Лучший педагог года

Конспект НОД «За морошкой с туеском» с детьми старшего дошкольного возраста

Марина Шапкина
Конспект НОД «За морошкой с туеском» с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи:

Образовательные: систематизация знаний о растительном мире родного края - деревьях, ягодах, их внешнем виде, пользе.

обогащение словаря;

формирование грамматического строя речи.

Развивающие: развитие памяти, мышления, внимания, связной и диалогической речи.

Воспитательные: воспитание интереса к познавательной деятельности, любви и бережного отношения к природе родного края.

Публикация «Конспект НОД „За морошкой с туеском“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: дидактические игры, наблюдения на прогулках, рассматривание иллюстраций и составление, чтение и заучивание художественных произведений, изготовление ягод морошки из солёного теста, печатание фотографий для альбома «Растительный мир родного края», закрашивание раскрасок по теме: деревья, лесные ягоды. Использование электронных образовательных ресурсов презентации: «Лесные ягоды», «Наш край родной».

Демонстрационный материал: берестяной туесок, иллюстрации с изображением сосны, кедра, ели; шапочки ягод черники, голубики, брусники; болотные кочки

Раздаточный материал: шишки сосновые, еловые, кедровые; ягоды морошки на кустиках.

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

Создание игровой мативации.

Дети обращают внимание на новый туесок, прикрытый салфеткой

В. – Что это прикрытое салфеткой? Как вы думаете? (ответы детей)

А из чего он сделан?

Это берестяной туесок. Он сделан из бересты- верхнего слоя берёзовой коры. Такие туески делали ханты и манси для того, чтобы хранить в них продукты питания: орехи, ягоды и т. д. Они украшали свои изделия узорами, а эти узоры называются арнаменты.

«Хантыйские узоры

Красивы и просты.

Вглядись, дружок, и скоро

Поймёшь их сердцем ты.

Узоров тех сплетенья

Похожи, то на рыб,

То на рога оленьи,

То на речной изгиб.»

Микуль Шульгин

В - В этом туеске что то есть. Как вы думаете, что в туеске лежит?

Д. : (высказывают свои предположения)

В. - Я вам загадаю загадку, а вы постараетесь отгадать и тогда мы узнаем. Что в туеске лежит : «На сосне семян кубышка, что же это?»

Д. - Это … (шишка)

Открываю салфетку, рассматриваем шишки.

В. – Скажите, пожалуйста, все ли шишки в туеске одинаковые?

Д. – Нет.

В. – А какие вы видите шишки?

Д. – Сосновые, еловые, кедровые.

В. – Молодцы! Правильно назвали все шишки. А с каких деревьев эти шишки?

Д. – С сосны, ели, кедра.

В. – Молодцы! Правильно ответили.

На картинках нарисованы деревья (сосна, ель, кедр)

В. – Какие это деревья?

Д. – Это хвойные деревья.

В. – Я предлагаю вам отнести шишки к деревьям, с которых они упали.

Дидактическая игра «С какого дерева упала шишка?».

Дети выполняют задание. Все вместе проверяем.

В. – Молодцы, правильно выполнили задание! Только вот туесок теперь пустой. А что можно еще положить в туесок?

Д. – Ответы детей.

В. – Мы с вами будем собирать ягоды, а какие вы угадаете сами. Загадка: «Что за ягодка такая, словно небо – голубая?

Д. – Это голубика.

В. – Кто может рассказать стихотворение про голубику?

Д. – Дети читают стихотворение по ролям.

«Голубая ягодка»

1-й реб. :

Взял Ванюша туесок,

Пошел Ваня во лесок.

Видит: ягодка на кочке

Укрывается листочком.

2-й реб. :

Что за ягодка такая,

Словно небо – голубая

1-й реб. :

Ягодка сказала тихо:

3-й реб. : - Я, Ванюша, голубика / (и подает фото голубики).

В. – А что вы знаете о голубике?

Д - ягоды голубики – это сокровищница витаминов и полезных веществ. В ней есть витамины С и А. Из голубики готовят сок, варенье, джемы и компоты.

Д. – Ребенок показывает картинку с изображением брусники и спрашивает: - а это что за ягодка?

Д. – Это ягода брусника.

Д. – Ребенок читает стихотворение: «Туесок брусники»

Гибкий стебель повилики

Ствол обвил как поясок.

Алой ягоды брусники

Набрала я туесок.

Хоть она и горьковата,

Но моченая – вкусна!

Мхов и хвои ароматов

Эта ягода полна.

В. – А чем она полезна? И зачем люди ее собирают?

Д. – Из брусники готовят морсы, заваривают брусничный чай из листочков брусники. Она обладает противомикробными и противовоспалительными свойствами.

В. –Хорошо! Очень много вы знаете о бруснике. Эту полезную ягоду мы положим в свою коллекцию. А вот еще одна ягодка спешит к нам. Кто узнал ее?

Д. – Это черника!

В. – Правильно, черника. Чем эта ягода полезна?

Д. – Ягоды черники улучшают зрение, излечивают воспалительные процессы.

В. – Очень хорошо. А кто желает рассказать стихотворение?

Д. – Дети рассказывают стихотворение «Черничный компот» по ролям:

1-й реб. :

Я спросил у Васи,

Чем ты губы красил?

У тебя лиловый рот

И усы лиловые

И лиловый сок течет

На рубашку новую.

И ответил Вася:

2-й реб. :

Губы я не красил

Я черничный пил компот,

Вот и стал лиловым рот.

В. – С каждой из этих ягод знакомились и хорошо знаем чем они полезны. Но сегодня мы познакомимся еще с одной вкусной, полезной, красивой ягодкой. А растет она на болоте. Оденем сапожки, чтобы не промочить ножки. Растет она на болотных кочках, когда созреет она оранжевого цвета и похожа на малину. А называется – морошка.

В. – Читаю стихотворение «Морошка», автор: Андрей Тарханов.

В июле иду на болото,

Беру с собой туесок.

До нитки болото промокло,

Тут хоженых нету дорог.

Иду я тропинкою – страшно,

И вот расступается бор,

Повсюду, повсюду морошка

Огромный янтарный ковер.

Как яркая звездочка лета

Нарядно морошка одета.

Как радостно тянется к свету

На стройном своем стебельке.

Веселую ягодку эту

Несу я домой в туеске.

В. - я предлагаю вам собрать морошку в ладошки, внимательно рассмотреть её.

Дети собирают морошку, рассматривают. А затем складывают её в туесок.

Полный туесок морошки мы вместе насобирали, а что с ягодами будем делать?

Дети предлагают, высказывают свои пожелания.

Хорошая получилась прогулка в лес, на болото,а что вам больше понравилось расскажите.

Дети дают самооценку деятельности, которой они занимались.

Спасибо за внимание!

Составила воспитатель: Шапкина М. А.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: учить детей воспринимать картину И. И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа.

Конспект «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект «Наблюдение за ледоходом» с детьми старшего дошкольного возраста Цели: —создание условий для формирования представления о каждом сезонном изменении в неживой природе; — закреплять представление о переходе.

Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста «…День, проведенный с ребенком среди рощ и полей… заменяет много недель на учебной скамье». (К. Д. Ушинский) Наблюдение в природе является.

Конспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Как образуется тень» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Как образуется тень»с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Создание условия для формирования у детей представлений.

Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы»Конспект НОД по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Бархатцы» Цель: Обобщать знания детей об условиях роста растений, их развития и размножения. Задачи: 1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Сталинградская битва» .

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Конспект открытой (для родителей) НОД с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) «Грусть»Конспект открытой (для родителей) НОД с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) «Грусть» Конспект открытой (для родителей) непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Грусть»Составила.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тыквенное поле»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тыквенное поле» Цель. Расширение представлений детей о тыкве. Задачи. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать фантазию, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «За морошкой с туеском» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 октября 2020 в 18:22
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД