Получи документы

Конспект НОД по ЗКР во второй младшей группе «Сказка о весёлом язычке»

красноштанова ирина николаевна
Конспект НОД по ЗКР во второй младшей группе «Сказка о весёлом язычке»

Тема: «Звуковая культура речи: звуки Б и Б'».

Цель: формирование у детей чёткого произношения звуков Б и Б' (в звукосочетаниях, словах, предложениях).

Задачи:

-побуждать детей произносить звуки Б и Б' в разной тональности с разной громкостью и быстротой (по подражанию);

- формировать умение подбирать прилагательные-определения для описания предметов;

- закрепить знание основных цветов;

- развивать речевой аппарат и фонематический слух детей;

- воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

ОО: речевое развитие.

Публикация «Конспект НОД по ЗКР во второй младшей группе „Сказка о весёлом язычке“» размещена в разделах

Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, музыкальное развитие, ВХЛиФ.

Методы: наглядный (показ игрушек, изображений на мультимедийном оборудовании, словесный (беседа, вопросы, пояснения, художественное слово, практический (физкультминутка, игровые упражнения).

Вид деятельности: коммуникативная, музыкальная, физическая, игровая.

Материал: презентация, запись логопедической распевки Железновой «Сидит ворон на дубу…», мягкие игрушки или куклы по числу детей, игрушки для кукольного театра Бобик и Белочка, гриб, корзина с мячами зелёного, жёлтого и красного цветов.

КОНСПЕКТ НОД

1. Мотивация детей к деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на изображение на экране.

В. : Ребята, посмотрите, у нас гость. Вы узнали, кто это? ( ответы детей: Это весёлый Язычок). Верно, это наш друг весёлый Язычок.

Раздаётся кашель (запись).

В. : Что случилось, почему же Язычок кашляет? ( Дети: он заболел)

Да, ребята, кажется, наш язычок заболел.

2. Постановка цели

В. : Как же нам помочь Язычку? (Ответы детей). Что мы будем делать? (Ответы детей). У каждого из нас во рту живёт такой Весёлый язычок.

Давайте сядем на стульчики и посмотрим, что умеют ваши язычки.

Артикуляционная гимнастика

Утро каждое, ребятки,

Язычок начинает с зарядки.

Наклонился вправо, влево…

Вниз посмотрит на траву,

И опять – на высоту.

Пробежал быстро-быстро.

Повторили всё сначала (сопровождается слайдами презентации)

Упражнения «Окошко», «Иголка», «Часики», «Качели».

3. Совместная работа по нахождению средств и способов действий

В. : Выглянул Язычок из окна и увидел автомобиль.

Автомобиль не как не мог завести свой моторчик: «Б-Б-Б….». Давайте поможем автомобилю. (Поём песенку моторчика).

Но вот, наконец, автомобиль поехал. По дороге он сигналил: «БИ-БИ-БИ». Язычок захотел прокатиться на автомобиле. А вы хотите?

Физминутка «Автомобиль»

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь.

В. : Давайте послушаем, что же было дальше. Вышел Язычок из автомобиля и услышал «Кар-Кар»

Логопедическая распевка «Ворон»

В. : Тут вдруг язычок услышал, как упало ведро и загремело: «БАМ-БАМ-БАМ».

(повторяют все вместе и каждый по отдельности)

Ведёрко упало и покатилось быстрее. Давайте быстрее споём эту песенку. Опять медленно. (дети повторяют).

В. : Язычок услышал, как зазвенел большой колокол: «БАМ-БАМ», а потом маленький колокольчик : «БИМ-БИМ-БИМ».

Сейчас девочки будут маленькими колокольчиками. Они будут звонить «БИМ-БИМ-БИМ». А мальчики будут большими колокольчиками, Мальчики будут звонить «БАМ-БАМ-БАМ» (Игра повторяется 3-4 раза).

В. : Но больше всего Язычку нравится петь колыбельную песенку. Что это за псенка? Кто её поёт?

В. : Есть у вас любимые игрушки? Давайте споём для своих игрушек колыбельную песенку.

Дети берут по мягкой игрушке и поют: «БАЮ-БАЮ-БАЮ» на мотив колыбельной «Спокойной ночи, малыши»

В. : Послушать колыбельную прибежала Белочка (за ширмой).

-Кто прибежал?

-А ещё прибежал Бобик.

- Кто прибежал послушать колыбельную?

-Бобик и Белочка.

В. : Белочка испугалась Бобика и убежала. Давайте, позовём Белочку. Мы скажем: «Белочка, не бойся, Бобик добрый» (повторяют за воспитателем 2-3 человека).

В. : Белочка услышала ваши слова и прибежала обратно. А в это время Бобик куда-то пропал. Ой, ребята, посмотрите, что принёс Бобик Белочке?

(грибок). Какой грибок (большой).

В. : Что принёс Бобик Белочке? (опросить 2-3 человека).

В. : Давайте скажем Белочке «Бери, Белочка, большой грибок!» (повторяют все вместе 2-3 раза)

В. : Обрадовалась Белочка. Бобик и Белочка подружились и убежали гулять на полянку.

В. : Как только Белочка и Бобик убежали, язычок услышал новую песенку: «БУМ-БУМ-БУМ». Это Ёжик играл на барабане. Давайте будем все вместе играть на барабане.

С барабаном ходит ёжик,

Бум-бум; бум-бум-бум.

Целый день играет ёжик,

Бум-бум; бум-бум-бум.

С барабаном за плечами,

Бум-бум; бум-бум-бум.

В садик ёж зашёл случайно,

Бум-бум; бум-бум-бум.

Очень яблоки любил он,

Бум-бум; бум-бум-бум.

Ночью яблоки упали,

Бум-бум; бум-бум-бум.

По барабану ударяли,

Бум-бум; бум-бум-бум.

Воспитатель достаёт корзину с яблоками красного,

жёлтого и зелёного цветов.

В. : Посмотрите, сколько яблок нападало! (рассыпает яблоки по полу).

-Давайте, поможем ёжику собрать яблоки! (собирают)

-Какие бывают яблоки? По цвету (ответы детей, на вкус (ответы детей, по размеру (ответы детей) (использовать схемы-модели Васильевой).

-Кого бы вы хотели угостить яблоками? (опросить 5-6 человек).

-Какие вы добрые и заботливые!

4. Подведение итогов, рефлексия

В. : -Что мы сегодня делали?

- Для кого мы пели песенки?

- Помогли мы весёлому Язычку?

Весёлый Язычок на слайде смеётся

Прикреплённые файлы:

jazychok_i9kps.pptx | 665,44 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»,.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сказка о геометрических фигурках»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сказка о геометрических фигурках» Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, учить различать их по цвету, и размеру. Задачи: Формировать умение различать геометрические.

Конспект НОД по развитию ЗКР в средней группе «Путешествие в страну Звукляндию. Звук [ч]» Цель: Обучение правильному произношению звука «ч» изолированно, в слогах, в словах. Задачи: Познакомить со звуком «ч». Уточнить произношение.

Конспект НОД по ЗКР в средней группе «Знакомство со звуком [ж]» Конспект НОД по ЗКР в средней группе «Знакомство со звуком Ж» Программные задачи: Закреплять правильное произношение звука Ж, в словах,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Русская народная сказка «Репка» Конспект НОД в первой младшей группе «Русская народная сказка «Репка»Цель: Закрепить знания детей о литературном жанре - русская народная.

Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка» Воспитатель: Уткина Алёна Владимировна Цель: Развитие речи детей младшего возраста. Задачи: Учить пересказывать русскую.

Конспект открытой НОД по развитию речи «Сказка в Коробке» на основе сенсорной коробки «Лес» во второй младшей группеКонспект открытой НОД по развитию речи «Сказка в Коробке» на основе сенсорной коробки «Лес» во второй младшей группе Конспект открытой НОД по развитию речи "СКАЗКА В КОРОБКЕ" на основе сенсорной коробки «Лес» во второй младшей группе. Музер Зоя Петровна.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе. Сказка «Опасный уголёк» Сказка «Опасный уголёк». Воспитатель: Сизова Татьяна Михайловна Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности. Задачи:.

Конспект занятия по ЗКР в старшей группе «В стране звуков и букв» Программное содержание Тема: «В стране звуков и букв» Цель: Знакомство с буквой Л и звуками, которые она обозначает Л и Ль. Задачи: 1.

Конспект занятия в старшей группе по ЗКР «Дифференциация звуков [З], [С]» Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с в старшей группе. Цель: дифференциация звуков з – с. Задачи: 1. Упражнять в сравнении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ЗКР во второй младшей группе «Сказка о весёлом язычке»
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 18:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД