МААМ-картинки

Конспект НОД «Согласование имен существительных и прилагательных с числительными»

Светлана Ивкова
Конспект НОД «Согласование имен существительных и прилагательных с числительными»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию

в группе компенсирующей направленности для детей 6-7лет

«Согласование имен существительных и прилагательных с числительными»

Цель: согласование имен существительных и прилагательных с числительными

Задачи:

коррекционно-образовательные: формировать навык согласования имен существи-тельных и прилагательных с числительными; закрепить навык образования роди-тельного падежа числительных, прилагательных и существительных; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; закрепить навык образования родительного падежа имен существительных и прилагательных во мн. ч. ; закрепить умение образовывать относительные прилагательные; закреплять графо-моторные навыки.

Публикация «Конспект НОД „Согласование имен существительных и прилагательных с числительными“» размещена в разделах

коррекционно-развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, координации речи с движением, развивать зрительное, пространственное и слуховое восприятия.

коррекционно-воспитательные: способствовать развитию культуры взаимоотноше-ний при работе в парах, группах; способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: снежинки, письмо, предметные картинки, мнемосхемы, счетные па-лочки, цифры на каждого ребенка от 1-10, листы (4 части, мяч, посылка, треугольник+палочка,

Ход занятия

I Орг. момент.

- Друзья, к нам за помощью обратилась Волшебница-Зима. Злой колдун заколдовал снежинки. Зима нас просит, помочь расколдовать снежинки, поможем? (да)

- Но нужно найти посылку, которую она прислала в д/с. Оглядитесь вокруг, кто-нибудь видит её? (да).

- Несите скорей, посмотрим, что же там внутри (черные снежинки, письмо от зло-дея). Читаем письмо «ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ, РАСКОЛДУЕТЕ СНЕЖИНКИ» (задания в конвертах)

II Основная часть

- Итак, первое задание «Назови ласково слова». (Игра с мячом)

- Выполнив задание правильно, мы можем взять 1 снежинку.

- Я кидаю мяч и называю слова, а вы возвращаете мяч обратно, назвав слова ласково.

Снежный ком – зимний день –

Сильный мороз – высокий сугроб –

Длинная ночь – короткий день –

Серебристый снег – хрупкий лед –

Снежный узор –

На ширму закрепили 1 снежинку. (вызываем одного ребенка и просим прикрепить снежинку к ширме)

- Переходим к следующему заданию «А ну-ка, сосчитай» и за это задание мы с вами можем взять 2 снежинки.

(дети на столе выкладывают заданный числовой ряд и пересчитывают предметы (картинки, закрепленные на доске.

- Назовите что изображено на картинке? (снежинка)

- А какая на ощупь снежинка зимой? (холодная)

- У нас с вами получилось словосочетание «холодная снежинка», наша задача пересчитать холодные снежинки, приготовились.

- Из цифр на столе выложите числовой ряд от 3 до 8

- Назовите цифры по–порядку, которые вы выложили.

- А теперь давайте пересчитаем холодные снежинки (3-холодные снежинки, 4-холодные снежинки….)

- Если фигурки сделаны изо льда, то они как будут называться? (ледяные)

Та же работа со словам: снеговик (2-6, красногрудый снегирь(4-7) снежная кре-пость (1-4, ледяная горка (6-10).

- Задание выполнили верно, поэтому мы можем прикрепить 2 снежинки. Выходи Оля и Коля, закрепите 2 снежинки к ширме.

- В третьем задании Злой Колдун хочет узнать хороший ли у вас слух. 2 сне-жинки

- Сколько раз я ударю по треугольнику, столько предметов вы должны обвести в один круг. (лист разделен на четыре части, в каждой части определенное количество предметов)

- На сколько частей разделен лист (на четыре части)

- Что изображено в первой части? (снеговики)

- Значит, что будите обводить? (снеговиков)

- Приготовились, сколько услышите ударов, столько снеговиков обведете.

- Сколько снеговиков обвел, а у тебя сколько?

- Что изображено во второй части? (снежинки)

(треугольник)

- Сколько снежинок обвели?

- Что изображено в третьей части? (снегири)

(треугольник)

- Сколько снегирей обвели?

- Что изображено в четвертой части? (елочки)

(треугольник)

- Сколько елочек обвели?

- Это задание выполнили верно, получаем 2 снежинки. (Закрепили 2 снежинки к ширме) (вызываю двух детей)

ФИЗМИНУТКА

- Четвертое задание «Сложить фигуры из счетных палочек», используя мнемосхемы, за задание 1 снежинка

- Первая мнемосхема «Снежинка».

- Кто сможет прочитать эту схему? (ответы детей)

- Да, сложить снежинку, используя 3 счетные палочки.

(выполняет каждый на столе)

( мнемосхемы на: лопата – 7 красных палочек, санки – 9 желтых палочек, окно – 11разноцветных палочек, звезда – 10 зеленых палочек).

- Пятое задание «На доску посмотри, чего не стало, назови» 1 снежинка

На доску прикреплены картинки, логопед называет слово «ночь» дети закрывают глаза, в этот момент педагог убирает 1 или 2 картинки и со словами «день» дети открывают глаза и называют, чего не стало.

- Я скажу слово «ночь» вы закроете глаза. Я скажу «день» - откроете и скажите, чего не стало?

- Посмотрите и назовите что изображено на картинках (4 елки, 5 машин, 7 снеговиков, ….)

- Игра начинается «ночь»

- «День», чего не стало? (4 елки, а ты как считаешь?

III Итог

- Итак, все задания выполнили, и поэтому я вам предлагаю подойти к ширме и снять по одной снежинке и расколдовать их. (дети снимают гофрированную черную бумагу со снежинок, снежинки оставляют себе).

- Мне было приятно работать с вами, и Волшебница-Зима, конечно же, тоже оста-лась бы довольна. Она попросила меня: если ребята окажутся умными и умелыми, то подарить им эти снежинки, что я и делаю с большим удовольствием.

- Благодарю за работу, желаю и дальше оставаться такими же умелыми. До свида-ния.

Публикации по теме:

«Мама». Урок русского языка по повторению знаний об имени существительном. Падежи имен существительных«Мама». Урок русского языка по повторению знаний об имени существительном. Падежи имен существительных Цели. Отрабатывать умения определять части речи, род, число, падеж имен существительных; повторить состав слова; работать над выразительностью.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Цель урока: Создание условия для.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Урок по русскому языку «Род и число имён прилагательных» в 4 классе Пурклова Наталья Сергеевна учитель начальных классов МБОУ "Золотонивская СШ " 1. Тема урока. Род и число имён прилагательных. 2. УМК "Школа.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Определение рода имён существительных во множественном числе» Урок русского языка в 3Б классе. Технология: Критическое мышление Учебник: Т. Г. Рамзаева «Русский язык» Урок по теме: Определение рода имён.

Урок русского языка в 6 классе «Разряды имен прилагательных» Цели: узнать разряды прилагательных; развивать опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Согласование имен существительных и прилагательных с числительными»
Опубликовано: 30 мая 2020 в 11:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Согласование имен существительных и прилагательных с числительными»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ивкова (УИ 1136853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД