НОД в ОО «Речевое развитие» с элементами театрализации «Путешествие в страну сказки и классической музыки»

Ирина Шереметьева
НОД в ОО «Речевое развитие» с элементами театрализации «Путешествие в страну сказки и классической музыки»

НОД ОО "Речевое развитие" с элементами театрализации на тему «Путешествие в страну сказки и классической музыки» для детей подготовительной группы.

Цели и задачи: Завершить работу со сказкой Ш. Перро «Золушка». Учить представлять под классическую музыку эпизоды из сказок, угадывать сказку по графическим символам, изображать различных героев сказки и описывать их по характеру, отгадывать сказку по словам из песни. Развивать воображение, мышление, речь, творческие способности и актёрское мастерство. Воспитывать любовь к театру и классической музыке. Создать у детей атмосферу праздника.

Методы реализации: Занятие-путешествие. Сюрпризные моменты: Фея, угощение. Прослушивание классической музыки. ДИ «Какую сказку представляешь под музыку?» Игра «Угадай сказку» (по графическим символам). Имитационная игра «Изобрази героя». Отгадывание музыкальной загадки. Драматизация сказки «Золушка».

Предварительная работа по сказке «Золушка»: чтение сказки, просматривание видеозаписи сказки «Золушка», прослушивание аудиозаписей классической музыки и песен из сказки, работа над ролями. Написание авторских стихов, слов и музыки для песен героев к занятию и сказке.

Работа с родителями: изготовление костюмов к сказке.

Ход занятия:

Звучит музыка. В зал под музыку входят дети. Затем появляется Фея.

Фея: – Здравствуйте, я добрая Фея! Дети, вы хотите отправиться в страну сказки и классической музыки?

Дети: – Да!

НОД в ОО «Речевое развитие» с элементами театрализации «Путешествие в страну сказки и классической музыки»

Фея: – Но прежде чем попасть в эту страну, нам придётся пройти по сказочному лабиринту и угадать о какой сказке идёт речь? Согласны! Тогда в путь! Пойдём по сказочному лабиринту, по стрелкам.

Дети: - Мы идём по лабиринту и хотим мы угадать,

Что за сказка притаилась, стрелки могут подсказать.

Задание 1. Графическая карточка со скрипичным ключом

Фея: –Дети, как вы думаете, что это будет за задание? (Ответы детей)

Да, это будет «Музыкальное задание». Мы будем слушать классическую музыку. Предлагаю сесть на подушечки, закрыть глаза послушать музыку и представить себе эпизоды из любых сказок, кто что представит.

(Слушаю рассказы детей.)

Задание 2.

Продолжаем мы движенье

И по стрелочкам идём.

И возможно в мир волшебный

Очень скоро попадём!

Находим разложенные на полу карточки с графической символикой.

Фея:- Дети, посмотрите на карточки и угадайте, что это за сказка? Каждый возьмет себе по карточке и попробует изобразить своих героев мимикой и жестами, чтобы мы смогли их угадать. Расскажите, какие ваши герои по характеру?

Задание 3.«Музыкальная загадка».

Фея:- Сейчас вы прослушаете песню главной героини сказки. Угадайте, о ком говорится в этой песне? (Дети слушают «Песню Золушки»)

– Пройдя по лабиринту, вы узнали, что речь идёт о сказке «Золушка». А вы хотите попасть в эту сказку? Но попасть в сказку вы сможете только тогда,когда я вас превращу в сказочных героев. Готовы?

- Наконец, мы отгадали

Сказка дверь нам отвори!

Превращенье будет скоро,

Сказка ждёт нас впереди.

За ширмой происходить превращение, дети переодеваются. Звучит музыкальное сопровождение муз. Прокофьева к сказке «Золушка».

Сценарий драматизации сказки «Золушка»

Стихи, слова и музыка песен сказочных героев собственного сочинения (автор Шереметьева И. В.)

Рассказчик: - Жил-был один почтенный человек. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз. Да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой и свет не видывал. У неё было две дочери. Падчерицу свою она не любила и заставляла делать самую грязную и тяжёлую работу.

Золушка моет посуду, стирает, гладит и поёт песенку:

«Песенка Золушки»

1. Целый день я убираюсь там и тут.

Мою, тру и подметаю там и тут.

И золу я выгребаю там и тут.

И за это Золушкой меня зовут.

Припев: А во сне мне снится

Будто на балу я!

Принц в меня влюбился,

И я с ним танцую!

2. Как хотелось бы попасть мне во дворец!

И увидеть принца, наконец!

Но мне делать надо бесконечные дела.

Мачеха опять работу мне нашла!

Припев повторяется:

Звучит «Вальс цветов». Золушка танцует с веником. Затем садится и моет посуду.

Ведущий: - И вот как-то сын короля устроил большой бал. И пригласил на него мачеху и двух её дочерей. У бедной Золушки работы стало ещё больше.

Под музыку входят сёстры и подходят к Золушке.

Сёстры: - А, что, Золушка, хотелось бы тебе поехать на бал?

Золушка: - Ах, что вы сестрицы! Разве меня пустят во дворец в этом платье и в этих башмаках? (Сёстры смеются. Золушка поправляет наряды у сестёр, причёски и подшивает платья.)

«Песенка сестёр»

Не любим мы трудиться, а любим веселиться!

Плясать и наряжаться, у зеркала кривляться!

Нам Золушка послужит, сошьёт и проутюжит!

И юбки накрахмалит, и щёчки подрумянит!

Под музыку входит мачеха и встаёт между дочерми.

Мачеха: - Дочки, вы готовы!

Сёстры: - Готовы!

«Песенка мачехи»

Шик, блеск, красота,

Вы, дочурки, все в меня!

Собирайтесь-ка на бал!

Принц, не зря нас всех позвал!

Красоту он оценил,

Моих дочек полюбил!

Никуда от нас не денешься!

Всё-равно на дочках женишься!

Всё-равно мне на какой,

Лишь бы золото рекой!

Сёстры:- А ты, Золушка, оставайся дома! Пока, замарашка! (Смеются и уходят)

Золушка: - Хочу попасть на бал я очень!

Никто не в силах тут помочь мне! (Закрывает лицо руками и плачет).

Появляются Крёстная Фея. Танец «Феи»

Фея: - Здравствуй, Золушка!

Золушка: - Здравствуй, Крёстная!

Фея: - Хотелось бы тебе поехать на бал!

Золушка:- Да, очень!

Фея: - Я помогу тебе. Я привела к тебе на помощь мышат.

Мышата к нам сюда спешите!

Свой танец Золушке спляшите!

Танец «Мышат»

Мышки: - Рады Золушке помочь мы,

Её на бал доставим тотчас!

Лишь Фея палочкой махнёт

И волшебство произойдёт!

Фея: - Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращу тыкву в карету, мышей в коней, кучера и лакеев. (Под волшебное музыкальное сопровождение Фея делает взмах волшебной палочкой, мыши превращаются в коней и скачут к Золушке.

Золушка: - Спасибо Крёстная, но как же я поеду на бал в этом платье и в этих башмаках.

Фея:- Сейчас я всё исправлю! (Фея делает взмах палочкой, развязывает тёмную накидку и снимает её с красивого платья Золушки). - А ещё я дарю тебе эти хрустальные туфельки, они очень подойдут к твоему платью и принесут тебе счастье!

Золушка: - Спасибо тебе дорогая Фея!

Фея: - Но помни, Золушка! Как только часы пробьют 12 раз: твоя карета снова превратится в тыкву, кони, кучер и лакеи в мышей, а твой пышный наряд в старенькое платьице.

Фея берёт Золушку за руки и сажает в карету.

«Первый бал Золушки»

Золушка под музыку входит в зал, с восхищением смотрит вокруг, кружится, танцует. Мачеха с дочками сидят и обмахиваются веерами, а так же дамы и кавалеры. Принц сидит на троне.

Принц: - Это что ещё за диво, как мила и как красива!

Гибкий стан, изящный взгляд и изысканный наряд!

Нет прекрасней в королевстве! Я нашёл себе невесту!

Только кто она? Откуда? Это неземное чудо!

Принц подходит к Золушке и подаёт ей руку.

Принц: - Прекрасная незнакомка, вы так красивы! Разрешите пригласить вас на танец.

Танец «Принца и Золушки»

Часы бьют 12 раз. Золушка убегает за дверь. Принц бежит за ней и возвращается с туфелькой.

Принц: - Слушайте все мой указ! Кому эта туфелька подойдёт, та и будет моей женой.

Принц уходит, вместе с ним мачеха и дочери. Золушка дома в чёрной накидке моет посуду. Заходят мачеха и дочки.

Мачеха: - Золушка, ты всю работу сделала?

Золушка: - Всю.

Сёстры: - Ах, какой был бал! Ах, какой был принц!

Все вместе: - Ах, какая там была красавица!

Сёстры и мачеха садятся на стулья.

Золушка поливает цветы и поёт песню, вспоминая принца.

«Песня Золушки о принце»

На балу я сегодня была.

Своего я там принца нашла.

О, как долго тебя я ждала!

Ты пришёл ко мне из снов,

За меня на всё готов!

Понимаем друг друга без слов!

Милый принц, по тебе я грущу.

Поскорей тебя увидеть хочу!

Ты меня найди, поскорей приходи!

Милый принц, тебя очень я жду!

Входит принц.

Принц: - Здравствуйте, дамы! Разрешите примерить вам туфельку.

Меряет мачехе и дочерям – не подходит. Принц подходит к Золушке.

Принц: - Золушка, разрешите и вам примерить туфельку?

(вторая на ноге) Золушка снимает накидку и превращается в красавицу. Мачеха и дочки удивляются – в шоке!

Принц встаёт на одно колено.

Принц: - Золушка, будьте моей женой!

Рассказчик: - А через несколько дней сыграли весёлую свадьбу! И всех пригласили во дворец на бал!

Принц: - Кавалеры ангажируют! Дамы вальсируют! Танцуют все!

«Танец на балу»

Все выходят на поклон.

Фея: – Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы вернёмся в детский сад.

(Дети переодеваются за ширмой. )

- Вот мы и вернулись в детский сад. А теперь подойдите ко мне и возьмитесь за руки.

- Скажите, в какой сказке мы были? Расскажите по очереди, что вам понравилось на занятии.

Фея: – Мне очень понравилось у вас в детском в саду, но мне пора возвращаться в сказку. А на прощанье, за то, что вы такие артисты и выполнили все задания, я хочу подарить вам шкатулку со сладостями. До встречи в сказках. Фея уходит.

Публикации по теме:

Конспект комплексной НОД по развитию речи с элементами театрализации по сюжету русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект комплексного НОД по развитию речи с элементами театрализации, обучения грамоте и рисованию, построенного на сюжете русской народной.

«Составление сказки «Колобок на новый лад». Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая Тема комплексно-тематического планирования: «Красота в искусстве.

Конспект НОД по познавательно речевому развитию с использованием театрализации «Путешествие в страну сказок» Задачи: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, повторяя отдельны фрагменты. Учить узнавать сказку по заданию. Учить.

Конспект НОД «Зимняя сказка в произведениях русской классической музыки» в подготовительной группеКонспект НОД «Зимняя сказка в произведениях русской классической музыки» в подготовительной группе Пространственный временной ресурс: музыкальный зал. Время проведения: 30 минут. Интеграция образовательных областей: • Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности с элементами театрализации «Путешествие в страну вежливых слов» Задачи: - учить детей использовать вежливые слова как средство взаимодействия со сверстниками и взрослыми - формировать умение вести диалог.

Конспект по лепке по мотивам сказки «Колобок» с элементами театрализации Лепка «Колобок» с элементами театрализации. Цель: Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение.

НОД «В гостях у сказки» в образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе Образовательная область «Речевое развитие» Цель: создание.

Открытое занятие с элементами театрализации «Путешествие в сказочный лес»Открытое занятие с элементами театрализации «Путешествие в сказочный лес» Цель: -создание положительного эмоционального настроя, снятие напряжённости; -развитие воображения и художественно-образных исполнительских.

Проект «Развитие речи детей посредством классической музыки» Проект по теме: «Развитие речи детей посредством классической музыки» Развитие творческих способностей и формирование гармоничной личности.

Влияние классической музыки на здоровье детей дошкольного возраста Первыми на проблему влияния музыки на здоровье детей обратили внимание врачи. Опираясь на точку зрения доктора-хирурга, российского долгожителя,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД в ОО «Речевое развитие» с элементами театрализации «Путешествие в страну сказки и классической музыки»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 22:56
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет о занятии «Овощи. Лепка из глины»
Овощи ( Лепка из глины) Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память....
Сценарий развлечения «Что у осени в корзинке?»
В подготовительной группе я с помощью ребят подготовила развлечение "что у Осени в корзинке? " Главным персонажем, Осенью, была Кира. Мы с ребятами в игровой...
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста...
Дидактические игры для пальцев рук являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны, захватывают ребенка элементами...