Конспект занятия по коммуникативной деятельности с элементами театрализации «Путешествие в страну вежливых слов»

Екатерина Домашняя
Конспект занятия по коммуникативной деятельности с элементами театрализации «Путешествие в страну вежливых слов»

Задачи:

- учить детей использовать вежливые слова как средство взаимодействия со сверстниками и взрослыми

- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, не перебивая говорящего,

- вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность,

- формировать навык осознанного употребления в речи вежливых слов,

- способствовать формированию внимательного, заботливого и доброжелательного отношения к друг другу и окружающим.

Оборудование: домик, елочки 2 шт., игрушка ежик, шапочки для детей - поросёнок, петушок, гусенок. Костюмы для детей - коровы, котенка, куклы.

Предварительная работа.

Работа по активизации словарного запаса воспитанников.

Беседы: «Вежливый щенок», «О хороших и плохих поступках», «Как хорошо дружить».

Рассматривание иллюстраций в книге «Этикет для маленьких».

Создание и решение проблемных ситуаций.

Сюжетно - ролевые игры: «Магазин», «Больница», «А у нас гости».

Чтение сказок: «Гуси-лебеди» в обр. М. Боголюбской, «У страха глаза велики» обр. В. Даля, «У солнышка в гостях» обр. Ш. Сагдуллы, «Пых» пер с бол. Грибовой.

Заучивание потешек «Кисонька – Мурысенька», «Божья коровка» и песенок, «Плачет котик», «Ах ты котенька- коток».

Дидактическая игра «Коробочка добрых дел».

Подвижные игры: «Мяч передавай - вежливое слово называй», «Жесты».

Работа с детьми старшего возраста - разучивание роли.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! К нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с гостями.

А как еще можно поздороваться с гостями? (здравствуйте, доброе утро, доброго здоровья, привет, удачного дня).

Ребята, а вы были в стране вежливых слов?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вы хотите там побывать?

Дети: Да.

Воспитатель: Я приглашаю Вас отправиться в страну вежливых слов.

Закройте глаза. (звучит сказочная музыка, воспитатель одевает костюм феи.)

Воспитатель: Открывайте глаза.

Фея: Здравствуйте ребята. Рада видеть Вас в стране вежливых слов. Я фея этой замечательной страны. (превращаемся в бусинки и проходим на стульчики)

Воспитатель во время движения до стульчиков, читает стихотворение

Знают взрослые и дети

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами,

Мы идём по свету с вами!

(Посадить на стульчики (следить за осанкой)

Фея: Скажите мне, какие вежливые слова вы знаете?

Дети отвечают: Спасибо, пожалуйста, простите, извините, здравствуйте, до свидания и т. д.

Фея: Спасибо, молодцы!

- А почему мы называем вежливые слова волшебными словами?

Дети: Потому что вежливые слова делают людей добрее.

Фея: Правильно!

Вежливые слова похожи на маленьких волшебников. От этих слов светлеют лица. Вежливые (эти) слова помогают нам общаться друг с другом, лучше относиться друг к другу.

Ребята, а сейчас мы с вами отправимся по лесной дорожке. Вставайте со стульчиков, пойдем со мной.

Ой, ребята смотрите, а кто это там сидит под елочкой. Давайте посмотрим.

Дети: Ёжик.

Ежик плачет.

Воспитатель и дети здороваются с ежиком, спрашивают, что с ним случилось.

Ежик: меня все боятся, что я их уколоть могу, даже прогоняют меня, вот послушайте какое, стихотворение про меня написали.

Ежик Ребята я вам сейчас прочту стихотворение. А вы внимательно послушайте.

(обращение к ёжику громкое, чем нужно, с вызовом грубо, обиженно.)

Слушай, ёжик у дороги!

Ты в траве, а я в пыли.

Уноси скорее ноги

И меня не уколи!

Вам понравилось это стихотворение.

Почему? Ответы детей (грубое, злое и тд)

Ежик: - вот и вам тоже оно не понравилось (ежик опять плачет)

Фея: – не плачь, ежик, послушай другое стихотворение.

(Доброжелательно, ласковым, нежным тоном)

Здравствуй, ёжик у дорожки!

Ты в траве, а я в пыли.

Я тяну к тебе ладошки

Ты меня не уколи.

А это стихотворение Вам понравилось? Почему? Ответы детей

Фея: Верно, ребята доброе отношение и вежливые слова приятны и ребятам и животным. Никто тебя не боится ежик, все тебя любят. Ребята погладьте ежика он хороший, добрый и совсем не колючий. Давайте отпустим ежика, пусть он бежит дальше, до свидания ежик.

Ежик: до свидания ребята.

Фея: хорошо у нас получилось успокоить ежика, молодцы, а сейчас я вам предлагаю поиграть. (Превращаемся в бусинки и встаем в круг)

Физминутка (музыкальное сопровождение)

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай (Шаг с высоким подниманием колена)

И немножко поскачи,

Только друг мой не спеши (Подскоки)

На носочках ты шагай,

Свою спину выпрямляй (Ходьба на носках руки в сторону)

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки ножки (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Дальше веселей шагай

Маршируй не отставай.

(Посадить на стульчики.)

Фея: И пришли мы в гости к Маше, которая гостит у бабушки в деревне. Вы знаете ребята, что животные в моей стране тоже умеют разговаривать с нами, давайте послушаем, как Маша беседует с коровушкой.

Маша (ребенок подготовительной гр.): Коровушка где была?

Корова (ребенок подготовительной гр.): Далеко.

Маша: Коровушка, что принесла?

Корова: Молоко.

Маша: Спасибо, что столько смогла принести!

Корова: Вкусней моего молока не найти!

Маша: Люблю молоко я парное, коровье!

Корова: Пожалуйста, милая пей на здоровье!

Фея: Вы услышали в разговоре вежливые слова?

Дети: Да

Фея: Назовите их

Дети: «Спасибо» и «Пожалуйста»

Фея: Верно, А ещё было пожелание «На здоровье!» Как вы думаете, это будет вежливым словом? Почему?

Фея: Вы слышите, кто-то плачет. Давайте посмотрим кто это?

Дети: котёнок.

Фея: Почему же он плачет?

Котёнок (ребенок подготовительной гр.): Меня обидела Машенька

Фея: Как она тебя обидела?

Котенок: Мяу-мяу, плачет киска –

У меня пустая миска!

Мяу-мяу, где хозяйка?

Ей меня совсем не жалко!

Фея: Ребята, давайте поможем помириться Маше и котенку. Поможем? Как вы думаете, что для этого нужно сделать?

Дети: пожалеть котенка, налить ему молока

Фея: Пожалели дети киску, молока налили в миску.

Маша: Извини меня дружок. (Поглаживает котенка)

Котенок: Мяу, мяу «Спасибо!» - Потянулся, облизнулся и калачиком свернулся.

Фея: Спасибо ребята, что помогли помириться друзьям. Нам пора возвращаться домой. Что мы говорим на прощание друзьям?

Дети: «До свидания»

Я предлагаю вам попрощаться с жителями страны вежливых слов красивыми стихами

Фея: До свидания первым скажет Миша

1-й ребёнок.

До свидания, гусята!

И смешные поросята!

До свидания, петушок!

И цыплёночек пушок!

Молодец Миша

Фея: послушаем, как Вика попрощается.

2-й ребёнок.

До свидания, сто дорожек,

По которым, бродит ёжик!

Жаль не видно за сосной

Рыжей белки озорной!

Умница

Фея: А с кем хочет прощаться Саша.

3-й ребёнок.

Попрощаюсь я с котёнком.

И с коровой. И с телёнком.

Еду в город, я домой!

К вам приеду я зимой!

Фея: Со всеми попрощались, ни кого не забыли?

Дети: нет

Фея: Наше путешествие по стране вежливых слов заканчивается, и на прощание я хочу подарить вам подарок - чудесную книгу «Правила поведения для воспитанных детей», которая будет вам напоминать о нашем путешествии. Вы ее обязательно посмотрите и почитаете, вместе с воспитателем, когда вернетесь в группу. А, теперь вам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, (включается музыка, воспитатель снимает плащ Феи) дети открывают глаза.

Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы сегодня побывали?

Ответы детей: в гостях у феи, в стране вежливых слов или волшебных слов и т. д.

Воспитатель: Давайте вместе с вами вспомним вежливые слова. Для чего нам нужны вежливые слова? (ответы детей)

Воспитатель: Все вы знаете вежливые слова. Я очень, верю и надеюсь, что эти слова всегда будут с вами! Нам пора в группу. Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и скажем им «До свидания».

Воспитатель - Домашняя Екатерина Анатольевна

Соответствие занимаемой должности

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну» Музыкальное занятие с элементами музыкотерапии «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Обучающие задачи: -Учить чувствовать.

Конспект Физкультурного досуга с элементами театрализации Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей среднего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Конспект Физкультурного досуга с элементами.

Конспект образовательной формы по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в сказку» Конспект образовательной формы по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации «Путешествие в сказку» Образовательные задачи: закрепить.

Конспект открытого занятия в средней группе по театрализации «Путешествие в Сказочную страну»Конспект открытого занятия в средней группе по театрализации «Путешествие в Сказочную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад № 54 «Светлячок». Конспект.

Конспект ОУД в средней группе «Путешествие в страну вежливых слов» Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе. [/b] Воспитатель: Онищенко Татьяна Анатольевна. Тема: «Путешествие.

Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с элементами театрализации «В гостях у бабушки Федоры» Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду с использованием элементов театрализации «В ГОСТЯХ У БАБУШКУ ФЕДОРЫ» Воспитатель.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Страна вежливых слов» Конспект занятия по нравственному воспитанию «Страна вежливых слов» Цель: учить детей вежливо общаться со взрослыми и детьми, здороваться.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие по сказочной стране» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации Тема: «Путешествие по сказочной стране» младшая группа Программное содержание:.

Конспект занятия с элементами театрализации «В гостях у осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»Колокольчик». Конспект занятия по теме «В гостях у осени».

Развлечение «Путешествие в страну вежливых слов» для детей старшей группы «Путешествие в страну вежливых слов» (для детей старшей группы) Цели: • формирование у детей представлений о вежливости; • привлечение.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по коммуникативной деятельности с элементами театрализации «Путешествие в страну вежливых слов»
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 10:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет «Куклы-профессии в вязаных костюмах»
Одной из годовых задач нашего учреждения дошкольного образования в прошлом году была: активизировать работу педагогического коллектива по воспитанию у...
Фотозарисовка «Осеннее вдохновение, или рисование на кленовых листьях с детьми...
Чёрный чай с красноватым отливом, рубиновые капельки глинтвейна, ароматные апельсиновые корочки, тёплые свитера, тихие вечера, после прогулок по золоту...
Экономические загадки для дошкольников
Экономические загадки для дошкольников Из кармана в карман скачет. ( монета) Одно брюхо, четыре уха. ( кошелек) У одних нас много, а у других...