красноштанова ирина николаевна
Конспект НОД по ЗКР во второй младшей группе «Сказка о весёлом язычке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуковая культура речи: звуки Б и Б'».
Цель: формирование у детей чёткого произношения звуков Б и Б' (в звукосочетаниях, словах, предложениях).
Задачи:
-побуждать детей произносить звуки Б и Б' в разной тональности с разной громкостью и быстротой (по подражанию);
- формировать умение подбирать прилагательные-определения для описания предметов;
- закрепить знание основных цветов;
- развивать речевой аппарат и фонематический слух детей;
- воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
ОО: речевое развитие.
Публикация «Конспект НОД по ЗКР во второй младшей группе „Сказка о весёлом язычке“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, музыкальное развитие, ВХЛиФ.
Методы: наглядный (показ игрушек, изображений на мультимедийном оборудовании, словесный (беседа, вопросы, пояснения, художественное слово, практический (физкультминутка, игровые упражнения).
Вид деятельности: коммуникативная, музыкальная, физическая, игровая.
Материал: презентация, запись логопедической распевки Железновой «Сидит ворон на дубу…», мягкие игрушки или куклы по числу детей, игрушки для кукольного театра Бобик и Белочка, гриб, корзина с мячами зелёного, жёлтого и красного цветов.
КОНСПЕКТ НОД
1. Мотивация детей к деятельности
Воспитатель обращает внимание детей на изображение на экране.
В. : Ребята, посмотрите, у нас гость. Вы узнали, кто это? ( ответы детей: Это весёлый Язычок). Верно, это наш друг весёлый Язычок.
Раздаётся кашель (запись).
В. : Что случилось, почему же Язычок кашляет? ( Дети: он заболел)
Да, ребята, кажется, наш язычок заболел.
2. Постановка цели
В. : Как же нам помочь Язычку? (Ответы детей). Что мы будем делать? (Ответы детей). У каждого из нас во рту живёт такой Весёлый язычок.
Давайте сядем на стульчики и посмотрим, что умеют ваши язычки.
Утро каждое, ребятки,
Язычок начинает с зарядки.
Наклонился вправо, влево…
Вниз посмотрит на траву,
И опять – на высоту.
Пробежал быстро-быстро.
Повторили всё сначала (сопровождается слайдами презентации)
Упражнения «Окошко», «Иголка», «Часики», «Качели».
3. Совместная работа по нахождению средств и способов действий
В. : Выглянул Язычок из окна и увидел автомобиль.
Автомобиль не как не мог завести свой моторчик: «Б-Б-Б….». Давайте поможем автомобилю. (Поём песенку моторчика).
Но вот, наконец, автомобиль поехал. По дороге он сигналил: «БИ-БИ-БИ». Язычок захотел прокатиться на автомобиле. А вы хотите?
Физминутка «Автомобиль»
Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь.
В. : Давайте послушаем, что же было дальше. Вышел Язычок из автомобиля и услышал «Кар-Кар»…
Логопедическая распевка «Ворон»
В. : Тут вдруг язычок услышал, как упало ведро и загремело: «БАМ-БАМ-БАМ».
(повторяют все вместе и каждый по отдельности)
Ведёрко упало и покатилось быстрее. Давайте быстрее споём эту песенку. Опять медленно. (дети повторяют).
В. : Язычок услышал, как зазвенел большой колокол: «БАМ-БАМ», а потом маленький колокольчик : «БИМ-БИМ-БИМ».
Сейчас девочки будут маленькими колокольчиками. Они будут звонить «БИМ-БИМ-БИМ». А мальчики будут большими колокольчиками, Мальчики будут звонить «БАМ-БАМ-БАМ» (Игра повторяется 3-4 раза).
В. : Но больше всего Язычку нравится петь колыбельную песенку. Что это за псенка? Кто её поёт?
В. : Есть у вас любимые игрушки? Давайте споём для своих игрушек колыбельную песенку.
Дети берут по мягкой игрушке и поют: «БАЮ-БАЮ-БАЮ» на мотив колыбельной «Спокойной ночи, малыши»
В. : Послушать колыбельную прибежала Белочка (за ширмой).
-Кто прибежал?
-А ещё прибежал Бобик.
- Кто прибежал послушать колыбельную?
-Бобик и Белочка.
В. : Белочка испугалась Бобика и убежала. Давайте, позовём Белочку. Мы скажем: «Белочка, не бойся, Бобик добрый» (повторяют за воспитателем 2-3 человека).
В. : Белочка услышала ваши слова и прибежала обратно. А в это время Бобик куда-то пропал. Ой, ребята, посмотрите, что принёс Бобик Белочке?
(грибок). Какой грибок (большой).
В. : Что принёс Бобик Белочке? (опросить 2-3 человека).
В. : Давайте скажем Белочке «Бери, Белочка, большой грибок!» (повторяют все вместе 2-3 раза)
В. : Обрадовалась Белочка. Бобик и Белочка подружились и убежали гулять на полянку.
В. : Как только Белочка и Бобик убежали, язычок услышал новую песенку: «БУМ-БУМ-БУМ». Это Ёжик играл на барабане. Давайте будем все вместе играть на барабане.
С барабаном ходит ёжик,
Бум-бум; бум-бум-бум.
Целый день играет ёжик,
Бум-бум; бум-бум-бум.
С барабаном за плечами,
Бум-бум; бум-бум-бум.
В садик ёж зашёл случайно,
Бум-бум; бум-бум-бум.
Очень яблоки любил он,
Бум-бум; бум-бум-бум.
Ночью яблоки упали,
Бум-бум; бум-бум-бум.
По барабану ударяли,
Бум-бум; бум-бум-бум.
Воспитатель достаёт корзину с яблоками красного,
жёлтого и зелёного цветов.
В. : Посмотрите, сколько яблок нападало! (рассыпает яблоки по полу).
-Давайте, поможем ёжику собрать яблоки! (собирают)
-Какие бывают яблоки? По цвету (ответы детей, на вкус (ответы детей, по размеру (ответы детей) (использовать схемы-модели Васильевой).
-Кого бы вы хотели угостить яблоками? (опросить 5-6 человек).
-Какие вы добрые и заботливые!
4. Подведение итогов, рефлексия
В. : -Что мы сегодня делали?
- Для кого мы пели песенки?
- Помогли мы весёлому Язычку?
Весёлый Язычок на слайде смеётся