путешествие в страну Целебной музыки»

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №2 р. п. Семибратово»

Конспект НОД в старшей группе ДОУ «Путешествие в страну Целебной музыки»

Составила: музыкальный руководитель Палачева Л. Ю.

Цель: знакомить детей с оздоравливающими свойствами музыки.

Задачи:

обучающие

- знать музыкальные термины, название нот;

Развивающие

- продолжать развивать звуковысотный и тембровый слух;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Целебной музыки“» размещена в разделах

Воспитательные

- продолжать формирование коммуникативных качеств детей

- любви к природе;

Оздоровительные

- создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка,

- продолжить развитие артикуляции, правильного дыхания, навыков самомассажа.

Музыкальный материал :

-Э. Григ «Утро», П. И. Чайковский «Подснежник», М. Глинка «Детская полька», О. Арсеньевская «Валеологическое приветствие», «Озорная полька» программа «Ладушки», «Лесная сказка» по методике Т. Тютюнниковой.

Наглядный материал:

-шумовые инструменты

-цветы

- барабаны 4-5шт.

- дидактические карты с рисунками

- презентация.

Литература.

1. Арсеневская О. Н. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" г. Волгоград, "Учитель", 2009.

2. Картушина М. Ю. "Логоритмические занятия с детьми 5-6 лет" г. Москва, ТЦ "Сфера", 2008г.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Давайте пожелаем всем «Доброго утра»!

Валеологическая песенка-распевка

«Доброе утро»

Ведущий:

Замечательно. Я приглашаю вас в путешествие, в гости к Целебной Музыке.

А что это такое? Как вы думаете (версии детей) Скоро мы всё узнаем.

Смотрите, чтобы не заблудиться у нас есть карта (слайд). Рассмотреть карту

Чтобы дорога была лёгкой, а шаг бодрый, мы возьмём барабаны!

Музыкально-ритмическое упр. «Змейка»

«Барабанщики» отбивают ритм маршевого шага, бега.

Муз. рук. А вот и волшебный замок Целебной Музыки.

(появляется слайд с изображением замка).

В царство музыки целебной

Мы с тобой, дружок, пришли.

Чтоб на многие вопросы здесь ответ с тобой нашли!

Из чего построен замок? (из музыкальных инструментов, да. И каждый инструмент этого замка исполняет красивую, а главное целебную музыку- полезную для здоровья всех жителей)

Муз. рук. Я знаю один секрет… У Целебной Музыки есть помощницы – весёлые нотки здоровья, их всего семь – это нотки до, ре, ми, фа, соль, ля, си - они расскажут, как музыка может помочь нам укреплять своё здоровье.

Живут они здесь, на музыкальной лесенке.

(появляется слайд с музыкальной лесенкой,

А лесенка пуста, где же нотки? Как мы теперь узнаем секрет здоровья?

Посмотрите, вот какой-то конверт, давайте откроем его, может здесь найдем ответ.

1 карточка

«Чтоб секрет здоровья нам узнать - надо нотки все собрать,

Путь нелегкий предстоит, нам массаж не повредит».

Воспитатель: Ну, что ж ребята, за дело. Я предлагаю вам выполнить игровой массаж.

Дети стоят парами по всему залу и под музыку, выполняют движения по тексту.

У меня такие ручки!

По-смо-три! гладят руки.

Звонко хлопают в ладоши. Хлопают

Раз, два, три!

Твои ручки тоже

На мои похожи, гладят по ручкам друг друга.

Хорошо с тобой,дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки!

По-смо-три! гладят свои щечки.

Пощипаю их немножко. Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже растирают

На мои похожи. щечки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки! массируют мочки ушей. Растирают

По-смо-три!

Разотру их потихоньку.

Раз, два, три!

Твои ушки тоже, теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».

Муз. рук. : Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно. Смотрите и первая нотка «до» возвращается на нотный стан.

Появляется 1 нота

Муз. рук. : Вы слышите, ветерок доносит до нас чудесную музыку? Вы узнали её, а кто её написал? (ответы детей)

Звучит музыка "Подснежник" П. И. Чайковского.

Двигательная импровизация под музыку «Подснежник» с цветами

Здравствуй, милый мой цветок.

Улыбнулся ветерок.

Солнце лучиком играя,

Целый день тебя ласкает.

Упражнение «Аромат цветка»

Лёгкий выдох и глубокий вдох. Повторить 4-5 раз.

Муз. рук. : Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои сказочные мечты и фантазии, молодцы.

Муз. рук. : Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Вот и вторая нота «ре» возвращается в свой домик.

Появляется 2 нота

Достать карточку (из конверта) дети решают, что надо выполнять.

Муз. рук

Давайте выполним гимнастику для нашего язычка

Артикуляционная гимнастика

Наш забавный язычок. дети хором произносят слова.

Щелк, щелк. Щелк, щелк. Щелкают языком.

Зубки чистим мы умело, показывают, как чистят зубки

Вправо-влево, вправо-влево.

Мы ни сколько не устали. Высовывают язычок и «дразнят»

Вверх и вниз им двигать стали.

Словно пчелки пожужжали Ж-ж-ж-ж-ж

Как машина, поурчали У-у-у-у-у

Появляется 3 нота

Муз. рук. : Ребята, а вот и третья нотка–«ми»! Вы догадались, какой секрет здоровья был спрятан на этой полянке?

Ответы детей.

Муз. рук. : Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку.

(рисунок-подсказка в конверте)

Муз. рук. : А сейчас ребята я предлагаю вам спеть песенку, которую мы учили на прошлых занятиях.

Голосов чудесных пенье улучшает настроенье.

Дети поют песню Е. Гомоновой «Доброта»

Муз. рук. Какое у вас стало настроение? (ответы детей)

- Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

Появляется 4 нота

Муз. рук. : А вот и четвёртая нотка «фа» вернулась на музыкальную лесенку.

«Застоялись вы немножко,

Ну-ка, разомните, ножки».

Муз. рук. : Подвижная игра

«Кто пасется на лугу»

Дети подскоками двигаются по залу. На сигнал бубна замирают, изображая различных домашних животных:

на 1 удар — козу (наклоняют голову и упрямо качают ею

из стороны в сторону);

на 2 удара — коня (стучат одной ногой — «бьют копытом»);

на 3удара — корову (прикладывают кулачки с отодвинутыми в стороны большими пальцами,

показывая рога).

Муз. рук. : Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье!

(Появляется 5 нота)

И пятая нотка «соль» находит своё место на музыкальной лесенке

Следующая картинка (музыкальные инструменты)

«Лесная сказка ждет вас впереди.

А сопровождать ее должна музыка».

Муз. рук. : Ну, что ж, хорошо. Нам под силу это задание?

Ответ детей.

Муз. рук. : Скажите, кто у нас пишет музыку : поэт, писатель, композитор?

Ответы детей.

Муз. рук. : Спасибо, ребята, правильно композитор. Сейчас будет звучать музыка композитора Э. Грига «Утро». Но прежде чем ей зазвучать, я хочу вас познакомить с необычными инструментами:

Ребята, выберите себе один инструмент, а теперь я скажу, какого героя вы будете озвучивать.

БУМАГА – для темы мишки,

Орешки – для белочки,

Палочки- Для дятла,

Султанчики – для лисички,

Свистулька – для жаворонка

Колокольчик – для росинки.

Муз. рук. : В нашей сказке у каждого героя свой музыкальный инструмент, попробуем озвучить сказку, а поможет нам опять музыка.

(Дети пробуют играть.)

На фоне музыки Грига дети исполняют Сказку-шумелку.

Тихо бродит по дорожке - говорит Муз. рук.

Утро в золотой одёжке

Где листочком зашуршит

Где росинкой зазвенит колокольчики

Раздаётся громкий стук Деревянные палочки

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло –

Птенцам будет там тепло

Из-за леса, не спеша, султанчики

Вышла рыжая лиса.

Ступает она мягко

по шелковой травке.

Белка прыгнула наверх Орехи

И грызет там свой орех —

Вот идёт по шишкам бумага

Косолапый мишка.

В небе крылья раскрывая свистулька

Жаворонок вьётся

Над полями песня льётся.

Муз. рук. : Молодцы, ребята!

Сейчас мы с вами исполнили музыкальную зарисовку «Лесная Сказка», мы ее нарисовали не на бумаге, воспринимали ее не зрительно, а на слух, через ушки. Замечательно получилось, вы все творческие ребята.

(Появляется 6 нота).

Муз. рук. : Вот и шестая нотка «ля» появилась на нотном стане.

Следующий рисунок

«А может нотка прятаться в весёлом танце?»

Ответы детей.

Муз. рук. : Проверим?

Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

Танец (Озорная полька)

Последняя нота на слайде

Муз. рук. : Посмотрите, последняя нотка «си» вернулась на нотный стан. Давайте вместе вспомним, кто же нам сегодня помогал укреплять здоровье.

Ответы детей - музыка…

Муз. рук: Правильно, музыка.

Ребята, а давайте все вместе посчитаем нотки.

Дети считают.

Муз. рук. : А теперь вспомним названия ноток. Пропеваем

Дети говорят названия- до, ре ….си.

Мы вернули все нотки на музыкальную лесенку, спасибо, вам, ребята, вы очень старались.

Муз. рук. : Вот и закончилось наше путешествие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.

Дети передают «скрипичный ключ» и говорят, что запомнилось и понравилось на занятии.

Муз. рук. : А теперь, ребята, скажем «до свидания» всем гостям

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну музыки»Фотоотчет об интегрированном занятии по музыкальному воспитанию «Путешествие в страну музыки» Добрый день, уважаемые друзья и коллеги! Сегодня хочу с вами поделиться тем, как прошло интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие.

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну Математики» Ирина Николаевна Немякина воспитатель МДОУ " Изумрудновский детский сад "Аленушка" конспект НОД по математике "Путешествие в страну Математики".

Конспект НОД «Путешествие в Страну песен» Путешествие в страну песен. Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни. (Доминантное занятие).

Конспект НОД «Путешествие в страну Светофорию» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в страну Знаний» Тема: «Путешествие в страну Знаний». Форма проведения: игра- путешествие. Область: Речевое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Методическая разработка «Путешествие в страну целебной музыки» Пояснительная записка. По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом.

НОД в ОО «Речевое развитие» с элементами театрализации «Путешествие в страну сказки и классической музыки»НОД в ОО «Речевое развитие» с элементами театрализации «Путешествие в страну сказки и классической музыки» НОД ОО "Речевое развитие" с элементами театрализации на тему «Путешествие в страну сказки и классической музыки» для детей подготовительной.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» НОД "Путешествие в страну здоровья". Цель: Формировать у детей пониманий ценности о здоровом образе жизни. Воспитывать желание быть здоровым.

Конспект НОД «Путешествие по королевству Музыки» Составил: музыкальный руководитель МБДОУ Тарасова М. Л. Программное содержание: 1. Содействовать формированию умения у детей различать звуки.

Конспект НОД «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД: «Путешествие в страну здоровья» Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Целебной музыки»
Опубликовано: 29 мая 2018 в 20:08
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД