Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Сбережем свой Самарский край»

татьяна хураскина
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Сбережем свой Самарский край»

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

«Сбережем свой Самарский край

Подготовил воспитатель :

Хураскина Татьяна Борисовна

г. о. Тольятти, 2022 г.

Программное содержание:

Цель: создание плаката в технике коллаж с целью пропаганды бережного отношения к природным богатствам родного края.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Сбережем свой Самарский край“» размещена в разделах

1. Заложить основы знаний о бережном отношении к природе Самарского края.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру; мыслительную активность, воображение, умение доносить до людей свой призыв.

3. Дать понятие, что для изготовления плакатов можно использовать различные материалы; развивать творческие способности.

4. Совершенствовать навыки работы в парах и в команде; проявлять взаимопомощь, поддержку в случае затруднений.

5. Развивать связную речь: умение высказывать свою точку зрения, объяснять доступным языком.

6. Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности.

7. Воспитывать любовь к природе родного края; чувство сопереживания и желания помочь природе.

Материал: Ватман формата А1 – 1шт, фломастеры (маркеры, клей-карандаш, листы белой бумаги А4 для рисования, ножницы, цветные карандаши, вырезки из журналов с изображением животных, растений, полезных ископаемых, водных ресурсов Самарской области, изображение Самарской области

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и изображением растений и животных, живущих в Самарском крае, просмотр презентации «Исчезающие виды живой природы Самарской области», комплекс бесед с детьми на тему безопасного поведения в природе, Чтение художественной литературы (произведения М. М. Пришвина, заучивание призыва для плаката

Ход совместной деятельности.

Вводная часть

Педагог: Ребята, мы с вами живем в очень красивом месте – в Самарском крае. Природа нашего края уникальна! А вы знаете в чем её уникальность? (ответы детей). А какие полезные ископаемые у нас добывают? (нефть, газ, сера, щебень, песок, мел, щебень). Как называется река, на берегу которой стоит наш город? (Волга). А какие редкие растения произрастают в Самарской луке? (казацкий можжевельник, ландыш, подснежник, толокнянка)

Основная часть

Но наша природа беззащитна перед человеком. Что наносит вред нашей природе? (Заводы загрязняют воздух и воду. При добычи полезных ископаемых образуются большие карьеры и вырубаются леса. Люди срываю редкие цветы, жгут костры, которые приводят к пожарам, убивают животных).

Как можно привлечь внимание людей, чтобы сохранить нашу природу? (ответы детей)

Я предлагаю вам сделать плакат, который мы выставим в нашем детском саду. Его увидят все дети, родители и все кто к нам приходит в гости. Они задумаются о том, что действительно нужно сохранить нашу природу.

Но прежде, чем нам создать плакат, нам нужно определить – что будет на нашем плакате. Для того, чтобы было понятно для чего плакат, нужно придумать и написать призыв.

Все мы знаем, что Самарская область-это сердце России! В каком месте на плаката мы расположим изображение Самарской области? (дети - в центре).

А что нам нужно с вами сохранить? (дети - животных, растения, вводные ресурсы, полезные ископаемые). Где мы их расположим? (дети – вокруг Самарской области)

Предлагаю вам определиться - кто будет писать название, кто будет оформлять центр плаката, кто будет подбирать и наклеивать картинки. (дети самостоятельно распределяются)

Прежде, чем мы приступим, давайте вспомним правила безопасности при работе (дети – ножницы держать кончиками от себя, работать с клеем на клеёнке, не мешать друг другу, после работы убрать свое рабочее место и т. д).

А теперь, подходите к столу и выбирайте необходимый вам материал. (дети выбирают материал) Приступаем к работе! (дети приступают к созданию плаката)

Заключительная часть:

Педагог: Ребята, плакат готов? Расскажите, что вы делали? (дети - подписывали, выбирали и вырезали картинки, оформляли центр).Как вы считаете, получился у нас плакат? Люди поймут, что мы хотим сказать нашим плакатом? Я предлагаю вас сейчас взять плакат и громко озвучить наш призыв!

«Если любишь край родной

Береги природу!

Для потомков сохраним

Чистый лес и воду»

Публикации по теме:

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край»КВН с родителями и детьми «Люби и знай свой Коми край» К. В. Н. с родителями и детьми «Люби и знай наш Коми край» Цель: Систематизация знаний детей о родном крае, городе, способствующих формированию.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект НОД в средней группе «Познай свой край»Конспект НОД в средней группе «Познай свой край» Цель: обобщить и закрепить знания детей о промыслах и ремёслах Белгородского края. Задачи: - воспитывать любовь к родному краю; - развивать.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «История земли Московской». Часть 1 «Ситцевый край» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей своего города, познакомить детей с историческими особенностями развития Москвы.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Сбережем свой Самарский край»
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 18:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД