Лучший педагог года

Конспект НОД со средней группой «Знакомство детей со скульптурой малых форм»

Юлия Румянцева
Конспект НОД со средней группой «Знакомство детей со скульптурой малых форм»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей (приобщение к искусству) средней группы

«Знакомство детей со скульптурой малых форм».

Цель:

Дать первичное представление о понятии «скульптура малых форм»

Задачи:

o Развивать речевую и познавательную активность

o Развивать активный и пассивный словарный запас: скульптура, скульптор и др.

o Развивать эмоциональную отзывчивость детей на воспринимаемые произведения скульптуры, учить понимать ее содержание, характерные особенности.

Публикация «Конспект НОД со средней группой „Знакомство детей со скульптурой малых форм“» размещена в разделах

Используемые методы и приёмы:

o Вступительная беседа воспитателя о скульпторах.

o Рассматривание и анализ скульптур.

o Употребление в речи определений, прилагательных, развитие связной речи.

Материальные средства

:

o Корзина со скульптурами малых форм (фигура мальчика, животные: кошка, собака, лиса, лошадь, сова, лебедь).

o Письмо от героя.

Не материальные средства:

o Предварительное знакомство детей с произведением Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева» (ключевой герой – Кай,

o Предварительный опыт игры «скульптор»

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель вносит большую корзину, накрытую тканью, сверху лежит письмо. делает вид, что она очень тяжёлая, привлекая этим внимание детей. Ставит.

- Посмотрите, ребята, что я обнаружила за дверью… Наверно, там лежит что-то очень интересное… Кто-то приложил письмо к посылке. Очень загадочно, правда, дети?

Ответы детей, любопытство.

Дети обнаруживают конверт. Открывают его. Просят прочитать воспитателя.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Кай, я живу в сказке «Снежная королева».

В моём городе живёт один человек, он называется – скульптор. Я высылаю вам его скульптуры для организации выставки. Не волнуйтесь, они небольшие, фигурки можно поставить на полку или на стол. Они так и называются «скульптуры малых форм».

Мне они так понравились, что я даже сочинил загадки про тех, кого отобразил скульптор… А вот одна фигурка осталась без загадки, угадаете какая?

Ответы детей.

Тогда читайте загадку и доставайте скульптуры по одной, а в конце и останется фигурка без загадки.

Удачи! Мальчик - Кай.»

- Вот такое удивительное письмо! Нам повезло! Нужно устроить выставку! А что такое – выставка?.

Ответы детей. Обобщение.

- Давайте подумаем, где же у нас в группе есть свободные полочки?.

Ответы детей, поиск места.

- Ребята, а какие новые слова вы услышали из письма?

Ответы детей. Обобщение. Подводка к словам «скульптор», «скульптура».

- Ребята, мы с вами знаем, что есть люди, которые пишут стихи – они называются поэтами, рассказы и сказки – они называются писателями, пишут красивые картины – это художники.

А есть люди, которые делают фигурки животных, птиц и людей. Эти люди называются скульпторами, а их работы – скульптурами.

- Что нам прислал Кай?

Ответы детей. Обобщение

- Вы правы, Кай прислал фигурки животных, птиц, или людей, которые можно поставить на полочки, потому что они небольшого размера.

Посмотрите, в письме от Кая есть второй листочек, на нём написаны загадки. Я предлагаю вам послушать первую загадку:

***

Очень любит сено есть,

И достоинств нам не счесть.

Очень уж добра, быстра,

И хозяину нужна.

Есть копыта, хвост и уши,

Про неё скорей послушай.

Жеребёнка нам родит,

Отгадай же в этот миг. (лошадь)

Ответы детей.

В нужный момент достаёт фигурку лошади из-под ткани. Показывает всем.

- Это - скульптура лошади. Её скульптор сделал из фарфора. Он не зря выбрал этот материал. Он очень хрупкий. Лошадка получилась лёгкая, быстрая. Скульптура получилась очень красивая и всё в ней привлекательно.

Вот и первая фигурка на нашей выставке будет.

Все скульптуры даются детям в руки, все рассматривают и, затем, ставят на полочку.

- Послушайте, вторую загадку:

***

Вот лежит «живой замок»,

Он ворчит у твоих ног,

Лёг у двери поперёк

Ты пройти никак не смог.

Но, не бойся, он – дружок,

Дай костей и пирожок.

Не говорит и не поёт,

А кто к хозяину идёт –

Знать даёт. (собака)

Ответы детей.

В нужный момент достаёт фигурку собаки. Показывает всем.

- Посмотрите, какая скульптура. Собака – это верный, надёжный друг человека, скульптор сделал её из камня. Вот и вторая фигурка на нашей выставке.

Дети ставят фигурку на полочку.

- Следующая загадка такая:

***

Гордая птица,

Воды не боится,

Очень пригожа,

На двойку похожа,

Как зовут, ответь!

Это белый … … (лебедь)

Ответы детей.

В нужный момент достаёт фигурку лебедя. Показывает всем.

- Посмотрите, какая у лебедя длинная, тонкая шея. Скульптура получилась изящной и, на вид, почти невесомой. Как вы думаете, из какого материала её сделал скульптор?

Ответы детей.

Да, она сделана из стекла. Вот и третья фигурка на нашей выставке.

Дети ставят фигурку на полочку.

- В письме ещё загадка есть, давайте послушаем:

***

Днём спит, ночью летает,

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза –

Всем мышам она гроза.

Кто же это?. (сова)

Ответы детей.

В нужный момент достаёт фигурку совы. Показывает всем.

- Посмотрите, у этой совы ажурные крылья, пёрышки выглядят совсем как настоящие. Её скульптор сделал из дерева. Давайте и её на выставку поставим.

Дети ставят фигурку на полочку.

***

Повыше кошки рост,

Живёт в норе, в лесу.

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы …. (лису)

Ответы детей.

В нужный момент достаёт фигурку лисы. Показывает всем.

- Посмотрите, лиса замерла и принюхивается. Эта скульптура сделана из фарафора.

Дети ставят фигурку на полочку.

- Ребята осталось нам последнюю загадку разгадать:

***

Живёт в доме хозяйка:

Шубка атласная,

Лапки бархатные,

Ушки малы да чутки,

Глазки горят как огни.

Днём спит,

И сказки говорит,

А ночью бродит –

На охоту ходит. (кошка)

Ответы детей.

В нужный момент достаёт фигурку кошки. Показывает всем.

- Посмотрите, эта кошка выглядит очень довольной и спокойной. Не зря в загадке говорится, что она – хозяйка в доме. Эта скульптура сделана из дерева.

Дети рассматривают и ставят фигурку на полочку.

- Вот и последняя фигурка на нашей выставке… Или не последняя… Ребята, а вы помните, что когда мы отгадаем всё, то узнаем какая фигурка осталась без загадки? Давайте же откроем корзинку, что же там лежит?

Ребята достают последнюю скульптуру – фигурку мальчика.

- Как вы думаете, кого отобразил скульптор?

Ответы детей.

- Вы думаете, что это сам Кай. Посмотрите, что мальчик держит в руках?

Ответы детей. Описательный рассказ скульптуры.

- Ребята, скульптор не сразу делает свою фигурку, ведь это очень тяжёлый труд. Все свои задумки он берёт из жизни. Долго наблюдает за данным объектом, за его внешним видом, за повадками этого животного или птицы. А вот только потом принимается за работу; выбирает нужный себе материал, из которого будет делать свою скульптуру, но для каждой – разный по свойству. Это может быть камень, гипс, фарфор, глина, дерево или стекло.

Посмотрите, сколько разных и красивых по-своему фигурок.

У нас получилась самая настоящая выставка скульптур малых форм.

Рефлексия:

Что вам понравилось больше всего на занятии?

Что не понравилось?

Что нового вы узнали?

Есть ли дома у вас скульптуры, которые можно поставить на полочку?

Сможете ли вы дома организовать выставку скульптур малых форм?

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в скульпторов. Кто хочет поиграть?.

Воспитатель напоминает правила игры.

(Правила игры:

Участники разбиваются на пары. Договариваются между собой, кто из них – скульптор, кто – скульптура и что она будет изображать. Скульптор должен придать скульптуре позу, какую захочет. Законченная скульптура застывает, скульптор сообщает о готовности фразой: «Шедевр готов!»

Далее скульптор рассказывает, кого он изобразил и из какого материала сделал свою фигурку. Затем участники меняются местами.)

Публикации по теме:

Обогащение речи детей дошкольного возраста с помощью малых фольклорных форм "Обогащение речи детей дошкольного возраста с помощью малых фольклорных форм". В настоящее время возрастает интерес к истокам, корням,.

Развитие речи детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. С давних времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки,.

Использование малых фольклорных форм в социализации детей младшего дошкольного возраста «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,.

Конспект НОД «День смеха» в подготовительной группе с использованием малых форм фольклора Конспект занятия - досуга в подготовительной группе с использованием малых форм фольклора Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Влияние малых фольклорных форм на развитие речи детей 2–3 х лет» Цель: показать значение устного народного творчества в развитии речи детей 2-3х лет. Задачи: 1. Помочь родителям понять, какое влияние оказывает.

Конспект занятия «Знакомство детей со скульптурой малых форм» Цель. Закрепить знание детей о том, что скульптура бывает монументальной и малой формы, её изготовляются скульпторы из разных материалов.

Консультация для педагогов «Роль малых фольклорных форм в жизни детей раннего возраста» Фольклор – это народное творчество, душа русского искусства, музыки. Самых маленьких детей в первую очередь знакомят с произведениями устного.

Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора Почему наши дети плохо говорят? Может, потому что мы разучились с ними разговаривать? Общаясь со своими детьми, родители редко используют.

Родительское собрание в средней группе на тему «Воздействие малых форм фольклора на развитие ребенка» Форма: «Посиделки в «Калмыцкой кибитке» Цель: Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования.

Знакомство со скульптурой в подготовительной группе Тема : Знакомство со скульптурой Цель : Сформировать у детей представление о скульптуре, как одном из жанров изобразительного искусства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД со средней группой «Знакомство детей со скульптурой малых форм»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 15:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД