Конспект НОД с детьми старшей группы «Чрезвычайные ситуации: что это?»

Екатерина Чупрунова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Чрезвычайные ситуации: что это?»

Конспект НОД с детьми старшей группы «Чрезвычайные ситуации- что это

Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях.

Задачи:

Образовательные: познакомить с ситуациями, которые можно назвать «чрезвычайными», с природными явлениями, наносящими ущерб человеку;

Развивающие: развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приёмы оказания первой помощи;

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

Методические материалы: слайд шоу, мяч, вата, бинты, форма спасателей, кружки красного и зелёного цветов по количеству детей.

Предварительная работа: дид. игры «Запрещается-разрешается», «Так-не так», с. р. и. «Мы-спасатели», чтение книг, презентации, беседы.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

Примерный ход НОД:

В. Ребята, сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях, и что надо делать в таких случаях. (Слайд 1)

Опасности могут возникнуть по вине человека. Давайте назовем их.

Ответы детей (пожар, взрыв газа, потоп, ДТП и др.)

В. Это ситуации, возникшие по нашей вине, и они угрожают одному или нескольким людям.

(Слайд 2)

В. От чего может возникнуть пожар?

Ответы детей (от спички, от электроприборов, от газовой плиты и др.)

В. Нужно обязательно знать правила как вести себя во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается-запрещается». (Слайд 4).

У детей в руках кружочки красного цвета (показывают, если делать нельзя) и зелёного цвета (показывают, если делать можно).

В. Есть опасные ситуации,которые возникают из-за изменения природных явлений: ветра, воды, снега, земли и др. Человек может оказаться один на один в чрезвычайной ситуации. Что такое ЧС?

Д. Это опасность, угрожающая многим людям.

В. Давайте назовем ЧС, происходящие из-за природных изменений. В этом нам помогут вопросы.

В. Временное затопление суши из-за подъёма воды.

Д. наводнение. (Слайд 5)

В. Очень сильный ветер.

Д. Ураган. (Слайд 6)

В. Очень сильная буря на море.

Д. Шторм. (Слайд 7)

В. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу.

Д. Землетрясение.

В. Ребята, в каком городе мы живём?

Д. В Орехово-Зуево.

В. Какие ЧС могут случиться в нашем городе?

Д. Наводнение, ураган.

В. Ребята, ветер тоже может навредить человеку. В нашем городе тоже бывают ураганы. Какие разрушения может вызвать ураган?

Ответы детей (свалить дерево, рекламу, сорвать крышу и др.)

(Слайд 6 «Ураган»)

Пыльной бури пострашнее

Ураган. Всегда спеша,

Он быстрее мчит экспресса,

Всё ломая и круша.

Копны сена опрокинет,

Крышу дома передвинет.

В. Если налетел ураган и вы дома, в квартире, что нужно сделать?

Д. Закрыть окна и двери.

В. Если вы на улице, в лесу?

Д. Спрятаться в ближайшее надёжное укрытие, прижаться к земле.

В. А на морских побережьях происходят тайфуны - это сильный вихреобразный ветер/ураган и цунами - волна, образующася в результате «встряхивания» всей толщи воды в океане. (Слайд 7 и 8).

Физкультминутка.

Посмотрите, посмотрите, потянулись в небо нити.

Дождь пошёл. Беда, беда, разбегайся кто куда!

На дворе переполох — ох, ох!

С неба сыплется горох — ох, ох!

Град и снег, скорей сюда!

Прячься, прячься кто куда!

(Дети имитируют движения по ходу стихотворения.)

В. Есть еще много разных опасных природных явлений. Такие как землетрясение (Слайд 9, природные пожары - Лесной пожар — стихийное, неуправляемое распространение огня по лесным площадям. Торфяной пожар — вид лесных пожаров, при котором горит слой торфа и корни деревьев. (Слайд 10, торнадо (смерч) - Смерч и торнадо - это вихри, закручивающиеся по вертикальной спирали (Слайд 11).

Чрезвычайные ситуации всегда приносят людям много неприятностей. Наводнения, землетрясения разрушают дома, и людям негде жить. В результате стихийных бедствий разрушению подвергаются целые посёлки, иногда даже города. Самое страшное, что в них гибнут люди. Последствия лесных пожаров (Слайд 12, землетрясений (Слайд 13, последствия тонадо (Слайд 14).Видео (Слайд 15).

В. Как называют людей, которые приходят на помощь во время ЧС?

Д. Спасатели. (Слайд 16)

В. Какими должны быть спасатели? (Слайд 17)

Ответы детей (сильными, смелыми, храбрыми, ловкими и др.)

В. Мы сегодня с вами познакомились со стихийными бедствиями, помните об опасности и всегда соблюдайте правила безопасности!

Публикации по теме:

Конспект занятия для младшей группы «Гигиена — что это?» Конспект для младшей группы «Гигиена – что это?» Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила.

Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара?» для старшей-подготовительной группы Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара?» (старшая-подготовительная группа) ЦЕЛЬ: • Формирование у детей навыков осторожного.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Что такое лес?» Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Задачи: - Пробудить интерес к лесу и его обитателям. - Познакомить с.

Конспект НОД «Что за прелесть эти сказки!» с детьми I младшей группы Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Что за прелесть эти сказки!» Конспект составлен педагогом-психологом, руководителем ИЗО кружка «Маленький художник» Крестьянниковой Галиной Ивановной МАДОУ «Бершетский.

Конспект НОД «Семья — это то, что с тобою всегда!» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Составила: Велиляева З. А. воспитатель МБДОУ ДС №1 «Космос». Тема: «Семья – это то, что с тобою всегда!» Тип.

Конспект НОД «Это не сказки — это наши глазки» для воспитанников второй младшей группы КОНСПЕКТ НОД «ЭТО НЕ СКАЗКИ – ЭТО НАШИ ГЛАЗКИ» ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. Демская Наталья Анатольевна Конспект НОД по ознакомлению.

Конспект педагогической ситуации «Подкова на счастье» с детьми старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 Чебурашка» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Конспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группыКонспект занятия по рисованию «Что такое День Победы? Это значит нет войны!» с детьми старшей логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу предложить вашему вниманию план - конспект образовательной деятельности по лексической теме "9 МАЯ.

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми старшей группы «Что такое Великая Отечественная война»Технологическая карта организации совместной НОД с детьми старшей группы «Что такое Великая Отечественная война» Проектный подход «Паутинка» Возрастная группа: Старшая ГРУППОВОЙ СБОР Тема: «Что такое Великая Отечественная война» Цель: формирование.

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшей группы «Чрезвычайные ситуации: что это?»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 15:02
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки