МААМ-картинки

Конспект НОД с дошкольниками 3–4 лет с использованием игровой технологии «Поможем Маше собрать урожай»

Янина Кумпис
Конспект НОД с дошкольниками 3–4 лет с использованием игровой технологии «Поможем Маше собрать урожай»

Цель: закрепить знания детей о фигурах: круге и овале.

Задачи:

- расширить представления о круге и овале, на основе осязательного обследования формы предмета;

- продолжать обучать сравнивать предметы по цвету и форме;

- учить ориентировать на плоскости и в пространстве;

- создать условия для развития памяти, внимания, воображения;

- содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;

- развивать крупную и мелкую моторику;

- закрепить знания о форме, цвете и внешних отличиях овощей.

Публикация «Конспект НОД с дошкольниками 3–4 лет с использованием игровой технологии „Поможем Маше собрать урожай“» размещена в разделах

Материал: кукла Маша, полоски зеленой ткани, муляжи овощей (капуста, картошка, лук, свекла, помидоры, огурцы, кабачки, баклажаны, большая корзина, домик на подставке, мешочек.

Ход занятия:

Дети встают в круг вместе с воспитателем и делают движения по тексту.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Дети садятся на стулья

Восп: Мы друг друга поприветствовали. Как ваше настроение? У меня тоже отличное!

Сегодня к нам в гости пришла Маша. Она гостит в деревне у своей бабушки. Маша и бабушка все лето ухаживали за грядками: поливали, пропалывали от сорняков. И пришло время собирать большой урожай. Бабушке и Маше одним не справится. Поможем?

Дети: Да

Восп: Но в деревню надо ехать на поезде.

Мы сидели, мы устали.

А теперь все дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Соберем мы паровоз,

Чтобы в гости нас повез.

Дети встают друг за другом. Руки сгибают в локтях, имитируя колеса паровоза.

Звучит музыка «Паравозик чух-чух-чух»

Восп: Вот мы и приехали в деревню к бабушке.

Воспитатель подводит детей к «грядкам». Стоит домик на подставке.

Давайте посмотрим на грядки.

Как много овощей выросло в огороде у бабушки!

Давайте вместе с Машей соберем их в большую корзину.

Дети собирают овощи в большую корзину.

Восп: Как быстро собрали урожай! Садитесь на свои места. Сейчас будем смотреть, что же за овощи мы собрали.

Дети садятся на стулья. Рядом с воспитателем две коробки. На одной нарисован круг, на другой овал.

Дидактическая игра «Что растет на грядке»

Восп: Маша хочет с вами поиграть. У неё есть две коробки. Что нарисовано на этой коробке? (круг)

На этой коробке? (овал)

Сейчас мы наш урожай будем раскладывать в нужную коробку.

Воспитатель достает муляж помидора.

– Что это?

Какого цвета? Он круглый или квадратный?

Давайте покажем пальчиками какой помидор круглый. (Дети демонстрируют вместе с воспитателем)

Восп: (зовет любого ребенка) Показывает огурец.

- Как называется этот овощ? Какого цвета? Он круглый? Какой огурец?

- В какую коробку мы его положим?

Давайте пальчиками покажем.

Ребенок кладет огурец в нужную коробку. Затем можно вызывать детей по одному и тоже самое проделать с другими овощами: свекла, баклажан, лук, кабачок, картошка, капуста.

Восп: Вы большие умнички! Все овощи отгадали и правильно разложили в нужные коробки.

Теперь пришло время отдохнуть. Раньше все люди после сбора урожая веселились и танцевали. Предлагаю и нам потанцевать.

Физкультминутка «Танец маленьких утят»

Дети рассаживаются на стулья.

Восп. : (Маша «шепчет» воспитателю на ухо)

- Ребята, Маша ещё хочет с нами поиграть. Она приготовила для вас волшебный мешочек. Кто будет брать из мешочка, не глядя, на ощупь должен сказать, что это за овощ. Очень интересная игра. Давайте поиграем!

Дидактическая игра «Волшебный мешок»

Один ребенок опускает обе руки в мешок и пытается не глядя на ощупь определить, что это за овощ. Называет. После извлечения – все дети проверяют.

Восп: Веселая была игра! Оказывается не так-то просто определить не глядя, что же в мешке за овощ спрятался. Но вы справились! Мы помогли Маше собрать урожай. И теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.

Мы сидели, мы устали.

А теперь все дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Соберем мы паровоз,

Чтобы в садик нас повез.

Дети встают друг за другом. Руки сгибают в локтях, имитируя колеса паровоза.

Звучит музыка «Паравозик чух-чух-чух».

Восп: - Вот мы и приехали в наш детский сад. Скажем Маше : «Большое спасибо за путешествие!» и попрощаемся.

Дети: Спасибо, Маша! До свидания!

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Дидактическая игра по ФЭМП «Поможем кролику собрать морковку» для детей 5–7 летДидактическая игра по ФЭМП «Поможем кролику собрать морковку» для детей 5–7 лет «Подобно тому, как спортивные тренировки делают человека сильнее, быстрее и выносливее, обучение математике помогает ребёнку развивать интеллект.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка»Конспект занятия во второй младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: - Воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук»«Пожарная безопасность». Методическая разработка с использованием игровой инновационной технологии «Лэпбук» Пояснительная записка. В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с дошкольниками 3–4 лет с использованием игровой технологии «Поможем Маше собрать урожай»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 20:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД