Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в страну Красивой речи»

Наталия Бобылева
Конспект НОД «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в группе в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с нарушением речи.

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи».

Цели: Формировать умения обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах

Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», картинки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, вы когда-нибудь были в сказочном городе Красивой речи? А вы хотели бы там побывать? - Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочный город Красивой речи. Попадая в этот сказочный город люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле. - Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся в город Красивой речи.

(Включается сказочная музыка)

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам

Пальчиковая гимнастика «Замок»

(Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику).

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали

Покрутили,

Потянули

И открыли!

- Замок, мы открыли, молодцы!

-Ой, ребята, а здесь письмо!

Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наш город: Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать нам наш город!

-Нужно помочь жителям этого города. Поможем? Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого яркий блеск огня большого Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит, Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков. Злые волшебники и его заколдовали, а - лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе! Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

(Логопед зачитывает задания, записанные на лучиках. Выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.

1. Изображение животных

1 задание. «Назови ласково»

Логопед, бросая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.

( Примерные слова: обезьяна, бегемот, лиса, заяц, кабан, медведь, белка)

2. изображение фруктового сада

задание «Назови, одним словом»

(груша, яблоко, персик, слива - фрукты

тюльпан, ирис, астра, роза – цветы

помидор, огурец, морковь, свекла - овощи

клубника, малина, вишня, крыжовник – ягоды

укроп, петрушка, салат, щавель - зелень)

Игра «Хлопушки»

(методом прохлопывания определяете количество слогов в слове)

Гру – ша, сли – ва, ли – мон, пер – сик, аб – ри – кос, а – пель – син, ман – да – рин, яб – ло – ко.

«Слова – родственники»

- Где растут фрукты? (В саду)

- Кто ухаживает за садом? (садовод)

- Как называются растения, которые растут в саду? (садовые)

- Ребята, скажите от какого слова образовались эти слова? (сад).

Слова: сад, садовод, садовые, эти слова родственные.

(изображение транспорта)

Задание «Что лишнее?»

- самолет, вертолет, истребитель, дерево

-апельсин, катер, теплоход, лодка

-машина, мотоцикл, кузнечик,

(Изображение речки)

Задание «Слова-действия»

- Ребята, скажите, что делает река?

Дети: Река теч т, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, и т. д.

-Какие дети у меня молодцы. Много слов назвали.

Игра «Рыбаки»

-Как промолвит речка волшебное словечко – засыпают раки, позабыв о драке.

- Как вы думаете, дети, кто еще может жить в реке?

Дети: В реке могут жить рыбы.

- Ах, дети, дети, у жителей города случилась беда – рыбок в речке заколдовали. Без вашей помощи им не обойтись. Чтобы рыбы попали в реку, их нужно назвать.

(Логопед открывает картинки, прикрепленные к мольберту. Дети называют их хором или индивидуально. Правильно названные картинки дети относят к реке.)

-А какие рыбы у нас остались?

Дети. Дельфин, скат, рыба–молот.

- Почему они не могут жить в реке?

- Молодцы, ребята! Вы очень помогли. Рыбы не умеют разговаривать, но любят улыбаться, и улыбки у них есть разные.

Игра «Доскажи словечко»

(Построчно читает начало стихотворения, дети договаривают последние слова).

Если это рыбка – у не улыбка,

если это рыбочка – у не …. (улыбочка,

Если это рыба – у не … (улыба,

если это рыбина – у не … (улыбина,

Если это рыбище – у не … (улыбище)

- Вот какие улыбчивые веселые рыбки обитают в нашей волшебной речке. Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

Ветер дунет иногда,

Только это не беда.

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

А потом опять встают

И по- прежнему цветут.

(Изображение завода)

задание «Назови признаки»

- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые разместились на листьях деревьев.

- Ребята, подарим нашему дереву зел ные листья? Для этого мы с вами поиграем в игру

Игра «Скажи наоборот»

День – ночь Сахар – соль Небо - земля Зима – лето Потолок – пол Узкая – широкая /юбка/ Длинное – короткое /платье/ Сильный – слабый /спортсмен/ Веселая – грустная /девочка/ Высокий – низкий /человек/ Смеется – плачет /ребенок/ Лежит – сидит /человек/ Закрыть – открыть /книгу/ Молчит – кричит /реб нок/ Надевает – снимает /свитер/

(На каждом листочке написано слово - дети называют ему противоположность и воспитатель наклеивает листок на дерево)

Игра «Такие звуки разные…»

-Ребята, а из чего состоят слова? (Из звуков.)

-На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные).

-Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся.)

-Давайте назов м их. (А, О, У, И, Ы, Э)

-А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки?

-Назовите их (Б В Г Д Ж З и т. д.)

-А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?

Рак, рис, гора, сыр.

Липа, л д, лист, олень, поляна.

Ваза, зубы, зонт, зима.

Закрепление

-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательном городе. Какое оно?

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все

Итог занятия

-Молодцы, жители этого необыкновенного города говорят вам: «Огромное спасибо!»

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

Звучит музыка

. -Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

-Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Памятка для родителей по развитию речи дошкольника «Меню красивой речи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам несколько простых правил, которые помогут развивать красивую речь у ребёнка. 1. Главное правило - чем.

Игра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. МазановойИгра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. Мазановой Использвание лого-технологии Е. В. Мазановой для развтия речи Старший дошкольный возраст. Цель:закрепление звуков в ходе игры, закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Красивой речи»
Опубликовано: 23 июня 2021 в 17:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД