МААМ-картинки

Конспект НОД с применение методики ТРИЗ «В музее головных уборов»

Светлана Чиркова
Конспект НОД с применение методики ТРИЗ «В музее головных уборов»

Конспект НОД с применение методики ТРИЗ

Образовательная область: Коммуникация

Тема: «В музее головных уборов»

Цель: развитие связной и грамматически правильной речи, творческого воображения.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «Конспект НОД с применение методики ТРИЗ „В музее головных уборов“» размещена в разделах

- совершенствовать умения находить отличительные черты головных уборов героев из сказки, рассказа, создавать образы, используя метод фокальных объектов.

Развивающая:

- развивать речь, наблюдательность

Воспитательная :

-воспитывать дружеское отношение в игре.

Форма проведения: экскурсия - путешествие.

Образовательная область: коммуникация.

Области интеграции: познание, физическая культура, социализация, художественное творчество.

Оборудование: иллюстрации, изображающие людей разных профессий, волчок, карточки с нарисованными сказочными головными уборами; профессиональные головные уборы : строителя, солдата, врача, повара, моряка, полицейский.

Предварительная работа: дидактические игры, чтение сказок, поговорки о головных уборах.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться на экскурсию в музей. Музей необычный, там выставлены только головные уборы и название его «Музей головных уборов». Прежде чем отправиться на экскурсию, давайте ответим на вопросы.

Дети рассматривают картинки с изображением головных уборов, называя их.

Воспитатель:

- Как называются эти предметы? (головные уборы)

- Почему они так называются?

- Для чего нужны головные уборы?

- Какие головные уборы вы знаете?

- Какие головные уборы носят зимой?

- летом? весной? осенью?

Молодцы! Теперь мы можем идти.

Физическая минутка.

Нам до музея идти далеко,

Нам до музея идти нелегко.

Вот камень лежит на дороге.

Присели и похлопали ноги.

Воспитатель: Вот мы и пришли в музей.

Первый зал называется «Сказочные головные уборы».

В этом зале происходят чудеса.

Воспитатель: Закройте глаза (пока дети стоят с закрытыми глазами, воспитатель надевает платок и очки).

Воспитатель: Откройте глаза.

- Кем я стала? (бабушкой).

- С помощью каких предметов я стала бабушкой (очки, платок). Вот какие чудеса здесь происходят. Стоит закрыть глаза и можно превратиться в любого сказочного героя.

Прежде чем мы попадем с вами в следующий зал, вы должны пройти испытание.

Игра «Угадай, чей головной убор

Для этого нужно покрутить волчок и взять ту карточку, на которую покажет стрелка. На карточке нарисован головной убор сказочного героя. Отгадайте, кому принадлежит этот головной убор.

Мы посетили зал «Сказочных головных уборов».

- Кто скажет, почему зал так называется?

Второй зал называется «Профессиональные головные уборы».

Воспитатель: Какие головные уборы лежат на столе? (колпак повара, колпак врача, каска строителя, фуражка полицейского, бескозырка, пилотка). Кому они принадлежат?

Эти головные уборы называются профессиональными, так как принадлежат людям разных профессий.

Игра на внимание. Представьте, что у вас на голове шляпа. Я буду подавать команды, а вы выполняйте только те, при которых шляпа не упадет.

-Приседайте

-Вращение головой

-Наклонитесь вперед

-Прыжки

-Бег на месте

- Повороты влево, вправо.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательны, а теперь мы отправляемся дальше.

Третий зал фантастический.

Воспитатель: Почему то я не вижу никаких головных уборов. Вы ребята, видите что- то?

На столе стоит «Волшебный сундучок», а в нё м лежат: газета, ваза, кубик из дерева, колокольчик.

Воспитатель: Недаром этот зал фантастический, давайте с вами представим головные уборы, сделанные из этих материалов.

Проводится игра «Хорошо и плохо»

Название головного убора Хорошо Плохо

Панамка «Газета» Легкая удобная, не жалко выбросить Намокает, рвется, слетает

Шляпа «Стеклянная ваза» Красивая, стеклянная Может разбиться, хрупкая

Колпак «Деревянный кубик» Прочный, надежный. Твердый, может сгнить.

Шапка «Колокольчик» Не ломается, не промокает. Тяжелая, железная,

от воды ржавеет.

Ребята, в музее есть еще один зал : мастерская творчества.

Давайте нарисуем головные уборы, которые вы хотели бы надеть.

(дети рисуют головные уборы карандашами по трафарету).

Рассматривание и беседа по рисункам.

Наша экскурсия по музею закончилась, а на память вы оставите себе эти головные уборы.

Публикации по теме:

Конспект игры с применением методики ТРИЗ «На день рождения к Мишке» Цель: формирование связной речи у детей, при встречи с медведем; развитие особенностей детей к эмпатии; умения мыслить с помощью приемов.

Конспект НОД по экологии с использованием социо-игровой методики «Перелетные и зимующие птицы» Конспект НОД по экологии, с использованием социо-игровой методики. Тема: «Перелетные и зимующие птицы» Автор: Ковальская Елена Сергеевна.

Конспект НОД с использованием методики М. Монтессори «В гости к совушке» в младшей группе Программное содержание Воспитательные задачи: Воспитывать доброту. Воспитывать у детей привычку к аккуратности, точности. Продолжать воспитывать.

Конспект НОД по речевому развитию «Ярмарка головных уборов» (подготовительная группа) Цель: познакомить детей историей головных уборов. Программные задачи: Обучающие: Дать знания о названиях и назначении незнакомых головных.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

Мастер-класс на тему «Применение методов ТРИЗ-технологии в совместной деятельности педагога с детьми» «Применение методов ТРИЗ - технологии в совместной деятельности педагога с детьми» Цель мастер-класса: Повышение компетентности педагогов.

Мастер-класс «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада» Мастер класс «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада» Подготовил: воспитатель Петрова И. В. Цель: практическое освоение.

Мастер-класс для родителей и воспитателей «Развиваем творческий потенциал детей» Применение методов ТРИЗ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления №86 «Айболит» г. Брянска Конспект мастер-класса.

Применение методов ТРИЗ-ртв в музыкальном развитии детей с нарушением зрения. Применение методов ТРИЗ-РТВ в музыкальном развитии детей с нарушением зрения. Я работаю музыкальным руководителем в детском саду для детей.

Проект «В мире головных уборов» Актуальность проекта: Исследовательско - творческая работа «В мире головных уборов» посвящена изучению истории возникновения головных уборов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применение методики ТРИЗ «В музее головных уборов»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 07:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД