МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в математическое королевство» (1 фото)

Людмила Тихонюк
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в математическое королевство»

[Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в математическое королевство»

Публикация «Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах

Цель: совершенствовать навыков прямого и обратного счета, продолжать развивать логическое мышление детей, закреплять знания по математике в игровой форме.

Задачи: совершенствовать навык прямого и обратного счёта до 10, совершенствовать знания о порядковом счёте, закреплять умение классифицировать предметы по признаку: цвет, форма, величина; учить решать логические задачи с помощью кодовых карточек в знаково-символической форме; упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Развивать внимание память, мышление.

Интеграция образовательных областей

План НОД

Вводная часть.

-«Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, который адресован вам. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Тут письмо! Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам всё станет ясно».

«Дорогие ребята! В нашем Математическом королевстве случилась беда. Злой чародей заколдовал всех наших жителей. Все числа перепутались, геометрические фигуры забыли свои имена. Только вы сможете снять чары чародея, выполнив все задания. Очень на вас надеюсь, Королева математики».

- Ребята, мы поможем жителям королевства»?

Основная часть

-«Тогда отправляемся путешествовать по математической стране. Покружились, покружились. В волшебной стране очутились. Мы попали с вами в королевство математики, но кто же живёт в этом королевстве? Давайте знакомиться».

-«Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему». (Дети расставляют числа).

Задания:

• Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

• Попробуй посчитать по другому-обратный счёт от10 до1.

• Проверь, какое число ты поставил между числами 3 и 5.

• Какое число между числами 7 и 9.

• Какое число между числами 1 и 3.

• Какое число между числами 4 и 6.

• Назови соседей числа 9, 2, 4, 6, 8.

• За каким числом следует число 7?

• Назови число, которое больше числа 3 на 1.

• Назови число, которое больше числа 5 на 1.

• Назови число, которое больше числа 7 на 1.

-«Молодцы, ребята, вы отлично справились с первым заданием. Теперь каждое число заняло своё место в числовом ряду».

— Вот второй домик жителей королевства. Только кто живёт в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами их угадали. (Карточки с символами. Например, маленький красный квадрат, не маленький желтый круг и т. д.).

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в математическое королевство»

- «Узнаёте? Да, это геометрические фигуры – большие озорники и очень любят играть. Сыграем с ними?»

- «Ребята, есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи.

(Сравнение по форме, цвету и величине).

- «Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (Круг – не имеет углов).

- «Ребята, давайте ещё немного поиграем с нашими новыми друзьями!»

Дидактическая игра «Улитка» ( упражнять детей в классификации по двум признакам: цвету и форме).

Развивающая среда: улитка со спиралью на раковине (на листе ватмана, набор геометрических фигур из картона четырёх цветов одинакового размера.

Воспитатель предлагает детям построить домик для улитки из волшебных фигур. Домик получится нарядным и красивым.

Выкладывание фигур начинается с середины спирали. Произвольно берётся любая фигура, затем присоединяется фигура, в которой будет присутствовать один признак предыдущей. Так заполняется весь домик улитки.

- «Молодцы, ребята! А вот и третий домик». (карандаш и лист бумаги).

Задание «Нарисуй под диктовку геометрические фигуры на листе бумаги».

- Квадрат – в правом верхнем углу.

- Треугольник – в правом нижнем углу.

- Круг – в середине листа.

- прямоугольник – в левом нижнем углу.

- Овал – в левом нижнем углу.

- «А сейчас, ребята, давайте немного отдохнём. Нас ждёт физкультминутка».

Мы не будем торопиться

Разминая поясницу.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)

Раз – два – три – четыре – пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно,

Как всегда, ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

- «Вот четвёртый домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны».

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди и 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги)

Сколько орехов в пустом стакане? (Стакан пустой, значит в нём ничего нет)

По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул плавало в море? (9 акул, они только нырнули)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц? Ответь скорей. (3)

Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (2)

Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа (вышел позже Саши).

Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).

Если правая рука справа, то левая (слева).

Если стол выше стула, то стул (ниже стола).

Заключительная часть.

-«Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт».

Графическое упражнение «Лабиринт» Дети карандашом проходят лабиринт.

-«Дорогие, ребята! Сегодня мы совершили увлекательное путешествие. В каком королевстве мы побывали? Чем больше всего вам понравилось заниматься? А какое задание вам показалось самым трудным? (Ответы детей). Вам понравилось путешествие

Публикации по теме:

Дидактическая настольно-печатная игра «Математическое домино  «Грибочки» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая настольно-печатная игра «Математическое домино  «Грибочки» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая, настольно-печатная игра "Математическое домино - Грибочки" Цель: развитие умения понимать значение действий сложения.

Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Игровой тренинг с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Эмоциональное и социально-коммуникативное развитие детей. Задачи: - Закрепить с детьми представления об основных эмоциях;.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Конспект развлечения на тему: «Космическое путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. 1. Обучающая: Формировать навыки здорового образа.

Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли»Конспект речевого развития старшего дошкольного возраста «Путешествие в джунгли» Цель: создать условия для формирования у детей умения составлять текст повествовательного типа Программные задачи: I. Обучающие: - продолжать.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Петропавловскую крепость» (с использованием ИКТ и мнемотехники) Петропавловская крепость Ребята, сегодня к нам снова пришёл львёнок Петруша. Он предлагает нам отправиться в новое путешествие! Мы уже знаем.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Сценарий спортивного развлечения «Путешествие по Крыму» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: упражнять в выполнении основных движений, уточнить представления о природе родного края, Задачи: - закрепить умение выполнять основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 2 сентября 2020 в 11:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД