Получи документы

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Государственные символы Российской Федерации» (15 фото)

Татьяна Безменова
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Государственные символы Российской Федерации»

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Государственные символы Российской Федерации»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие»

Цель: знакомство с официальными государственными символами страны

Задачи:

-Формировать первоначальные представления о символике России – флаге, гимне, гербе; и их отличительных особенностях.

- Развивать познавательный интерес к истории государства.

Публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы „Государственные символы Российской Федерации“» размещена в разделах

-Дать представление о неофициальном символе России – ромашке.

-Расширять представления детей о значимости государственных символов для страны

-Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважительное отношение к символике нашей страны.

Предварительная работа:

Оформление уголка патриотического воспитания, проведение познавательных бесед о нашей стране, чтение художественной и исторической литературы о России, проведение дидактической игры: «Символы России», рассматривание карты «Карта России», просмотр презентации «Наша Родина –Россия»

Материалы и оборудование: картинки из серии «Государственные символы России», кортики с изображение флага и герба различных стран, бумажные ромашки, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш

Словарная работа: государственный, официальный.

Ход НОД

Художественное слово:

Необъятная страна

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

(В. Степанов)

Воспитатель:

-Ребята, вы послушали стихотворение о нашей большой и красивой Родине, а кто мне скажет, как называется наша страна?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, в мире есть очень много разных стран, государств, а мы с вами живем в стране, которая называется – Россия. У каждого государства есть свои государственные символы, которые служат отличительными знаками страны, и которые выделяют ее в мировом сообществе. К таким символам относятся: государственный флаг, герб и гимн.

В цветах флага, в рисунке герба, музыке и словах гимна отражается боевое историческое прошлое, устремления и ценности всех людей, которые живут в этой стране. Символика любого государства - это воплощение его истории и отражение настоящего, это зрительный и музыкальный образ страны. Символы государства – это святыни, которые объединяют жителей одной страны.

У нашего государства, как и у других стран мира, есть свои символы. Давайте их рассмотрим.

Дети проходят за стол.

Фото «Государственные символы Российской Федерации»
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы - фото

Воспитатель демонстрирует картинку, на которой изображён флаг России.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, что здесь изображено?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Государственный флаг Российской Федерации – официальный государственный символ, он представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета.

Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;

Синий цвет символ веры и верности, постоянства;

Красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

А теперь рассмотрим следующую картинку, на ней изображён герб нашей страны.

Государственный герб РФ представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла, в красном щите, – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

Дети по очереди берут картинку и рассматривают.

Фото №1 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие Цель знакомство с официальными государственными

Воспитатель:

Ребята, ещё один официальный государственный символ это – гимн.

Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами.

Дети прослушивают гимн России.

-Ребята, сейчас я вам рассказала об официальных государственных символах нашей страны, но существуют ещё и неофициальные символы, и одним из таких символов нашей замечательной Родины является ромашка. Ромашка – символ России, русской природы. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда.

Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде - они в давние времена были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется в степи дождь, гномик укроется ромашкой либо сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекает с него, а гномик остается совершенно сухим.

А еще ромашки похожи на удивленные глаза. Если в сухой ветреный день выйти на луг и внимательно прислушаться, то можно услышать тихий шорох, - это шорох белых ромашковых ресниц. Удивленные глаза ромашки смотрят в небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет. Смотрят-смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные тайны. Ромашка неофициальный символ нашей страны, семьи, любви и верности.

Давайте полюбуемся ромашками.

Проводится игра «Передай ромашку»

Фото №2 Символы России для детей символами страны Задачи Формировать первоначальные представления о символике России флаге гимне гербе и их отличительных особенностях Фото №3 Развивать познавательный интерес к истории государства

Дети поднимают цветок вверх и говорят ласковые слова о России. (Замечательная, красивая, чудесная, большая, любимая и т. п.)

Далее педагог предлагает детям подойти к мольберту и выбрать герб и флаг России.

Дидактическая игра «Узнай свой флаг и герб».

Фото №4 Публикация Конспект НОД с детьми разновозрастной группы Государственные символы Российской Федерации размещена в разделах Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Символы России для детей Темочки Дать представление о неофициальном символе России ромашке Фото №6 Расширять представления детей о значимости государственных символов для страны Воспитывать патриотические чувства любовь к Родине уважительное отношение к символике нашей страны

Воспитатель:

-Ребята, совсем скоро наша страна будет отметать День флага России. Предлагаю сделать поделки и подарить родителям.

Продуктивная деятельность детей.

Перед началом работы педагог напоминает детям последовательность выполнения поделки, просит вспомнить, какие цвета присутствуют на нашем флаге, как они правильно должны располагаться.

Степанов Воспитатель Ребята вы послушали стихотворение о нашей большой и красивой Родине а кто мне скажет как называется наша страна Ответы детей Воспитатель Ребята в мире есть очень много разных стран государств а мы с вами живем в стране которая называется Россия У каждого государства есть свои государственные символы которые служат отличительными знаками страны и которые выделяют ее в мировом сообществе К таким символам относятся государственный флаг герб и гимн В цветах флага в рисунке герба музыке и словах гимна отражается боевое историческое прошлое устремления и ценности всех людей которые живут в этой стране

Рефлексия:

-Какие существуют официальные государственные символы страна?

-Какие цвета на нашем флаге, что они означают?

-Для чего нужны символы страны?

-Какой цветок является неофициальным символом России?

Фото №7 Символика любого государства это воплощение его истории и отражение настоящего это зрительный и музыкальный образ страны
Публикации по теме:

Сценарий праздника в разновозрастной группе «День Государственного флага Российской Федерации»Сценарий праздника в разновозрастной группе «День Государственного флага Российской Федерации» 2019 год Цель: Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине. Формировать основы патриотизма. Вызвать у детей положительные.

Беседа с детьми младшей группы «Знакомство с флагом России», приуроченная ко Дню Государственного флага Российской ФедерацииБеседа с детьми младшей группы «Знакомство с флагом России», приуроченная ко Дню Государственного флага Российской Федерации Цель:1. Формировать представления о Государственном флаге Российской Федерации 2. Способствовать запоминанию цветов (бело-сине-красный).

Конспект занятия по рисованию «Флаг Российской Федерации» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Флаг Российской Федерации» в старшей группе Прошло занятие в старшей группе и мы поговорили о нашем гордом символе - флаге России! Сначала мы рассмотрели иллюстрацию флага и узнали,.

Фотоотчёт «День Государственного флага Российской Федерации» в разновозрастной группеФотоотчёт «День Государственного флага Российской Федерации» в разновозрастной группе 22 августа наша страна празднует "День Государственного флага Российской Федерации". Задачи: знакомить детей с историей возникновения флага;.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект НОД по аппликации в смешанной коррекционной группе к Дню Государственного флага Российской ФедерацииКонспект НОД по аппликации в смешанной коррекционной группе к Дню Государственного флага Российской Федерации Цель: формирование знаний о символах России. Задачи: • познакомить с государственными символами России; • знать о символическом значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Государственные символы Российской Федерации»
Опубликовано: 17 сентября 2023 в 08:30
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД