МААМ-картинки

Конспект НОД средней группы с диагнозом ЗПР «В гости к печке»

Ирина Эйсмонт
Конспект НОД средней группы с диагнозом ЗПР «В гости к печке»

Цель: Знакомство с печкой, чугунком, ухватом, кочергой.

Задачи в области познавательного развития:

- расширение кругозора детей

- развитие познавательно-исследовательской деятельности

-сенсорное развитие: развивать тактильное и зрительное восприятие цвета, формы и величины материала. слуховое восприятие в музыкально-ритмическом упражнении.

- формирование знаний о истории быта.

- формирований первичных представлений о труде в старину.

- воспитание ценностного отношения к труду других людей и его результатам.

Задачи в области речевого развития:

Публикация «Конспект НОД средней группы с диагнозом ЗПР „В гости к печке“» размещена в разделах

- правильно подбирать прилагательные и глаголы в речи

- активизировать словарь

- развивать умение выделять основные признаки предмета: цвет, форму, величину.

Задачи в области социально-коммуникативного развития:

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

- побуждать детей рассматривать предметы старины, отвечать на вопросы воспитателя.

- воспитывать эстетические чувства при прослушивании художественных произведений и музыки.

- развитие свободного общения с детьми и взрослым.

- развитие связной монологической речи.

Задачи в области физического развития:

- способствовать формированию двигательной активности детей.

Задачи в области художественно-эстетического развития:

- воспитывать интерес к историческому быту наших предков.

- вызвать желание слушать фолклерные музыкальные произведения

Оборудование:

Игрушка «Музыкальные пчелки», макет русской печки, чугунок,

ухват, кочерга, корзинка с деревянными ложками, вышитое

домотканое полотенце, аудиозапись русской народной песни

«Из под дуба».

Раздаточный материал:

- деревянные ложки

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок

- рассматривание иллюстраций к сказкам

Деятельность воспитателя

Организационный момент:

-Ребята, наши любопытные пчелки приглашают нас в гости.

Д. -Куда?-К кому?

В. -А приглашают нас в гости к печке.

-Скажите мне, мама дома готовит еду?

Д. -Да, на плите. -Суп варит. - Макароны.

В. -Да, сейчас у нас дома есть специальные плиты на которых мы готовим еду. А вот раньше давным-давно не было такой плиты. Люди готовили еду на костре. Но это было очень не удобно. Вдруг пойдет дождь или снег. И вот тогда люди придумали печь.

-Посмотрите какая она интересная. У печки есть специальное место куда кладут дрова. Есть труба, через которую выходит дым. Есть место куда ставят специальную посуду.

А еще у печки есть лежанка.

-Когда мама готовит суп, что она ставит на плиту?

Д. -Кастрюлю.

В. -Да, мы варим суп в кастрюле. А в печь кастрюлю не поставить- можно обжечься, ведь в печи горит огонь. И для этого нужна особая посуда. Она называлась «чугуны». Посмотрите, вот так выглядит чугунок. Они были большие и маленькие, и у них не было «ручек» как у кастрюль. Что бы поставить или достать чугунок из печки и не обжечься люди придумали «ухват». Посмотрите, как выглядит ухват. У него длинная ручка и мне не страшен огонь в печи. Посмотрите, как я поставлю чугунок в печь ухватом и достану его от туда.

-Посмотрите-ка, а это что такое?

Д. -Палка.

В. Это-кочерга.

-Кто догадался для чего она?

Д. -Что бы дрова мешать.

-Правильно, вот такой кочергой поправляли или отодвигали горящие поленья в печи.

-Как вы думаете, а где хранили поленья?

Д. -Вон там внизу.

-Молодцы, что увидели и догадались. Часть дров всегда лежали под печью.

-Долгими зимними вечерами вся семья собиралась около теплой печи и занимались разными делами: мама и бабушка шили и вышивали, папа и дедушка что-нибудь вырезали из дерева, а детки играли.

-Посмотрите, вот такие полотенца вшивали, что бы украсить ими избу.

-А, вот такие ковшики и ложки вырезали из дерева (показать).

-А у меня на печке в корзинке что-то лежит.

Воспитатель достает корзинку с ложками.

-Что это?

Д. -Ложки.

-Давайте поиграем с ними.

Проводится музыкально-ритмическая игра «Ложкари» под аудиозапись русской народной мелодии «Из под дуба».

-Ребята сложите ложки в корзинку и давайте поставим ее на печку.

Актуализация новых слов:

-А теперь отгадайте загадку:

«Стоит изба из кирпича

то холодна, то горяча».

Д. -Это печка.

-Чем топят печь?

Д. -Дровами.

-Чем поправляют дрова в печи?

Д. -Кочергой.

-Как называется посуда для печки?

Д. -Чугунок.

-Чем достают чугунок из печи?

Д. -Ухватом.

-Молодцы, вот мы и сходили в гости к печке.

Публикации по теме:

«В гости к Лесовичку». Конспект занятия для средней группы«В гости к Лесовичку». Конспект занятия для средней группы ВЕДУЩИЙ. Сегодня мы в гости пришли Лесовичку. Я старик совсем седой В шляпе я и с бородой. Всем он помогает Лес он охраняет. РЕБЕНОК. По.

Конспект интегрированного занятия «В гости к Виряве» (занятие для средней группы) Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Конспект НОД по математике с детьми средней группы «В гости к весне» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию «В гости к весне».

Конспект НОД для детей средней группы Тема «В гости к бабушке в деревню» Конспект НОД для детей средней группы Тема: «В гости к бабушке в деревню» Цель: -Закрепить представление детей о домашних животных (корова,.

Конспект НОД по физическому воспитанию с элементами валеологии для детей средней группы «В гости к гномику» Программные задачи: -формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни: потребность в чистоте и опрятности, необходимости.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей средней группы. Тема: «В гости к бабушке Варварушке». Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей средней группы. Тема: «В гости к бабушке Варварушке». Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «В гости к Листовичку» Конспект ООД по ОО «Познание» (ФЭМП) для средней группы «В гости к Листовичку» Литература: 1. Истоки: Примерная основная Общеобразовательная.

Конспект открытой НОД с детьми средней группы по ознакомлению с природным миром «В гости к Русалочке» Старший воспитатель: Уварова Инна Михайловна. Цель: актуализировать знания детей о подводном мире. Задачи: • воспитывать доброжелательные.

Проект образовательного мероприятия с детьми группы раннего возраста. Игра-ситуация «Котик на печке песни поет»Проект образовательного мероприятия с детьми группы раннего возраста. Игра-ситуация «Котик на печке песни поет» Программное содержание: Приобщать детей к русскому фольклору Увлечь народным сюжетом. ОО «Речевое развитие» Активация слов, обозначающих.

Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с диагнозом ЗПР «Цирк» (лексическая тема: «Животные жарких стран») Сценарий организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной.

Автор публикации:
Конспект НОД средней группы с диагнозом ЗПР «В гости к печке»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 12:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД