Получи документы

Конспект НОД по ЗКР во второй младшей группе «Сказка о весёлом язычке»

красноштанова ирина николаевна
Конспект НОД по ЗКР во второй младшей группе «Сказка о весёлом язычке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звуковая культура речи: звуки Б и Б'».

Цель: формирование у детей чёткого произношения звуков Б и Б' (в звукосочетаниях, словах, предложениях).

Задачи:

-побуждать детей произносить звуки Б и Б' в разной тональности с разной громкостью и быстротой (по подражанию);

- формировать умение подбирать прилагательные-определения для описания предметов;

- закрепить знание основных цветов;

- развивать речевой аппарат и фонематический слух детей;

- воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

ОО: речевое развитие.

Публикация «Конспект НОД по ЗКР во второй младшей группе „Сказка о весёлом язычке“» размещена в разделах

Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, музыкальное развитие, ВХЛиФ.

Методы: наглядный (показ игрушек, изображений на мультимедийном оборудовании, словесный (беседа, вопросы, пояснения, художественное слово, практический (физкультминутка, игровые упражнения).

Вид деятельности: коммуникативная, музыкальная, физическая, игровая.

Материал: презентация, запись логопедической распевки Железновой «Сидит ворон на дубу…», мягкие игрушки или куклы по числу детей, игрушки для кукольного театра Бобик и Белочка, гриб, корзина с мячами зелёного, жёлтого и красного цветов.

КОНСПЕКТ НОД

1. Мотивация детей к деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на изображение на экране.

В. : Ребята, посмотрите, у нас гость. Вы узнали, кто это? ( ответы детей: Это весёлый Язычок). Верно, это наш друг весёлый Язычок.

Раздаётся кашель (запись).

В. : Что случилось, почему же Язычок кашляет? ( Дети: он заболел)

Да, ребята, кажется, наш язычок заболел.

2. Постановка цели

В. : Как же нам помочь Язычку? (Ответы детей). Что мы будем делать? (Ответы детей). У каждого из нас во рту живёт такой Весёлый язычок.

Давайте сядем на стульчики и посмотрим, что умеют ваши язычки.

Артикуляционная гимнастика

Утро каждое, ребятки,

Язычок начинает с зарядки.

Наклонился вправо, влево…

Вниз посмотрит на траву,

И опять – на высоту.

Пробежал быстро-быстро.

Повторили всё сначала (сопровождается слайдами презентации)

Упражнения «Окошко», «Иголка», «Часики», «Качели».

3. Совместная работа по нахождению средств и способов действий

В. : Выглянул Язычок из окна и увидел автомобиль.

Автомобиль не как не мог завести свой моторчик: «Б-Б-Б….». Давайте поможем автомобилю. (Поём песенку моторчика).

Но вот, наконец, автомобиль поехал. По дороге он сигналил: «БИ-БИ-БИ». Язычок захотел прокатиться на автомобиле. А вы хотите?

Физминутка «Автомобиль»

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь.

В. : Давайте послушаем, что же было дальше. Вышел Язычок из автомобиля и услышал «Кар-Кар»

Логопедическая распевка «Ворон»

В. : Тут вдруг язычок услышал, как упало ведро и загремело: «БАМ-БАМ-БАМ».

(повторяют все вместе и каждый по отдельности)

Ведёрко упало и покатилось быстрее. Давайте быстрее споём эту песенку. Опять медленно. (дети повторяют).

В. : Язычок услышал, как зазвенел большой колокол: «БАМ-БАМ», а потом маленький колокольчик : «БИМ-БИМ-БИМ».

Сейчас девочки будут маленькими колокольчиками. Они будут звонить «БИМ-БИМ-БИМ». А мальчики будут большими колокольчиками, Мальчики будут звонить «БАМ-БАМ-БАМ» (Игра повторяется 3-4 раза).

В. : Но больше всего Язычку нравится петь колыбельную песенку. Что это за псенка? Кто её поёт?

В. : Есть у вас любимые игрушки? Давайте споём для своих игрушек колыбельную песенку.

Дети берут по мягкой игрушке и поют: «БАЮ-БАЮ-БАЮ» на мотив колыбельной «Спокойной ночи, малыши»

В. : Послушать колыбельную прибежала Белочка (за ширмой).

-Кто прибежал?

-А ещё прибежал Бобик.

- Кто прибежал послушать колыбельную?

-Бобик и Белочка.

В. : Белочка испугалась Бобика и убежала. Давайте, позовём Белочку. Мы скажем: «Белочка, не бойся, Бобик добрый» (повторяют за воспитателем 2-3 человека).

В. : Белочка услышала ваши слова и прибежала обратно. А в это время Бобик куда-то пропал. Ой, ребята, посмотрите, что принёс Бобик Белочке?

(грибок). Какой грибок (большой).

В. : Что принёс Бобик Белочке? (опросить 2-3 человека).

В. : Давайте скажем Белочке «Бери, Белочка, большой грибок!» (повторяют все вместе 2-3 раза)

В. : Обрадовалась Белочка. Бобик и Белочка подружились и убежали гулять на полянку.

В. : Как только Белочка и Бобик убежали, язычок услышал новую песенку: «БУМ-БУМ-БУМ». Это Ёжик играл на барабане. Давайте будем все вместе играть на барабане.

С барабаном ходит ёжик,

Бум-бум; бум-бум-бум.

Целый день играет ёжик,

Бум-бум; бум-бум-бум.

С барабаном за плечами,

Бум-бум; бум-бум-бум.

В садик ёж зашёл случайно,

Бум-бум; бум-бум-бум.

Очень яблоки любил он,

Бум-бум; бум-бум-бум.

Ночью яблоки упали,

Бум-бум; бум-бум-бум.

По барабану ударяли,

Бум-бум; бум-бум-бум.

Воспитатель достаёт корзину с яблоками красного,

жёлтого и зелёного цветов.

В. : Посмотрите, сколько яблок нападало! (рассыпает яблоки по полу).

-Давайте, поможем ёжику собрать яблоки! (собирают)

-Какие бывают яблоки? По цвету (ответы детей, на вкус (ответы детей, по размеру (ответы детей) (использовать схемы-модели Васильевой).

-Кого бы вы хотели угостить яблоками? (опросить 5-6 человек).

-Какие вы добрые и заботливые!

4. Подведение итогов, рефлексия

В. : -Что мы сегодня делали?

- Для кого мы пели песенки?

- Помогли мы весёлому Язычку?

Весёлый Язычок на слайде смеётся

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сказка о геометрических фигурках»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сказка о геометрических фигурках» Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, учить различать их по цвету, и размеру. Задачи: Формировать умение различать геометрические.

Конспект НОД по развитию ЗКР в средней группе «Путешествие в страну Звукляндию. Звук [ч]» Цель: Обучение правильному произношению звука «ч» изолированно, в слогах, в словах. Задачи: Познакомить со звуком «ч». Уточнить произношение.

Конспект НОД по ЗКР в средней группе «Знакомство со звуком [ж]» Конспект НОД по ЗКР в средней группе «Знакомство со звуком Ж» Программные задачи: Закреплять правильное произношение звука Ж, в словах,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Русская народная сказка «Репка» Конспект НОД в первой младшей группе «Русская народная сказка «Репка»Цель: Закрепить знания детей о литературном жанре - русская народная.

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка» Воспитатель: Уткина Алёна Владимировна Цель: Развитие речи детей младшего возраста. Задачи: Учить пересказывать русскую.

Конспект открытой НОД по развитию речи «Сказка в Коробке» на основе сенсорной коробки «Лес» во второй младшей группеКонспект открытой НОД по развитию речи «Сказка в Коробке» на основе сенсорной коробки «Лес» во второй младшей группе Конспект открытой НОД по развитию речи "СКАЗКА В КОРОБКЕ" на основе сенсорной коробки «Лес» во второй младшей группе. Музер Зоя Петровна.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе. Сказка «Опасный уголёк» Сказка «Опасный уголёк». Воспитатель: Сизова Татьяна Михайловна Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности. Задачи:.

Конспект занятия по ЗКР в старшей группе «В стране звуков и букв» Программное содержание Тема: «В стране звуков и букв» Цель: Знакомство с буквой Л и звуками, которые она обозначает Л и Ль. Задачи: 1.

Конспект занятия в старшей группе по ЗКР «Дифференциация звуков [З], [С]» Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с в старшей группе. Цель: дифференциация звуков з – с. Задачи: 1. Упражнять в сравнении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ЗКР во второй младшей группе «Сказка о весёлом язычке»
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 18:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ЗКР во второй младшей группе «Сказка о весёлом язычке»» (включая файлы) размещена пользователем красноштанова ирина николаевна (УИ 315189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД