Конспект НОД с использованием ИКТ в группе раннего возраста «Волшебница вода»

Татьяна Григорян
Конспект НОД с использованием ИКТ в группе раннего возраста «Волшебница вода»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей № 9 «Золотой ключик»

г. Николаевска – на – Амуре Хабаровского края

Конспект НОД

по опытно-экспериментальной деятельности

с детьми раннего возраста с использованием ИКТ

на тему: «Волшебница вода»

Выполнила воспитатель 1 категории:

Григорян Татьяна Гукасовна

2018г.

Возрастная группа: первая младшая.

Форма организации: подгрупповая

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1.Обучающие:

-закрепить знания детей о воде, её свойствах, о том, что вода на морозе превращается в лед, в тепле тает и становится водой;

-стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.

2.Развивающие:

- развивать речевую активность, закрепить знание синего цвета;

- формировать у детей познавательный интерес к природе и к экспериментированию;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность, творческие способности и коммуникативные навыки детей и мелкую моторику.

3.Воспитывающие:

-воспитывать доброе отношение к природе, положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки;

-совершенствовать умение рисовать красками, воспитывать аккуратность при работе с краской;

-использовать нетрадиционные методы рисования – рисование пальчиком;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование: компьютер, экран, колокольчики, емкость с водой по количеству детей, губки на каждого ребенка, зонтик для музыкальной игры, заготовка для рисования по количеству детей (на белой бумаге изображение тучки, синяя гуашь, салфетки влажные, аудиозапись, салфетки бумажные, капелька игрушка, солнышко – игрушка.

Ход занятия:

Заходим в зал.Предлагаю детям поздороваться с гостями и улыбнуться им:

«Встанем рядышком по кругу

Скажем "Здравствуйте".

Нам "Здороваться" не лень,

Всем "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся!».

«Колокольчики звенят,

Пригласить они хотят,

Где ребятам интересно?

Ну, а там где неизвестно!»

-А вы, ребята, хотите узнать куда сегодня нас колокольчик приглашает (ответы детей)

-А приглашает нас в путешествие. А вот куда, вы сейчас узнаете. - Закройте глазки и прислушайтесь. Что вы услышали? (ответы детей).

-Сейчас, ребята, мы отправимся в путешествие в Царство Воды и

попадем мы в чудо-сказку.

-Рассказать вам хочу сказку про маленькую капельку.

-Жила-была маленькая капелька.

-Здравствуйте, ребята. (дети здороваются с капелькой,

- Я, водяная капелька, я очень вам нужна, покапаю, покапаю - получится вода. А вы, знаете как я капаю? (ответы детей – кап-кап-кап). Где была капелька, там была и вода. А там,где была водичка всем было хорошо: и рыбкам, и цветам, и деревьям. Потому что их поливал дождик. Дождик – это много – много капелек.

- Сколько капелек? (ответы детей – много).

-Но вот однажды подул сильный ветер (как ветер дует) (ответы детей - ффффуууу) и налетела тучка.

- И у нас есть тучка.

- Ребята, подойдите, пожалуйста, к столику.

- Что лежит в тарелочках? (ответы детей - губки).

- Как вы думаете, на что похожи губки? (ответы детей - на тучки).

-Молодцы! Правильно, губки похожа на тучку.

-Тучки состоят из капелек.

-Из чего состоят тучки? (ответы детей – из капелек).

- Сожмите её и посмотрите, течёт из тучки водичка или нет? (дети сжимают губки – тучки) .

Проводится игра с водой: "Тучка и капельки"(под музыку).

-Капелька: «Ребята, вы наверно устали? Давайте сделаем зарядку!»

Проводится физкультминутка: "Ой, Лады-лады"

«Ой, лады, лады, (показать ладошки, покрутить кистями рук вверх-вниз)

Не боимся мы воды, (притопнуть одной ногой)

Чисто умываемся, (плавные круговые движения руками около лица)

Маме улыбаемся. (руки широко развести и улыбнуться).

- Капелька: «Очень интересная игра! Как мне с вами весело и хорошо. А вы, ребята, умеете рисовать дождик? (ответы детей).

Дети рисуют дождик пальчиком синей краской.

- Капелька: «Посмотрите, ребята, на свои рисунки. У вас получились замечательные картинки природы! Молодцы!»

-Ребята, дождик закончился, солнышко выглянуло.

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!»

(Дети поют вместе с воспитателем под музыкальную композицию).

- Поздоровайтесь с Солнышком.

- Скажем вместе : «Здравствуй, Солнышко – колоколнышко!»

(дети здороваются с Солнышком).

-Стало тепло, тепло (дети протягивают ручки к солнышку).

-Какое солнышко? (ответы детей - теплое, доброе, яркое, лучистое), и капелька наша улетела в свою тучку.

- Давайте поиграем в игру.

Проводится подвижная музыкальная игра «Солнышко и дождик» (сл. А. Барто).

Рефлексия.

- А теперь, скажите-ка мне, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Капелькой?

- Всем нужна водичка:

«И рыбкам, и птичкам

И деревьям в лесу,

И цветочкам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам.

Везде и всегда помогает нам вода

Продолжение исследования вне НОД.

Соблюдение питьевого режима, наблюдения за солнышком, дождиком, игры с водой, уход за комнатными растениями.

Слайд «Солнышко»№1

Звучат колокольчики.

Аудиозапись «Журчание ручейка».

Слайд «Капелька»»№2

Слайд «Цветущие деревья, цветы» №3

Слайд «Рыбки в аквариуме, море» №4

Капелька - игрушка

Слайд «Ветер»№5

Слайд «Тучка с дождиком»№6

Аудиозапись «Капелька, капелька в тучке живет»

Аудиозапись

«Дождик»

Аудиозапись «Смотрит солнышко в окошко»

Появляется Солнышко - игрушка

Аудиозапись «Солнышко и дождик»

Слайд №7

Слайд №8

Список литературы:

«Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» А-сост. Е. А. Мартынова, И. М.Сучкова Волгоград: Учитель, 2011.

А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений» - М.: ТЦ Сфера, 2003

Интернет ссылки :

https://dohcolonoc.ru/

https://kopilkaurokov.ru/

https://botana.cc/prepod/doshkolniki/

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Волшебница вода» Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста "Волшебница вода". Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности:.

Конспект НОД по сенсорному развитию с использованием ИКТ с детьми раннего возраста «Поможем Ежику» Конспект НОД по сенсорному развитию с использованием ИКТ с детьми раннего возраста «Поможем Ёжику» Воспитатель: Матвеева Татьяна Васильевна.

Конспект НОД «Волшебница-вода» в средней группеКонспект НОД «Волшебница-вода» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Познавательно – исследовательская деятельность» (разработан в.

Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Волшебница вода» во второй младшей группе Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Юркова Анна Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-Вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница – Вода» Составил воспитатель: Минюкова Татьяна Сергеевна Цель.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды,.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воде. Задачи: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о воде, как о самой важной.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Составила: воспитатель Капралова Н. Ю. Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» с использованием элементов ТРИЗ Цель занятия: Создать комплекс условий, способствующих развитию интеллектуальных способностей и творчества дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Среднесрочный проект для детей раннего дошкольного возраста «Волшебница вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1»выполнили: Кострюкова Т. И. Сидрова Г. В. сентябрь 2017г. Вид проекта:Педагогический Длительность проекта:.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ в группе раннего возраста «Волшебница вода»
Опубликовано: 29 апреля 2018 в 05:19
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

1 декабря. Всероссийский день хоккея

Очередной тематический день посвящен одному из самых захватывающих командных состязаний — игре в хоккей. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы заинтересовать детей этим зимним видом спорта.

Конспект творческого занятия «Птицы — наши друзья» с беседой о зимующих птицах и...
Цели и задачи: систематизировать и углублять представление детей о птицах, развивать творческое воображение и логическое мышление, развивать интерес и...
Проект «Зимушка-зима» в старшей группе
Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления детей о...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Веселый светофор»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств , сигналах светофора. Понимать значение красного, жёлтого, зелёного...