Людмила Нарышкина
Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков «Веселые поварята» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков «Веселые поварята».
Цели: Развивать коммуникативные навыки детей, формировать умение мыслить. Развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях впечатлениях. Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию интереса детей к продуктивной деятельности, проявлению самостоятельности, творческой активности дошкольников.
Публикация «Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков „Веселые поварята“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Задачи: уточнить с детьми названия посуды (ложка, вилка, нож, тарелка, кастрюля, чайник); уметь называть. Дети должны усвоить: знания о том, что посуда — это предметы домашнего обихода; названия основных предметов посуды; существительное с обобщающим значением посуда, активизировать словарь по данной теме.
Оборудование: демонстрационный материал — посуда и картинки с изображением посуды; раздаточный материал.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел мышонок. Мышонок решил приготовить сюрприз для мамы, он решил приготовить кашу, но не знает, как это делается! Поможем мышонку?
- Тогда, мы с вами отправляемся на кухню, потому что посуда живет на кухне! Лексико-грамматические игры и упражнения
Воспитатель: Ой! Что за безобразие! Ребята, посмотрите, кто-то пошалил и раскидал всю посуду! Давайте соберем посуду! Собирайте посуду и говорите, где она была!
• «Найди посуду». Практическое употребление в речи предлога на.
Различные предметы посуды рассредоточены по комнате. Дети находят посуду, подходят к воспитателю и говорят:
—Чашка на столе.
—Вилка была на толе.
—Кастрюля была на полу.
—Чайник был на полке.
—Тарелка была на стуле.
—Ложка была на полу.
—Нож был на ковре.
Воспитатель: Молодцы, ребята, собрали всю посуду! А теперь садитесь на свои места, я вам покажу картинки, а вы назовите, что это!
«Назови предметы». Составление предложений с союзом и.
Воспитатель показывает детям по два предмета посуды и спрашивает: «Что это?». Дети отвечают: «Это вилка и ложка» или «Это чайник и кастрюля» и т. д. А теперь давайте поиграем:
• «Слушай внимательно, делай старательно». Я задам задание, а вы его должны правильно выполнить. (Учить точно выполнять словесную инструкцию.)
- Дай мне ложку, вилку
- Дай Максиму чайник и ножик.
- Дай Дусе кастрюлю, ложку
Сенсорное развитие (переходим к столу)
• «Построй по росту». Формирование умения выстраивать предметы по определенному признаку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас чашек! Давайте посчитаем чашки, сколько же их? Правильно, три! А какая чашка самая большая? Какая поменьше? А какая самая маленькая? (Логопед вместе с детьми располагает их «по росту» : самая большая, поменьше, самая маленькая.) Эта чашка для папы мышонка, эта чашка для мамы мышонка, а эта чашка самая маленькая для самого мышонка!
Работа над звуковой стороной речи
Воспитатель: Ребята, а в чем мы будем варить кашу? (в кастрюле). Давайте поиграем, я буду показывать посуду, а вы будете называть её ласково!
• «Назови ласково» : кастрюля — кастрюлька
чашка — чашечка ложка — ложечка тарелка — тарелочка Физкультминутка - логоритмика
• Импровизация движений в такт стихотворения. Чашку в руки я беру
И ко рту я подношу,
Голову я наклоняю, Чай до дна я выпиваю.
Воспитатель: Ребята, мне мышонок сказал, что он понял, в чем и как варить кашу. Он побежал домой, готовить сюрприз, но нам с вами он тоже оставил подарки в этой большой кастрюле! Давайте её откроем и посмотрим, что там! (достаем яблоки или конфеты).