Светлана Любашина
Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий «Весенний хоровод» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Весенний хоровод
Автор разработки: Любашина Светлана Ивановна
Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 город Горячий Ключ, Краснодарский край
Цель: Способствовать расширению представлений об окружающем мире природы и содействовать развитию у детей творческих музыкальных способностей.
Задачи:
Образовательные :
1. Формировать интерес к различным видам музыкальной деятельности.
2. Содействовать развитию воображения и творческой активности.
3. Закреплять устойчивый интерес к песенному творчеству.
4. Самостоятельно комбинировать элементы танцевальных движений.
Публикация «Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий „Весенний хоровод“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие:
1. Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие образных представлений природы, воображения, художественно-творческие способности.
2. Способствовать удовлетворению потребности детей в самовыражении.
3. Способствовать совершенствованию умений и навыков в основных видах движений, развитию выразительности движений.
4. Развивать чувство ритма у детей через восприятие музыки, элементарного музицирования.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание и умение дослушивать исполнение партнеров в музыкальной деятельности.
2. Воспитывать эстетическое отношение к музыке и окружающему миру.
3. Способствовать проявлению творческой активности ребенка при передаче своей любви к природе.
Предварительная работа: Подборка слайдов о весенней природе; клипов: «Весна», «Вальс цветов»; слайд – шоу «Времена года – весна».
Приоритетные образовательные области : «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: Восприятие музыки, пение, песенное творчество, музыкально - дидактические игры, элементарное музицирование, музыкально – ритмическая деятельность.
Ресурсы для проведения занятия: ноутбук, проектор, экран, слайды о природе, колокольчики, музыкальные треугольники, металлофоны, бубенчики, музыкальные тарелки и т. д., цветы, шапочки птиц.
Ход занятия:
Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в гости к природе. Подумайте и скажите, о каком времени года я скажу.
То ударит мороз, то лужи появятся,
То снег выпадет, то дождь,
Погода то пасмурная, то солнечная,
Снег грязный, бегут ручьи. Когда это бывает?
Дети: Весной.
Слайд 1 с весенним пейзажем.
Музыкальный руководитель: Всех завываю, всех приглашаю.
Становитесь – ка, народ, в весенний хоровод!
Следим, чтобы движения менялись вместе с музыкальными фразами.
Дети исполняют «Весенний хоровод» И. Шайтиса.
Повторяем последний куплет хоровода, обращаю внимание детей на согласованность движений со словами и музыкой.
На проигрыш предлагаю детям импровизировать танцевальные движения.
Музыкальный руководитель: Давайте присядем и послушаем песню, подумаем, что в природе происходит весной.
Дети слушают песню «Ранняя весна» Д. Трубачева.
Музыкальный руководитель: Как себя ведет природа весной?
Как мы себя ведем весной?
Как в песне передается состояние природы весной?
Посмотрите на экран и полюбуйтесь капелью, ручейками, просыпающейся природой.
Слайд – шоу 2.
Смотрят на экране слайд – шоу «Времена года – весна» и слушают музыкальную подборку из песен «Ручеек» Ж. Колмагорова и «Пришла весна» З. Левиной.
Музыкальный руководитель: Кто вспомнил названия песен?
Придумайте общее название для этих песен.
Слайд 3 с весенним ручейком.
Музыкальный руководитель: В песни «Ручеек» на проигрыш нам нужно выбрать инструменты близкие к характеру журчащего ручейка.
Дети по желанию выбирают: колокольчики, бубенчики и т. д.
Музыкальный руководитель: Поем легко и звонко, каждый придумывает музыку для своего ручейка.
Дети поют песню и играют свои импровизации.
Слайд 4 с капелью.
Музыкальный руководитель:
Как вы думаете, что мы можем изобразить в песне «Пришла весна» игрой на музыкальных треугольниках, металлофонах?
Поем цепочкой, поочередно, передавая ритмический рисунок капели.
Дети поют и играют.
Музыкальный руководитель: Пожалуйста, обратите внимание на экран, что там происходит?
Слайды 5, 5а с птицами.
Дети смотрят, звучат «Весенние наигрыши».
Музыкальный руководитель: Кто обрадовался больше всех приходу весны? Почему?
Как птицы могут двигаться под эту музыку?
Какими движениями можно передать характер музыки и повадки птиц?
Дети показывают движения, предлагаю свои. Составляем композицию танца.
Дети надевают шапочки птиц по желанию.
Музыкальный руководитель: Громко птицы распевают –
Танцем весну – красну встречают.
Дети танцуют под «Весенние наигрыши».
Музыкальный руководитель: Занимаем места и любуемся красотой весенних цветов и прекрасной музыкой П. И. Чайковского.
Дети смотрят и слушают клип на пьесу «Вальс цветов» П. Чайковского.
Музыкальный руководитель: Что больше понравилось музыка или изображение?
Ну, если все понравилось, берем цветы и придумываем танец, используя вальсовые движения.
Дети берут цветы.
Музыкальный руководитель: Идет весна с цветами,
С песнями, журавлями,
Земля весною расцветает,
Вся природа оживает!
Дети свободно танцуют с цветами под музыку «Вальса цветов» П. Чайковского.
Музыкальный руководитель: Дети, отгадайте загадку:
Что перед дождем бывает
И нас часто пугает? (гроза, гром).
Слайд 6 с громом.
Мы сейчас поиграем в музыкальную игру «Гром, гроза».
Кто хочет помочь мне изображать дождь и гром : возьмите инструменты, которые подходят для передачи характера грома и грозы.
Проводится музыкально – дидактическая игра «Гром, гроза».
Музыкальный руководитель: Хотите, я расскажу, что происходит после грома и грозы:
Идет дождь…
Слайд 7 с дождем.
Кто под дождь попадет, тот сейчас на стул пойдет.
Разбегайтесь кто куда, от весеннего дождя. (Дети разбегаются по всему залу).
Дождь прошел и солнце светит,
Слайд 8 с радугой.
Март веселый дружно встретим. (Дети собираются в хоровод).
И весенней порой встала радуга дугой,
Дарит нам свои цветы небывалой красоты. (Дети хлопают).
Слайд 9 с весенним пейзажем.
С весною подружились,
Вдоволь повеселились.
Природа и музыка нас вдохновляла,
Танцы, песни, игры объединяла.
Музыкальное прощание.
Литература:
Белая К. Ю. «Художественно – эстетическое и социально – нравственное воспитание дошкольника» Издательство Школьная Пресса Москва 2007г.
Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. Москва, Вако, 2005г.
Грехова Л. И. «В союзе с природой» Сервисшкола, М., 2002г.
Картушина М. Ю. «Мы играем, рисуем и поем»
Издательство «Скрипторий 2003» Москва 2009г.
Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа методических рекомендаций. М. : Мозаика - Синтез, 2006г.
https://interweb.spb.ru/present/cards/vesnoi.jpg
https://www.clipartbest.com/cliparts/ncX/o4p/ncXo4pzBi.jpeg