Лучший педагог года

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» в ОО «Музыка» в средней группе

Алла Батрова
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» в ОО «Музыка» в средней группе

Батрова А. В.

Цель занятия:

создание доброй атмосферы и положительных эмоций у детей.

Задачи:

Обучающие:

закреплять знания о зимних явлениях природы;

Развивающие:

совершенствовать слуховое восприятие, умение различать звучание музыкальных инструментов, называть их, закреплять знакомые танцевальные движения;

способствовать развитию певческих способностей.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“ в ОО „Музыка“ в средней группе» размещена в разделах

способствовать воспитанию навыка выполнения коллективной работы, активности и самостоятельности.

Предварительная работа:

повтор музыкального материала, беседа о зиме, о зимующих птицах.

Материал и оборудование:

- снежинки;

- музыкальные инструменты (бубны, ложки, маракасы);

- ТСО: экран, проектор, ноутбук;

- презентация с изображением зимнего леса, птиц;

-фонограмма звуков: метели, музыки из мультфильма «Новогоднее приключение».

Ход занятия

Музыкальный руководитель :

-Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Музыкальный руководитель :(обращает внимание детей на экран)

- Ребята, посмотрите, кто-то к нам летит. Как вы думаете, кто это?

Дети:

Птица.

Музыкальный руководитель :

Посмотрите внимательно, что же у нее в клюве? (Ответыдетей).

Да верно, это телеграмма. Давайте ее прочитаем.

Музыкальный руководитель читает телеграмму детям:

«Дорогие ребята, в нашем лесу начинается

музыкальный фестиваль

«Зимняя карусель».

Всех, всех, всех приглашаем принять участие!

По любым вопросам звонить по телефону 123-45-67

Зайчик-барабанщик»

Музыкальный руководитель : Ребята, как интересно, авы хотите принять участие в этом фестивале? (Ответы детей).Ведь мы можем с вами сыграть на музыкальных инструментах. Тогда нужно позвонить Зайчику-барабанщику,чтобы он нас включил в концертную программу.

Музыкальный руководитель берет телефон, звонит:

-Алло, здравствуйте, это Зайчик-барабанщик? Ребята из детского сада №1 хотят принять участие в музыкальном фестивале «Зимняя карусель». Как отменяется? Что случилось?

Музыкальный руководитель кладет трубку и обращается к детям:

- Ребята, Зайчик-барабанщик очень расстроен, случилась беда. Кто-то похитил ведущих зайчат вместе со всеми музыкальными инструментами. Нужно как можно скорее их найти, так как фестиваль не состоится, да и нам с вами не начем будет играть. А ведь все лесные жители так ждут праздник.

Поможем зайчику – барабанщику? (Ответы детей).

Музыкальный руководитель : Тогда нам нужно отправиться в лес. Я знаю, как быстро там очутиться, а помогут нам в этом волшебные слова, и так закрываем глаза и повторяем за мной: крыбле-крабле-бумс!

волшебная музыка

Музыкальный руководитель :

Вот мы с вами и очутились в зимнем лесу. Как красиво все кругом. Так много снега.

Звуки метели

Музыкальный руководитель :

Ребята, послушайте внимательно! Слышите, как ветер засвистел. Покажите как?

Дети: УУУУУУУУУУУ (долгий выход)

Музыкальный руководительИ деревья зашумели!

Дети: ШШШШШШШ

Музыкальный руководительСтарайтесь тянуть подольше.

Снова ветер подул.

Дети: УУУУУУУУ

Музыкальный руководитель :

- Белые снежинки, будто балеринки,

В воздухе летают и кружатся.

На солнце в морозный денёк серебрятся.

Ажурные платья, резные косынки…

Волшебное зимнее чудо – снежинки.

Звучит вальс

Музыкальный руководитель :

-Ребята, посмотрите какие красивые снежинки! Снежинки помогите нам, мы ищем зайчат и музыкальные инструменты, для того чтобы у вас в лесу прошел музыкальный фестиваль. Ребята, снежинки не могут нам ответить, но они могут показать нам дорогу, куда нужно идти, для этого их надо закружить в танце. Давайте тихонечко подуем на них, чтобы наши снежинки плавно и красиво закружились в танце.

дети берут в руки палочки, к ним на ниточки привязаны снежинки, коротко и тихонько дуют на снежинки.

Музыкальный руководитель :

- А теперь подуем сильно, чтобы снежинки улетели.

(Дети долго и длинно дуют на снежинку)

Музыкальный руководитель :

- Молодцы, ребята!

Опять звучат звуки метели

Музыкальный руководитель :

Ух, какая метель разыгралась. Надо переждать ее, вот в этом домике. Ну а чтобы вы не скучали, вам загадку загадаю, да не простую,а музыкальную.

Музыкальныйруководитель играет мелодию из песни «Зимушка-зима»

Музыкальный руководитель :

- Ребята, вам знакома эта мелодия? (Ответы детей)

Давайте все вместе споем эту песню,постарайтесь петь непрерывно, чтобы в куплете не было остановок, внимательно слушайте друг друга, чтобы вовремя вступить и вовремя закончить.

Дети поют песню «Зимушка-зима»

Музыкальный руководитель :

Ребята, метель успокоилась, я предлагаю дальше отправляться в путь.

- Ох, трещит в лесу мороз, мерзнут щеки, мерзнет нос. Холодно?Замерзли? Погреемся?

Танец-игра «Мороз»Е. Железнова

Музыкальный руководитель :

Согрелись!Пора нам отправляться дальше, на поиски зайчат и музыкальных инструментов. Ребята, слышите, кто-то поет? (Ответы детей)

Проводится игра «Угадай, кто поет?»

Дети слушают пение птиц, угадывают какая птица поет, и говорят какой у нее голос

Музыкальный руководитель :

Спросим у птиц, может быть они видели, кто похитил зайчат и музыкальные инструменты.

Аудиозапись «Тревога, волк унес зайчат»

Музыкальный руководитель :

Спасибо, птицы. Ребята, вы слышали? Кто же это сделал? (ответы детей) Как же мы теперь найдем волка, ведь метель все вокруг замела снегом. Давайте шагать аккуратно, высоко поднимая колени, чтобы не провалиться в снег.

Логоритмическоеупражнение

-Вот сугробы на пути.

Здесь, ребята, не пройти!

Чтобы сделать нам дорожку,

Покопаем мы немножко.

Ох, устали мы копать.

Дорожку надо протоптать.

Музыкальный руководитель :

Ребята, смотрите, здесь какой-то очень большой сугроб. Кажется, внутри что-то есть? Давайте все вместе посмотрим.

Дети находят под сугробом мешок

Музыкальный руководитель :

Что же в этом мешке? (м. р. играет на детских музыкальных инструментах, дети отгадывают по звучанию). Смотрите. И зайчата ведущие здесь. Какие вы молодцы, теперь музыкальный фестиваль состоится.

Музыкальный руководитель :

- Разбирайте инструменты, ложки бубенцы.

Звук нашего оркестра полетят во все концы.

дети берут инструменты, встаю полукругом

Детский оркестр «Я на горку шла»

Музыкальный руководитель :

- Ребята, так здорово, что мы спасли зайчат и нашли все музыкальные инструменты. За помощь и за участие в фестивале хочу я вам вручить медали.

Музыкальный руководитель дарит медали детям

Музыкальный руководитель :

Нам пора возвращаться обратно в наш любимый детский сад. Закроем глаза и скажем волшебные слова: крыбле-крабле-бумс!

Музыкальный руководитель :

Вот мы снова оказались в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Что вам больше запомнилось? Ребята, какие вы молодцы. Я сегодня вами очень довольна. А сейчас давайте попрощаемся с гостями и пройдем в свою группу.

Дети уходят в группу

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект утренника в средней группе «Зимний бал»Конспект утренника в средней группе «Зимний бал» Цель: учить передавать характер музыки в движениях. Развивать связную речь. Закрепить знания о времени года зиме Развивать творчество.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» в ОО «Музыка» в средней группе
Опубликовано: 23 июля 2020 в 18:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД