МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Поговорим об А. С. Пушкине»

Татьяна Румянцева
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Поговорим об А. С. Пушкине»

План-конспект

организованной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Тема: «Поговорим о А. С. Пушкине».

Цель: рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Поговорим об А, С, Пушкине“» размещена в разделах

2. Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность).

3. Обогащать и расширять словарный запас детей.

4. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Методы и приемы: чтение отрывков из стихотворений и сказок, вопросы, рассуждения, обсуждения, рассказ, показ, анализ.

Материалы и оборудование: книги А. С. Пушкина «Сказки», иллюстрации к произведениям, портрет поэта, сундучок; зеркало; игрушки – петушок, рыбка;

мультимедийная презентация.

Предварительная работа:

Рассматривание портрета А. С. Пушкина.

Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина;

Заучивание наизусть стихотворений, чтение сказок;

Драматизация отрывков из сказок А. С. Пушкина;

Дидактическая игра «Отгадай загадку, и назови сказку» (По сказкам А. С. Пушкина);

Ход занятия:

Ребята, посмотрите какой красивый сундук, словно по волшебству появился в нашей группе. Подойдём, посмотрим, что в нём? Здесь записка, прочтем?

В: Я волшебный сундучок,

Вам ребята я дружок

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В этом сундучке волшебные предметы. Угадайте, из какой сказки эти предметы и кому они принадлежат.

Итак (достаю зеркальце). Из какой сказки этот предмет и чей он?

Д: Это зеркальце из «сказки о мёртвой царевне».

В: Верно. Кто может подсказать, какие слова нужно сказать, глядя в это зеркало?

«Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду расскажи,

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

В: (Достаю рыбку). Из какой сказки этот предмет?

Д: Из сказки о золотой рыбке.

В: Правильно, ребята.

В: Вспомните слова рыбки, когда она приплывала к старику?

Д: «Чего тебе надобно старче».

В: (Достаю петушка). Из какой сказки этот предмет?

Д: Из сказки «О золотом петушке».

В: Как петушок предупреждал о беде? «Кири – ку –ку, царствуй лёжа на баку.»

В: Дети, вам понравилось играть?

Д: Да!

В: Ребята, а кто же написал эти сказки? (А. С. Пушкин).

Совершенно верно, сегодня мы с вами поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине, отправимся в волшебный мир его сказок и стихотворений. (Показ презентации).

А. С. Пушкин родился в Москве, в небольшой дворянской семье.

У Саши была старшая сестра и два младших брата. Отец любил читать, и сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения. Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему было 3 года. Русскому языку мальчика учила бабушка Мария Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна, которая знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала. Саша садился у ее ног на маленькую скамеечку, а няня брала в руки вязание, и начиналась сказка… А. С. Пушкин очень любил свою няню, называл её голубкой.

«В нашей стране нет человека, который не читал бы произведения Пушкина. Давайте еще раз вспомним их (сказка о мертвой царевне и семи богатырях, о золотом петушке, о рыбаке и рыбке, о царе Салтане и др).

Ребята, хотите поиграть в игру «Собери сказку»? (Пазлы).

Молодцы, отлично справились с заданием.

А теперь, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Подскажи словечко». Слушайте внимательно.

Вопрос:

Жил старик со своею старухой

У самого синего (моря)

Вопрос:

Чего тебе надобно (старче)

Вопрос:

Родила царица в ночь

Не то сына, не то… (дочь)

Вопрос:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи (кругом)

Вопрос:

Белка песенки поет

Да орешки все… (грызет)

Вопрос:

Правду молвить молодица,

Уж и впрямь была царица

Высока, стройна, бела

И умом, и всем взяла.

Ей в приданное дано

Было (ЗЕРКАЛЬЦЕ) одно.

Вопрос:

«Свет мой зеркальце скажи,

да всю правду доложи,

я ль на свете всех милее,

всех румяней и белее…»

(Ты, конечно, спору нет, ты царица, всех милее, всех румяней и белее.)

Вопрос:

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого (ПЕТУШКА)

Вопрос:

Ветер, ветер, ты могуч. Ты гоняешь (стаи туч)

Воспитатель: А. С. Пушкин много путешествовал, наблюдал за природой и писал об этом стихи. Самое его любимое время года, осень.

1)Отрывок из стихотворения «Осень»,

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

2) Отрывок из стихотворения Уж небо осенью дышало.»

Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко сияло.

Короче становился день,

Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей, крикливых караван тянулся к югу,

Приближалась довольно скучная пора; стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: Понравились вам эти стихотворения и чем? (красотой природы).

Дети: Эти стихотворения очень красивые, передают состояние погоды, они выразительные.

(Обращаю внимание детей на презентацию к иллюстрациям сказок А. С. Пушкина,

Пушкин написал много сказок, и они все волшебные, в них много чудес. Какие же это чудеса? (золотая рыбка, которая исполняет желания, мертвая царевна оживает, говорящие животные: кот ученый, белка песенки поет, царевна превращается в лебедя, царь Гвидон превращается в муху, комара, шмеля и т. д.)

Физкультминутка.

Вместе с детьми рассказываем отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»,

дети выполняют соответствующие тексту движения:

У Лукоморья дуб зелёный (Дети поднимают руки вверх)

Златая цепь на дубе том (пальцами изображают «цепь»)

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом

(Идут друг за другом по кругу)

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

(Движения руками вправо, влево)

Там чудеса: там леший бродит (Закрывают глаза руками)

Русалка на ветвях сидит (Движение руками снизу вверх)

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

(Идут по кругу).

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

(Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена).

Воспитатель: Это отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Да ребята, стихотворения А. С. Пушкина звучат как песня – напевные, выразительные, завораживающие.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Дети садятся в круг

Воспитатель: На этом наша встреча со сказками заканчивается.

Скажите, о каком великом русском поэте и писателе мы говорили? Какие его произведения сегодня вспомнили? Поэт давно умер, но слава о нём не умрёт никогда. Почти в каждом городе и у нас есть памятник А. С. Пушкину. Ещё в честь А. С. Пушкина названы улицы, площади, театры, библиотеки. Есть город, названный в его честь, он так и называется город Пушкин.

Сказки А. С. Пушкина вы услышите ещё не раз, по его произведениям созданы мультфильмы и фильмы. А очень скоро вы сможете самостоятельно прочитать эти чудесные сказки. Что вам понравилось больше всего сегодня на занятии? А что не понравилось? (Выслушиваю ответы детей)

Ребята, вы сегодня были молодцы и очень меня порадовали своими знаниями.

Хотелось бы, чтобы в память об этой встречи вы дома нарисовали рисунки.

Сказки Пушкина мы знаем

Любим очень и читаем

Изучаем наизусть

В них живет наш русский дух!

Публикации по теме:

Видео беседы «Детям о А. С. Пушкине» с детьми старшей группыВидео беседы «Детям о А. С. Пушкине» с детьми старшей группы Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения.

Конспект беседы «Дошкольникам о А. С. Пушкине и его сказках» Конспект беседы «Дошкольникам о А. С. Пушкине и его сказках» Цель: знакомство детей с краткой биографией и творчеством А. С. Пушкина. Задачи:.

Конспект беседы о А. С. ПушкинеКонспект беседы о А. С. Пушкине Программное содержание. Познакомить детей с жизнью А. С. Пушкина и его произведениями. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Конспект беседы «Поговорим о дружбе» с детьми старшей группы Цель. Уточнить представления детей о том, что значит «дружба», научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект ОД по лепке «Черепаха» с детьми подготовительной группыКонспект ОД по лепке «Черепаха» с детьми подготовительной группы Цель:Закрепить умение лепить черепаху, передавая его характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки Задачи: Образовательные:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Поговорим о сизых городских голубях» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия «Поговорим о птицах, живущих у нас» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия «Поговорим.

НОД «Поговорим о профессиях» для подготовительной группыНОД «Поговорим о профессиях» для подготовительной группы НОД «Поговорим о профессиях» с включением в сюжетно-ролевую игру «Кафе» для подготовительной группы Цель: способствовать социализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Поговорим об А. С. Пушкине»
Опубликовано: 16 октября 2022 в 20:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД