МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»

Мугуева Татьяна
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 г. Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия-Алания

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе,

Тема: «Путешествие в страну знаний»,

Воспитатель: Мугуева Татьяна Михайловна

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие в страну знаний».

Программное содержание : обобщить знания детей, полученные ранее.

закрепить понятия: «звук», «буква», «слово», «предложение»; навык чтения слов, звукового анализа, слогового анализа; закрепить умение определять позицию звука в слове; закреплять знания основных характеристик звуков; составлять предложение с помощью схемы. Учить делать простейшие выводы, излагать понятно свои мысли.

• развивать фонематический слух и внимание, речь детей, образное мышление, произвольное внимание и память;

• воспитывать способность детей взаимодействовать друг с другом, прививать любовь к родному языку, воспитывать МОТИВщШО к учебной деятельности.

Оборудование: карточки со схемами предложений, конверт с письмом, ручки, пенал, волшебная палочка, мяч, листы бумаги, простые карандаши, стаканчики, салфетки.

Методические приё мы: словесный, игровой, практический.

Ход занятия.

Воспитатель: Дорогие ребята! На наше занятие пришло много гостей, учительница. Они хотят увидеть, какие у вас есть знания и умения при поступлении в первый класс. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются).

Сегодня утром у меня на столе оказалось письмо. Давайте я его прочитаю: «Дорогие мои юные друзья! Пишет вам Королева Знаний. Сегодня я приглашаю вас в гости в мою Страну Знаний. Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда».

Ну, что, ребята? Вы готовы отправиться в Страну Знаний?

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Тогда мы соберем свои силы и знания, возьмём хорошее настроение Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнемся друг другу и отправимся в путь, согласны?».

дети : «да!»

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки, говорим волшебные слова: «Раз, два, три — в Страну Знаний нас веди». Звучит мелодия.

Воспитатель: «Вот мы, кажется, попали в Страну Знаний». В этой Стране существуют правила : - не перебивать друг друга; - отвечать правильно;

- поднимать руку.

- А вот и первое задание: «Отгадай загадки!»

(Один мягкий и свистит, Другой твердый и шипит

Третий вовсе запоёт,

Хоть кто его произнесёт) (Звук)

Воспитатель: Ребята, что такое «звуки» ( дети отвечают: «Это то, что мы произносим, когда говорим. Звуки слышим») А какие звуки мы знаем? ( дети отвечают: гласные и согласные). Гласные звуки можно пропеть, прокричать, а согласные нельзя, Какое правило мы знаем про гласные звуки? (дети отвечают «Если струя воздуха не встречают преграды, то это гласные звуки») А про согласные звуки? (Если струя воздуха встречает преграду, эти звуки согласные). А какими бывают согласные звуки? ( Дети: твёрдыми и мягкими)

Вот второе задание «Звуковой анализ слов».

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем звуковой анализ слова «шуба». Ш-согласный, твёрдый

У- гласный Б- согласный, твёрдый

А- гласный

«бегемот» Б- согласный, мягкий

Е- гласный

Г-согласный, мягкий

Е-гласный

М-согласный, твёрдый О- гласный

Т- согласный, твёрдый

Третье задание: «Где прячется звук?»

Воспитатель: Послушайте загадку: «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита» Ответ (книга). Задание: определить позицию звука «и» в слове «книга».

Дети: - «В середине!»

Воспитатель загадывает загадку:

«Чёрные птички На белой страничке

Молчат, ожидают,

Кто их прочитает» ( ответ: Буква)

Воспитатель: Ребята! Что такое буквы?

Дети: «Знаки для записи слов. Буквы мы видим и пишем».

Воспитатель: «Сколько букв в алфавите?» Дети: 33.

Воспитатель: молодцы!

( на столе лежат: кукла, мяч, пирамида)

Воспитатель: давайте сделаем слоговый анализ этих слов. Вот слово «кукла». Отбейте мячом столько раз, сколько слогов в этом слове. (2 раза). Слово «мяч» - (1 раз)

Слово «пирамида» - (4 раза)

Ребята! Как одним словом можно назвать эти предметы?

Дети: «игрушки!»

- А как можно узнать, сколько слогов в слове? Дети: «Сколько гласных звуков, столько и слогов».

Физминутка (дети сидят)

Вот грамматики зарядка,

Выполняйте по порядку, Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, отпустите.

Влево-вправо повернитесь, Руками коленей коснитесь. Сели-встали, сели-встали, Вы, надеюсь, не устали.

Надо вам свободней встать,

И спокойнее дышать. (сели).

Загадка

«Звук я к звуку подберу,

И его произнесу.

Если буквы в ряд сложу,

То его потом прочту». («слово»)

(Идут на палас)

Игра «Что лишнее?»

Дети на паласе собирают цветы одинакового цвета. Девочкикрасные, жёлтые, а мальчики- зелёные и сиреневые. И потом составляют из слогов слова.

Получается слово «Радуга».

Воспитатель: Ребята! Какое сейчас время года? (лето) Летом бывает радуга? А когда она появляется?

Дети: да! После дождя! (Рассказ детей о радуге). Воспитатель: ребята, давайте нарисуем радугу. Сколько цветов радуги? (7 семь). Называют их.

Воспитатель: на столе всё, что нужно для рисования. Дети по очереди рисуют полоски радуги. Затруднение: нет оранжевой краски. Смешивают.

«Волшебные превращения»

На доске висят карточки с буквами. Задача- превратить эти буквы в слова.

«М Л Е»- мел

«НСО»- нос, сон

«Ж Л У А»- лужа

«Г Ф А Л»- флаг

Загадка

Много слов я соберу,

Меж собой их подружу.

Понятным будет изложение,

То получу я.. . (предложение)

Воспитатель: А что такое «предложение?»

Дети: (это одно или несколько слов, связанных между собой и выражающие законченную мысль).

Ребенок пишет предложение на доске.

«Мама купила сок».

Сделайте схему этого предложения на листочках.

- Ребята, сколько слов в этом предложении? (З) - Что обозначает вертикальная палочка?

- А что стоит в конце предложения?

Я диктую предложение «Мальчик читает интересную книгу?»

Цветок вырос на клумбе!

- Что такое «на»? (предлог)

- А что такое предлог? (маленькое слово)

Какие вы знаете предлоги? (в, на, за, над, под)

А какие бывают предложения? (повествовательные, вопросительные, восклицательные)

Ребята! Чтобы получить награду, надо разгадать последнее задание Королевы Знаний.

Ребус: ПЕ

Л (пенал)

Итог:

Воспитатель: «На сегодняшнем занятии мы много путешествовали. Что вам больше всего понравилось? А что для вас оказалось трудным?»

Мне очень понравилось, как вы справлялись с заданиями. Я вами горжусь!

Раздаёт ручки в подарок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 09:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД