Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми 6–7 лет. Пересказ сказки Д. Родари «Как осёл петь перестал»

Нина Александровна Волкова
Конспект НОД с детьми 6–7 лет. Пересказ сказки Д. Родари «Как осёл петь перестал»

Игровая ситуация «Театр».

Пересказ сказки Джанни Родари «Как осёл петь перестал».

Задачи. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать сказку. Побуждать детей рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Закреплять умение детей последовательно и логично пересказывать текст. Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребёнку возможность высказаться. Воспитывать культуру речевого общения, артистические качества детей, раскрывать их творческий потенциал.

Публикация «Конспект НОД с детьми 6–7 лет, Пересказ сказки Д, Родари „Как осёл петь перестал“» размещена в разделах

Игра.

1 часть. Чтение и беседа

— Дети, в театр вас приглашаю, в декламацию поиграть предлагаю. Послушайте, пожалуйста, внимательно сказку итальянского писателя Джанни Родари «Как осёл петь перестал».

Педагог выразительно читает сказку.

В давние времена осёл, как рассказывает сказка, пел получше тенора.

Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царём, спросил:

— Кто из вас самый красивый?

— Я, йя! — сразу же закричал осёл.

— Хорошо, ты самый красивый. А кто же самый сильный?

— Я, йя! — закричал осёл раньше, чем остальные звери успели раскрыть рты.

— Ладно, — сказал лев. — А кто же здесь самый глупый?

— Я, йя, йя, — второпях заревел осёл, испугавшись, как бы его не опередили.

Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осёл от стыда потерял свой красивый голос. С тех пор он только и умеет реветь: «Я, йя, йя!».

— Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. А теперь, разумные мои дети, на вопросы мои, пожалуйста, ответьте.

Вопросы к детям.

1. Как пел осёл в давние времена?

— В давние времена осёл, как рассказывает сказка, пел получше тенора. Тенор – это приятный певческий мужской голос.

— Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царём, спросил:

2. Дети, какой первый вопрос задал лев?

— Кто из вас самый красивый?

— Я, йя! — сразу же закричал осёл.

3. О чём второй вопрос льва?

— Хорошо, ты самый красивый. А кто же самый сильный?

— Я, йя! — закричал осёл раньше, чем остальные звери успели раскрыть рты.

4. Какой третий вопрос льва?

— Ладно, — сказал лев. — А кто же здесь самый глупый?

— Я, йя, йя, — второпях заревел осёл, испугавшись, как бы его не опередили.

5. Какая реакция у зверей на ответы осла?

— Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осёл от стыда потерял свой красивый голос. С тех пор он только и умеет реветь: «Я, йя, йя!».

6. Дети, можно ли назвать эту сказку поучительной?

7. Дети, как вы думаете, почему осёл торопился первым ответить на вопрос льва?

8. Как вы считаете, почему осёл потерял свой красивый голос?

9. Дети, чему учит нас сказка Джанни Родари?

— Дети, сказка — вымысел, да в ней намёк, добрым молодцам, да красным девицам урок: не хвали себя, есть лучше тебя; расскажи о себе не словами, а делами.

2 часть. Пересказ.

— Дети, напомните мне, пожалуйста, кто такой декламатор? (ответы детей).

— Декламатор – это артист, который выразительно читает произведения. Дети, я предлагаю вам стать декламаторами и прочитать наизусть сказку Джанни Родари «Как осёл петь перестал» со сцены. Вы согласны? (ответы детей).

— Послушайте, пожалуйста, сказку ещё раз. Сказка Джанни Родари «Как осёл петь перестал». Педагог выразительно читает сказку, голосом передавая громкий, рычащий голос льва, торопливые ответы осла.

— Дети, кто желает выступить на сцене.

Желающие дети поочерёдно пересказывают сказку. Педагог контролирует, чтобы ребёнок назвал название сказки, последовательно и логично пересказывал, используя авторские выражения. Педагог поощряет детей, которые внимательно слушают выступления товарищей. После окончания выступления слушатели и педагог в корректной форме высказывают свои впечатления.

— Восхитительно! Спасибо, дети! Дети, интересные сказки запоминайте, друг другу наизусть читайте.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми 6–7 лет. Пересказ сказки Д. Родари «Как осёл петь перестал»
Опубликовано: 21 октября 2020 в 10:57
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД