МААМ-картинки

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Наталья Ильинична Пашнина
Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе

Составила воспитатель:

Пашнина Наталья Ильинична

Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе „Я здоровье сберегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность; прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки; воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Развивающие:

- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

- развивать познавательную и речевую активность детей;

- внимание, память, мышление, моторику.

Воспитательные:

-воспитывать культуру здоровья дошкольников,

- воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.

Словарная работа: обогащать словарный запас по теме (чистый, грязный, микробы, мыло, чистота, здоровье).

Предворительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», беседа о правилах гигиены.

Индивидуальная работа с детьми: совершенствовать отчетливое произношение слов

Методы и приё мы:

Словесные: объяснение, поговорки.

Практические: опыты, двигательная, игровая деятельность.

Наглядные - показ мультфильма «Уроки т. Совы по безопасности «Микробы».

Игровые: игра: «Кран открывается - микробы убираются», пальчиковая игра.

Оборудование:

Мальчик Митя (кукла, одноразовые тарелки, мыло (разных цветов, стаканы с водой, трубочки, влажные салфетки, демонстрационный материал (картинки по правилам безопасности во время опытов, ободки с изображением «Микробов», мыльные пузыри, магнитная доска, столы, стулья.

Ход занятия:

I часть - вступительная.

Дети заходят и свободно располагаются возле воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Ильинична.

К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними, повторяйте за мной!

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

II часть - основная.

Воспитатель: (увидела мальчика-куклу)- Ребята, посмотрите, кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я его узнала - это мальчик Митя из сказки «Мойдодыр»! Посмотрите, какой он грязный.

-Митя, ты разве не знаешь, что нужно умываться?

Ах, какой же мальчик Митя,

На него вы посмотрите!

Грязный носик, грязный лоб.

Где ж ты так запачкать смог!

Ручки грязные и ножки,

Долго бегал по дорожке.

Нам таких грязнуль не надо,

С мылом умываться надо.

Воспитатель: Ребята, зачем надо умываться? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! А еще, чтобы не заболеть! У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой.

Я вам предлагаю посмотреть мультфильм о микробах. (Просмотр мультфильма)

Воспитатель: Вот какие невидимые и очень опасные микробы! А кто же они такие, эти микробы? (ответы детей)

Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы, попадая в рот с пищей, могут вызвать заболевание. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

Что нужно делать, чтобы избавиться от вредных микробов?

(ответы детей)

Воспитатель: А у вас, ребята, руки чистые, вы их сегодня мыли?

Митя! А ты почему сегодня не умывался? (Подносит игрушку к уху, шепчет на ухо).

Воспитатель: Митя мне сказал, что он очень боится мыла потому что, оно щиплет глазки, а давайте мы с вами поиграем и покажем Мите, как умываются ребята.

Пальчиковая игра.

Дети с улицы пришли,

Дружно руки мыть пошли.

Кран откроем, льём водицу.

Мы хотим сейчас умыться.

Мылом, мылом руки трём

И водичкой обольём.

Посмотрите вы на нас –

Ручки чистые у нас.

Воспитатель: Покажем Мите, что мыло совсем не страшное.

Проходите, садитесь за столы. И ты, Митя, садись рядом.

Но сначала мы с вами вспомним правила безопасности! (рассматривание картинок по правилам безопасности)

1. Нельзя брать в рот мыло.

2. Нельзя пить содержимое стакана.

3. После игры протереть руки влажными салфетками.

Ребята перед вами лежит кусок мыла. Возьмите его в руки.

Какое по цвету мыло? (белое, красное и т. п.)

Какое мыло на ощупь? (твёрдое, гладкое и т. п.)

А какой у мыла запах? (ароматное, душистое и т. п.)

Опыт 1: Дети (в налитый стакан воды, опускают кусочек мыла, размешивают.

Воспитатель: Растворилось в воде мыло? (ответы детей)

Вывод: Твердое мыло плохо растворяется в воде.

А еще мыло бывает жидкое (показывает бутылочку)

Опыт 2: В стаканчики с водой наливают жидкое мыло, размешивают.

Воспитатель: Растворилось в воде мыло? (ответы детей)

Вывод: Жидкое мыло в воде быстро растворяется.

Опыт 3: Детям предлагается взять трубочки и подуть в стаканчики.

Воспитатель: Что произошло в стаканчиках? (ответы детей)

Вывод: Правильно из мыльного раствора можно получить пушистую пену.

Воспитатель: Посмотрите, и Митя стал чистым, значит, он больше не боится мыла, потому что оно совсем не страшное.

«Будет мыло пениться, грязь куда-то денется».

«Чаще руки мой, грязь вся смоется водой».

Митя: - А я понял: Спасибо, ребята. Вы меня научили умываться и не боятся мыла. Я буду мыть руки с мылом, и у меня не будет микробов.

Воспитатель: Все будете дружить с мылом? (ответы детей)

Воспитатель: «Где чистота, там и здоровье «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру - «Кран открывается - микробы убираются».

правила игры: - «Моя рука - это кран с водой. Пока он закрыт – микробы двигаются, а как только я подниму руку - кран, «Открою его», все микробы приседают и не двигаются, как будто больше их нет».

III часть - Итог занятия:

Воспитатель: - Мы с вами узнали много нового и интересного как сохранить своё здоровье! Чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей)

Милый друг, запомни это:

Руки после туалета

Вымой тёплою водой,

Всех микробов сразу смой!

Чтобы не попали в рот,

Чтоб не заболел живот,

Чтоб с тобой, мой друг, беда

Не случилась никогда!

На память о нашем занятии хочу подарить вам мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.

Проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Технологическая карта проекта Название проекта: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Актуальность: В настоящее время на фоне экологического.

Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». [/h4]Сценарий развлечения «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».Цель: Создание радостной атмосферы, положительных эмоций от активного.

Стенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возрастаСтенгазета «Я здоровье сберегу сам себе я помогу» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей установки на здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 12:32
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ильинична Пашнина (УИ 3119742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД