Конспект НОД «Разбудим солнышко» с использованием здоровьесберегающих технологий

Лидия Гапеева
Конспект НОД «Разбудим солнышко» с использованием здоровьесберегающих технологий

Задачи с интеграцией образовательных областей:

«Физическое развитие»

Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.

«Познавательное развитие»

Расширять представление у детей об изменениях в природе весной, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи (греет солнце- тает снег, об особенностях образа жизни белки в это время года, развивать мышление, внимание.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развивать эстетическое восприятие природы и учить передавать изображение Солнца нетрадиционными способами.

«Речевое развитие»

Развивать речь детей, обогащать словарный запас.

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать умение высказываться, слушать педагога и друг друга, воспитывать бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершенных действий.

Материал для занятия: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, картон синего цвета, к которому с помощью нитки прикреплена тучка;нестандартное физкультурное оборудование: ленточки, дощечки, кочки;

световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.

Предварительная работа:

— беседа по серии сюжетных картинок на тему «Весна»

— чтение стихотворений и рассказов о весне

— отгадывание загадок о животных

— разучивание заклички про солнышко

Ход занятия:

Организационный момент:

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

-Ребята,послушайте загадку:

Солнце ярче светит,

Дует тёплый ветер

Птицы с юга прилетели,

Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима,

К нам опять пришла (весна)

-Верно! Посмотрите, пожалуйста, на загадочную картинку

(мнемотаблицу) и расскажите, что происходит весной в природе (дети рассказывают по наводящим вопросам воспитателя: ярко светит солнце, тает снег, появляются сосульки и тоже тают, бегут ручьи, появляются проталины, травка, прилетают птицы и вьют гнёзда)

-Хорошо, вы всё правильно сказали, да солнышко светит ярче и уже пригревает!

-А какая сегодня погода на улице? (пасмурная)

-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко

Согрей, обогрей

Телят, ягнят

Ещё маленьких ребят.

-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата. Грустно без солнышка.

-Вы хотите пойти в гости к солнышку и разбудить его? (да)

-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)

-Как надо вести себя в лесу? (не кричать, не отставать)

-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, ручейки! Давайте их перешагнём (перешагивание через ручейки).

-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)

-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)

-Вот мы и добрались до леса. В нашем лесу совсем темно. Смотрите какая высокая ель, а за ее макушку зацепилась туча. Может это она наше солнышко спрятала? А что нам поможет прогнать тучу? (ветер) Давайте поможем ветру!

Дыхательные упражнения «Подуй на тучу»

Возьмите свой «кусочек неба», на котором есть тучка и подуйте сильно, чтобы туча улетела. (Дети дуют, тучка слетает с листочка).

- Но и здесь нет солнышка. Надо идти дальше.

-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)

Отгадайте загадку:

Кто на дереве живёт

И орешки там грызёт?

Не мартышка, не котёнок,

А пушистенький – (---)

-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)

-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный /здороваются/

-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок: «Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались»

-Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их)

-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)

Самомассаж с использованием шишек

/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/

-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

-Значит, порядок.

-Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)

-Давайте покормим бельчат орехами.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»

/на столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/

Бельчонок: «Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко) А для чего оно вам?»(солнышко нужно разбудить, чтобы было тепло и светло)

-Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.

Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»

-Какого цвета солнышко? (жёлтое)

-Какой формы? (круглое)

/дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму, разравнивают ладошками/

-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)

-Каждый из вас нарисует по лучику

/в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой/

-Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.

-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами

/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/

-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)

-Как же нам исправить это? (сделать лучики)

-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)

-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)

/дети прикрепляют прищепки/

-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам).

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове) .

-Хотите с солнышком поиграть? (да)

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

/дети идут по кругу, взявшись за руки/

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку

/ хлопают в ладоши/

-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания)

-Вам понравилось гулять? (да)

-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости солнышку)

-Кому помогли в пути? (бельчатам)

-Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)

-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)

/дети поднимают вверх пиктограмму с эмоцией грусти/

-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)

/дети показывают пиктограмму радости/

-Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/

-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

Публикации по теме:

Конспект музыкально-валеологического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Ох и Ах» «Ох и Ах» конспект музыкально-валеологического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, музыкотерапия).

Конспект НОД по ФЭМП «Весёлое путешествие» с использованием здоровьесберегающих технологий Задачи - закрепить умение ориентироваться в пространстве; - закрепить умение увеличивать заданное число на один в пределах 6; -упражнять.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Подготовила воспитатель высшей категории Рудакова.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенний лес» Конспект НОД С использованием здоровьесберегающих технологий «Осенний лес» с применение метода нетрадиционного рисования Техника «.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Смотри во все глаза!» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Смотри во все глаза!» Цель: дать представление о том, что глаза являются.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей двигательные.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Королевство Здоровья» Министерство труда и социального развития Краснодарского края государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие капельки» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Путешествие капельки» Задачи: Воспитательные: - Воспитывать.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимующие птицы» Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме: «Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные задачи: • расширение.

План-конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий План-конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберигающих технологий для детей подготовительной к школе группе. Автор:.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект НОД «Разбудим солнышко» с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 6 октября 2019 в 16:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...

15 мая. День бумаги на МААМ

Нашу жизнь невозможно представить без бумаги. На ней мы пишем и рисуем, читаем книги и журналы, она используется для различных видов упаковки. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этому...


Горячие темочки