ЖДАНОВА ДАРЬЯ
Конспект НОД с детьми младшей группы по рисованию пальчиками «Грибочки для лисички»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Грибочки для лисички» (рисование пальчиками).
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Художественно –эстетическая: Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками» (дождь); аккуратно окунать пальцы в краску, не разбрызгивая краски; прикладывать пальцы к листу бумаги прижимая ее оставляя отпечаток. Закрепить знания синего цвета. Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать. Развивать интерес к рисованию красками.
Публикация «Конспект НОД с детьми младшей группы по рисованию пальчиками „Грибочки для лисички“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Познавательная: Закрепить знания о лесе, лисе, грибах.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться.
Речевое развитие: Способствовать развитию речи как средства общения. Развивать диалогическую и активную речь детей.
Возрастная группа: младшая.
Оборудование: игрушка-лиса, иллюстрация с изображением неба с тучками и дождя, зонтик; альбомный лист с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом, большой гриб, вырезанный из цветной бумаги; тарелочки с синей гуашью, разведенной водой; клеенки, салфетки.
План-конспект:
1. Мотивация
Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришел гость. Кто это?
-Ребята посмотрите кто это, это лисичка сестричка. Поздороваемся, ребята, с ней. Здравствуй лисичка сестричка, ответ лисички :здравствуйте ребята, пригласить каждого ребенка, подойти и поздороваться с лисичкой. Рассмотреть, какая она красивая, какая у нее яркая шерстка, пушистый хвостик. Давайте спросим у лисички, где она живет? Ой,ребятки, а вам не кажется, что наш гость какой то грустный. Почему ты грустишь?
ЛИСИЧКА Я в лесу гуляла и грибочки собирала,
Капать дождик перестал,
И грибочки у меня
Не растут совсем, друзья!
Помогите, дождик в гости пригласите!
2. Основная часть
Воспитатель: Поможем, ребята, лисе нарисуем сильный дождик, - и тогда, точно, вырастет много
*Чтение потешки.
Рассматривание иллюстрации, беседа.
Воспитатель: Ребята, а откуда дождик появляется? (Ответы детей).
А какого цвета у нас с вами небо, когда идет дождик, а какого цвета капельки дождя? Рассмотреть картинку дождь в лесу.
- Правильно, синего.
А, давайте мы с вами немножко отдохнем и поиграем в игру, лисичка ты с нами?
*Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Посмотрите убежал от нас дождик, рассмотреть с детьми картину солнечного дня. А давайте попробуем нарисовать дождик, чтоб наши грибочки появились и стали расти. Поможем нашему гостю, нарисуем дождь, пусть быстрее растут грибочки!
Лисичка: Ой, ребятки, а вы сможете нарисовать дождик?
Воспитатель: ребята, мы поможем, давайте приготовим наши пальчики
*Пальчиковая игра «В лесу».
*Размяли мы пальчики? Давайте рисовать и лисики помогать?
Воспитатель: Опустим кончик указательного пальчика в гуашь, опускать нужно неглубоко, чтобы пальчик не обиделся на нас, и нарисуем несколько точек-капелек дождя, и еще, и еще… Дождь у нас капает из тучки и стучит везде: и по деревьям, и по траве, и по земле. Заполним дождем весь нашли листочек. Если краска на пальчике закончилась, наберем снова краску, обмакнем пальчик в гуашь.
Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком альбомный лист, с нарисованными на нем тучками и маленьким грибом.
Предлагается детям нарисовать дождик пальчиками (нетрадиционный метод рисования). Во время работы оказывается помощь со стороны взрослого, деятельность детей стимулируется поощрением.
3. Рефлексия
Воспитатель: Как много у нас получилось дождя! Под дождем наш грибок рос-рос, рос-рос и вырос!
(Приклеиваются большие грибы, вырезанные из цветной бумаги, на маленький грибочек. Рисунки вывешиваются на мольберт).
=Посмотрите, как заулыбался и обрадовалась наша лисичка, Очень ей нравится ваш дождик и большие грибочки!
Воспитатель: Лисичка благодарит вас за помощь, очень ей ваши рисунки понравились! А нашему гостю пора возвращаться в лес. (Дети прощаются с лисой.).
После того как лисичка убежала опять в лес разговор с детьми
кто к нам сегодня в гости приходил?
-А что мы для лисички нарисовали?
-А с помощью чего мы изобразили дождь?
-А что бы вы еще хотели нарисовать пальчиками?