Папки-передвижки

Конспект НОД «Кто живет в болоте?» (старшая группа) (33 фото)

Елена Александровна Мухлынина
Конспект НОД «Кто живет в болоте?» (старшая группа)

Кто живет в болоте?

Цель:

-создать радостное настроение у детей;

-воспитывать интерес у детей к природе;

-обратить внимание на внешний вид,строение лягушки;

-изменить у детей традиционное неприязненное отношение к лягушке,объяснить,насколько полезны и нужны в природе лягушки;

-закрепить пройденный материал конструирования из бумаги и освоить новый.

Задачи:

-вызвать у детей доброе отношение к лягушкам;

-развивать уверенность в своих силах,творчество,умение работать в коллективе;

-научить поэтапное складывание лягушки;

Публикация «Конспект НОД „Кто живет в болоте?“ (старшая группа)» размещена в разделах

-продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги-оригами;

-формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

-расширять пространственное мышление,творческие и логические способности.

Материалы:

-бумага 20\20;марке;иллюстрации с лягушками (травяные,озерные,головастики).

Предварительная работа:

-посмотреть видио про лягушек или иллюстрации,можно послушать песни лягушек;

-создать мини-болото с лилиями,камышами.

Ход занятий:

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята!Как хорошо когда у всех хорошие настроение. Давайте подарим друг другу улыбку. Я улыбнусь вам,а вы мне и друг другу.

Просыпаясь улыбаюсь.

Просыпаясь улыбаюсь Солнце,Небу и Земле!

Жизнь прекрасна!Жизнь чудесна!

Люди улыбнитесь мне!

Вы забудьте о проблемах,вы забудьте о делах!

Пусть веселая улыбка заиграет на губах!

Пусть глаза блестят от счастья!

И тогда на этом свете,будем счастливы мы все!

Радуйтесь жизни!Смейтесь от счастья!

Улыбок не прячьте,назло всем несчастьям!

Грустить не спешите,ведь жизнь так прекрасна!

Воспитатель:

-Молодцы,как тепло вы улыбаетесь. Почувствовали как тепло и хорошо стало вам.

Послушайте внимательно.

Зеленая,но не трава

Холодная,но не лед.

Поет,но не птица-

Вот такая небылица.

Дети:

-Лягушка.

Воспитатель:

-Правильно. А вот еще.

Из малька выходят лапки

Длинноногие ребятки.

В луже прыгает квакушка-

Длинноногая.

Дети:

-Лягушка.

Воспитатель:

-Молодцы!Правильно лягушка. А теперь встанем на ножки попрыгаем,похлопаем и превратимся в лягушек.

И так вы поняли что сегодня мы будем говорить про лягушек.

Вот я бы хотела узнать какого цвета лягушки?

Дети:

-Зеленого.

Воспитатель:

-Да,правильно!Но вы наверно знаете,что лягушек много видов,а значит и цветов. Об этом мы поговорим чуть позже. Вот послушайте стихотворение.

Лягушонок в луже жил.

Комаров да мух ловил.

Лужа высохла, и вот

Он отправился в поход.

По дорожке,по лужочку,

Через ямку,через кочку

Целый день не ел,не спал,

Лужу новую искал.

В этой-жаба,в этой-уж.

Нет нигде свободных луж.

По дорожке,по лужочку,

Через ямку,через кочку

Наконец,нашлась одна.

Глубока-не видно дна

Буду жить,решил он,тут.

И с разбегу прыгнул в пруд.

Воспитатель:

-Давайте опишем лягушку. Какое у нее тело?

Дети:

-Форма тела овальная,кожа зеленая,скользкая,мокрая,гладкая.

Воспитатель:

-Хорошо!А кто опишет какая голова.

Дети:

-Голова-ноздри,рот. Во рту длинный,липкий и широкий язык. Глаза большие.

Воспитатель:

-Правильно!А лапы какие?Или у нее ноги?

Дети:

-Нет,у нее лапы. Передние короткие,задние длинные.

Воспитатель:

-Ну молодцы!А где они обитают?

Дети:

-На суше,в воде,в болоте.

Воспитатель:

Вот мы и поговорим о цвете лягушек.

А вы знаете,как называются лягушки,которые живут на суше?Травяные-они бурые (иллюстрация).А вот которые живут в воде-водяные,прудовые и озерные,они зеленые (иллюстрация).А еще есть лягушки, которые 4 раза в год меняют кожу.

Мне хотелось бы узнать,знаете ли вы как называются детеныши?

Дети:

-Лягушонок.

Воспитатель:

-Верно,но еще их называют головастики. Все лягушки откладывают икру в воде. Каждая икринка-это шарик с черной точкой внутри. Черная точка быстро растет,оболочка лопается и появляется головастик,который постепенно превращается в лягушку (иллюстрация).

-А что любят лягушки?

Дети:

-Комаров,мух,разных насекомых.

Воспитатель:

-А вы знаете?Увидев например комара,лягушка выстреливает языком и приклеенное к языку насекомое быстро попадает в рот лягушке. Лягушки полезны:как и жабы,они уничтожают огромное количество вредителей.

-А кто ест лягушек?

Дети:

-Аист.

(сюрпризный момент-в группу влетает аист)

Дети разбегаются (ведь они превращенные в лягушек,но воспитатель приглашает детей и аиста вместе сделать разминку и жить дружно.

Физминутка:

Это легкая забава-

Повороты влево,в право.

Нам известно всем давно-

Там стена,а там окно.

(Повороты туловища в право-влево)

Приседаем быстро ловко

Здесь видно уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать

Надо много приседать. (приседание)

А теперь ходьба на месте

Это тоже интересно.

(ходьба на месте)

После физминутке аист улетает. Воспитатель предлагает превратится в детей и сделать практическую работу. Воспитатель напоминает о технике безопасности и правилах работы. И обращает внимание на ход работы.

Конспект НОД «Кто живет в болоте?» (старшая группа)

Воспитатель:

-Вспоминаем как делается базовая форма"двойной треугольник"

1. Сначала согнем квадрат по диагонали два раза.

Фото «Кто живет в болоте?»
Конспект НОД  (старшая группа) - фото
Материалы бумага марке иллюстрации с лягушками травяные озерные головастики Предварительная работа посмотреть видио про лягушек или иллюстрации можно послушать песни лягушек создать мини болото с лилиями камышами Ход занятий Воспитатель Здравствуйте ребята Как хорошо когда у всех хорошие настроение Давайте подарим друг другу улыбку

2. Затем мы складываем по горизонтали и вертикали.

Фото №1 Я улыбнусь вам а вы мне и друг другу

3. Согните уголки к вершине верхнего угла.

Фото №2 Просыпаясь улыбаюсь

4."Перелистните",возвращая треугольник на прежнее место. Вот так,смотрим внимательно.

Фото №3 Почувствовали как тепло и хорошо стало вам

5. Левый угол вернуть на право.

Фото №4 Послушайте внимательно

6. Согните угол к вершине верхнего угла.

7. Возвращаем треугольник на место.

8. Переворачиваем фигурку.

Опустите верхние стороны к линии перегиба.

Фото №5 Зеленая но не трава Холодная но не лед Фото №6 Поет но не птица Вот такая небылица

9. Стороны от середины отогнуть к боковым.

10. Поднять нижнюю часть.

Фото №7 Воспитатель Правильно Фото №8 Из малька выходят лапки Длинноногие ребятки Фото №9 В луже прыгает квакушка Длинноногая

11. Согнуть так чтобы совместились стороны.

Воспитатель Молодцы Правильно лягушка А теперь встанем на ножки попрыгаем похлопаем и превратимся в лягушек И так вы поняли что сегодня мы будем говорить про лягушек Вот я бы хотела узнать какого цвета лягушки Дети Зеленого

12. Переверните нашу фигурку.

Фото №10 Воспитатель Да правильно Но вы наверно знаете что лягушек много видов а значит и цветов Фото №11 Об этом мы поговорим чуть позже Фото №12 Вот послушайте стихотворение Фото №13 Лягушонок в луже жил Фото №14 Комаров да мух ловил

13. Сейчас возьмем маркер и нарисуем нашей лягушке глаза,рот.

Фото №15 Лужа высохла и вот Он отправился в поход Фото №16 По дорожке по лужочку Через ямку через кочку Целый день не ел не спал Лужу новую искал Фото №17 В этой жаба в этой уж Фото №18 Нет нигде свободных луж

Сейчас мы поселим наших лягушек вот в этом болоте.

Фото №19 По дорожке по лужочку Через ямку через кочку Наконец нашлась одна Фото №20 Глубока не видно дна Буду жить решил он тут Фото №21 И с разбегу прыгнул в пруд

Посмотрите какое красивое у нас получилось болото с лягушками.

Давайте с вами подведем итог нашего занятия. Что вы нового сегодня узнали?Чему научились.

Дети:(ответ детей)

Воспитатель:

-Спасибо вам,что внимательно меня слушали и выполняли мои задания.

Фото №22 Воспитатель Давайте опишем лягушку
Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя семья» (старшая группа) Задачи. Уточнять и расширять знания детей о семье, её составе, о родственных отношениях, о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

Конспект НОД «Дети в ВОВ» (старшая группа) Конспект НОД. Возрастная группа старшая. Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «День Победы». Тема НОД «Дети в.

Конспект НОД «Пожарная безопасность» старшая группа Цели: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Конспект НОД «Профессия» (старшая группа) Тема НОД: «Профессия». Возраст: старшая группа. Цель: закрепить знания детей о профессиях. Задачи: Обучающие: o Расширять и уточнять.

Конспект НОД «Профессия»  (старшая группа) Тема НОД: «Профессия». Возраст: старшая группа. Цель: закрепить знания детей о профессиях. Задачи: Обучающие: o Расширять и уточнять представления.

Конспект НОД старшая группа «Посуда» ЦЕЛИ: Расширять знания детей по теме «Посуда». Учить классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная. Материалы.

Дидактическая игра «Лягушата на болоте»Дидактическая игра «Лягушата на болоте» Здравствуйте, коллеги, хотела с вами поделиться своей идеей, которая возникла неожиданно и уже реализована. Коврик, я вязала кручком обычными.

Мастер-класс «Лягушки на болоте»Мастер-класс «Лягушки на болоте» Мы с ребятами решили сделать поделки "Лягушки на болоте " Для работы нам понадобится : Клей ПВА, цветной картон,цветная бумага, гофрированная.

«У меня живет цветок». Наблюдение за объектами природы (первая младшая группа)«У меня живет цветок». Наблюдение за объектами природы (первая младшая группа) Тема: «У меня живет цветок»ЦЕЛЬ:Содействовать развитию у детей желания и умения наблюдать за растениями, замечать самое характерное в их.

НОД по развитию речи «Кто в теремочке живет» ранняя группа Программное содержание. 1. Развивать способность длительному, медленному выдоху воздуха через рот. 2. Продолжать учить произносить слова отчетливо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Кто живет в болоте?» (старшая группа)
Опубликовано: 14 сентября 2015 в 21:49
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД