Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Бусы для Золушки»

Оксана Попова
Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Бусы для Золушки»

Задачи:

Упражнять в счете до 5, закреплять знание о независимости количества от пространственного расположения предметов, учить отсчитывать предметы по образцу и названному числу.

Закреплять умение называть цвет.

3. Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры,

сравнивать фигуры по трем признакам (цвет, форма, величина).

4. Закреплять понятия «лево – право».

4. Совершенствовать аппликативную технику – умение аккуратно наклеивать предметы изображения, составлять узор из геометрических фигур, соблюдая пространственные отношения.

5. Развивать любознательность, активность в игровой деятельности.

6. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Ребята, посмотрите, вам пришло письмо, от кого оно? Печать поставлена золой. Догадались? (Золушкой)

«Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста, я так мечтаю поехать на бал, а моя крестная Фея уехала по делам, и поэтому не может мне помочь, но оставила вот этот волшебный цветок – семицветик. Если я выполню все задания, то я непременно окажусь на балу».

Посмотрите на экран, какой лепесток мы оторвём первым? (красный)

Словесная игра «Отгадайте загадки о геометрических фигурах»» с использованием технологии «Хоровод».

Отгадайте – ка, ребятки,

Про фигуры вы загадки.

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (квадрат)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -.

(треугольник)

Молодцы! Справились.

Какой следующий лепесток цветом? (синий)

Задание: вставьте недостающие фигуры. Посмотрите внимательно, какой фигуры не хватает в этом ряду? Теперь здесь?

Каким цветом этот лепесток? (жёлтый)

Мысли Горыныча: Отгадайте, о чем я думаю.

Две головы думают об одном и том же.

Третья думает о другом.

О чем думает третья голова?

Молодцы! И с этим заданием справились.

Какой лепесток цветом? (голубой)

Танец «Вуги – вуги».

Руку правую вперёд, а потом её назад

А потом опять вперёд и немного потрясём.

Мы танцуем вуги-вуги поворачиваем в круге

И в ла -до - ши хлопаем вот так! (тоже левой рукой, затем поочерёдно правой и левой ногами)

Отдохнули? Посмотрим, какой следующий лепесток (оранжевый)

Золушка очень любит цветы и бабочек. (на доске 5 цветков ромашек на расстоянии друг от друга, ниже – 5 силуэтов бабочек близко друг к другу)

Какие здесь изображены цветы (ромашки)

Посчитайте сколько ромашек? (5 ромашек)

Сколько бабочек(5 бабочек)

Одинаково ли расположены ромашки и бабочки?

Расположите ромашки в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду. Расскажи, как ты это сделал?

Молодец!

Какой цветом лепесток? (фиолетовый)

По тропинке вы пойдете

И фигуры там найдете.

Они с дороги сбились,

В лесу здешнем заблудились.

Превратимся в геометрические фигуры.

(На полу лежат геометрические фигуры).

Выберите, для себя фигуру. (Дети превращаются в фигуры).

– А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я большой красный треугольник

– Я маленький зеленый круг и т. д.

«Весело гулять пойдём!

Себе пару мы найдём!» (по форме) (использование технологии «Работа в парах»).

Какой формы фигуры? (Ответы детей)

«Весело гулять пойдём!

Себе пару мы найдём!» (по цвету)

Какого цвета ваши фигуры?

«Весело гулять пойдём!

Себе пару мы найдём!» (по размеру)

Какого размера фигуры?

- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.

И наконец, последний лепесток. Какой он цветом? (розовый)

Ребята, какой же подарок мы можем послать Золушке? Я вам предлагаю сделать для Золушки бусы. Садитесь за столы.

(Дети садятся за столы)

- Но бусы эти не простые. Посмотрите и скажите, на какие фигуры похожи бусины. Как они расположены? (На доске образец)

- У вас на столах лежат заготовки, ваша задача приклеить бусины в правильном порядке и тогда наши бусы получаться очень красивыми. Золушка будет довольна и наконец-то отправится на бал.

(Дети выполняют работу)

- Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Я думаю, что Золушка будет очень довольна. Посмотрите, какой она стала!

Прикреплённые файлы:

zanjatie-busy-dlja-zolushki_qdlo0.pptx | 365,64 Кб | Скачан: 56
 
Публикации по теме:

Использование современных образовательных технологий в ДОУИспользование современных образовательных технологий в ДОУ Пояснительная записка Использование современных образовательных технологий в ДОУ Основная цель работы нашего дошкольного учреждения, это.

Конспект интегрированной образовательной ситуации с использованием современных образовательных технологий «Огненная Жар-птица» Цель: формировать у детей представления о декоративно – прикладном искусстве и традиций, передающихся от поколения к поколению; познакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по познавательному и речевому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по нравственному воспитанию.

Конспект НОД по математике с использованием современных информационных технологий в подготовительной к школе группеКонспект НОД по математике с использованием современных информационных технологий в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с использованием современных информационных технологий в образовательном.

Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе «Покормите птиц зимой» Конспект непосредственно –образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе.

Образовательный проект «Кукла Нетеряша» с использованием современных образовательных технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Арзамасского района Образовательный проект.

Отчет об использовании современных образовательных технологий для аттестации. Критерий 1 Отчёт инструктора по физической культуре МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская О. Ф. Крикун об использовании современных образовательных.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, ИКТ и здоровьесберегающих технологий Принципы здоровьесбережения: - Не навреди! - Принцип триединого представления о здоровье. - Непрерывность и преемственность. - Соответствие.

Отчет об использовании современных образовательных технологий в ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий «Бусы для Золушки»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 15:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД с использованием элементов игры геокешинг в подготовительной группе....
Программное содержание: - продолжать учить детей ориентироваться по карте и двигаться в соответствии с маршрутом карты в здании ДОУ; - закрепить названия...
Конспект занятия в средней группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема: Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель : Пожидаева Т. А. ЦЕЛЬ: Формирование знаний и познавательного интереса у детей среднего...
Развлечение для младшего дошкольного возраста, посвященное Дню 8 Марта «Лунтик в...
Лунтик в гостях у ребят. Автор: музыкальный руководитель МДОБУ «ДСКВ №6» г. Всеволожска Москаленко Татьяна Александровна Цель: Доставить воспитанникам...
Развлечение «Яблочный спас»
( Под музыку входит Ведущий с бутофорским яблоком) Ведущий – Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в зал закотилось вот такое большое наливное яблоко. Оно...
Конспект НОД «Люблю я в комнате цветы, как может, любишь их и ты…»
Конспект НОД «Люблю я в комнате цветы, как может, любишь их и ты… » Подготовила: Воспитатель МБДОУ № 162 «Звездочка» г. Иваново Золотова Ирина Борисовна...