МААМ-картинки

Конспект НОД «Минутка осторожности» (старшая группа)

Давыдова Анастасия
Конспект НОД «Минутка осторожности» (старшая группа)

"Правила безопасного для здоровья детей поведения "

Обеспечение развития детей в образовательных областях ФГОС ДО;

"Физическое развитие", "Художественно -эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие ", "Речевой развитие ".

Задачи:

1. Знакомить детей с основами безопасного поведения с помощью последовательно дополняющих друг друга приёмов "поэтического сопровождения" в ходе беседы.

2. Формировать осознанное выполнение правил безопасного для здоровья поведения, используя воздействие на эмоционально-чувственную сферу ребёнка стихотворений для детей.

Публикация «Конспект НОД „Минутка осторожности“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. Учить формулировать правило безопасного для здоровья поведения, изложенное в стихотворении.

4. Учить проявлять эрудицию и использовать пословицы, подходящие к содержанию беседы.

5. Формировать основы безопасного поведения в быту, социума и природе.

Ход работы:

В. Ребята, мы с вами уже достаточно много говорили о правилах безопасного для здоровья поведения. Сегодня я хочу рассказать вам о новых правилах. А чтобы беседа получилась интересной, мы будем искать эти правила в содержании стихотворений. (Игровой приём). Нужно сначала послушать стихотворение, заметить, выделить в нём правило, затем произнести то правило, которое необходимо выполнять.

Сможете? Тогда слушайте первое стихотворение.

Белый, вкусный снег идёт, попадает прямо в рот,

Если очень захочу, снег весь разом проглочу!

И тогда что будет, братцы! На санях не покататься!

И сугробы не видать! И в снежки не поиграть!

И на лыжах не побегать! Плохо будет всем без снега!

Вот поэтому, друзья, снег не съем, пожалуй, я! М. Дружинина

Д. Очень холодное есть нельзя, иначе заболеешь. Снег и сосульки не едят, потому что легко простудился горло.

Снег не еда, лучше не есть его никогда!

В. Вот какие три правила вы сформулировал! А Саша придумал правило в виде стихотворной строчки, поэтому его легко будет запомнить. (Приём оценочного обобщения детей.) А сейчас послушайте второе стихотворение и подумайте, почему я вам его прочла - какое в нем содержится правило сохранения здоровья. Говорится в нем совсем не о детях, а о бычке-новичке.

Вышел бычок на лужок. Козочку встретил бычок.

- Му, - говорит бычок, - я на лугу новичок.

Ты покажи мне скорей, где здесь трава повкусней?

- Ме, - раздаётся в ответ, - травки невкусной нет.

Травка всегда хороша, если жевать не спеша. В. Викторов

О чём рассказывается в стихотворении?

Д. В стихотворении сказано, что надо есть не спеша, тщательно пережевывать пищу.

В. Верно. Вот и пословицы тоже говорят об этом: "Чём лучше пищу разжуёшь, тем дольше проживёшь", "Коли ешь всё подряд, еда - яд".

Д. Кто медленно и тщательно жуёт, тот дольше и живёт. И ещё нельзя есть всё подряд. Не все может быть полезным.

Воспитатель обобщает и дополняет ответы детей

В. Молодцы, вы хорошо сформулировали правила. Я хочу добавить, что лучше все делать не спеша, а не только есть. Ритм жизнь должен быть размеренным, несуетливым - это ещё одно правило ЗОЖ. Послушайте хорошее стихотворение об этом.

Мы бежали и спешили,

Потому что быстро жили!

Мы бежали и скакали,

И с утра не отдыхали,

И поели

На бегу

И попили

На скаку,

Запыхались,

Спотыкается,

Утомились,

Удивились:

Добежать мы до вечера,

Видим -

Дальше бегать нечего:

В небе звёздочка

Зажглась,

Надо жить

Не торопясь. Э. Мошковская

Дети, а какие пословицы говорят нам почти о том же, о чем сказано и в этом стихотворении? Кто из вас знает и назовёт такие мудрые пословицы?

Д. Поспешишь - людей насмешишь.

Лучше жить не спеша, тогда и жизнь хороша.

В. Послушайте стихотворение поэтесса Ирины Токмаковой и скажите, о каком правиле в нём говорится.

К нам по утрам приходит гном.

В Москве приходит, прямо в дом!

И говорит все об одном:

- Почаще мойте уши!

А мы кричим ему в ответ:

- Мы точно знаем, гномов нет!

Смеётся он:

- Ну, нет так нет,

Вы только мойте уши! И. Токмакова

Д. Чистота тела - залог здоровья.

Уши мой каждый день. Дружить с водой каждый день, и забудешь ты про лень.

В. А в этом стихотворении какие правила прячутся?

Кто горячей водой умывается,

Называется молодцом.

Кто холодной водой умывается,

Называется храбрецом.

А кто не умываеться,

Никак не называется. П. Синявский

Д. Кто холодной водой умываться, тот закаляется. Вода приносит пользу для здоровья каждого человека. Умываться, дружить с водой - с тёплой и даже с холодной.

В. Вижу, вам нравится наша игра. Продолжим её. (Далее воспитатель уже не нужно просить детей формулировать правила - ребята усвоил принцип игры.)

Как с кроватки поднялась-

За зарядку принялась.

Не боятся зубы щётки,

Не боятся мыла щёки. П. Синявский

Я уже большой,

Я сам

Чищу зубы по утрам.

Чищу, Чищу,

Не ленусь,

Кариеса не боюсь.

Чищу, Чищу,

Улыбаюсь,

Чищу, Чищу,

Покривляюсь.

Чищу,

Чтобы не болели,

Чищу,

Чтобы не темнели,

И снаружи, и внутри,

Мама, мама,

Посмотри-

Зубки чистые мои! О. Чусовитина

Д. Делайте зарядку, будет здоровье в порядке. Кто с зарядкой дружит всегда, тому и жизнь хороша. Кто с зубною щёткой дружить, от зубной боли он не тужит. Зубы чисть всегда после еды!

В. Вот как много новых правил вы сами сформулировали благодаря чудесным стихам детских поэтов! Молодцы, ребята, сто вспомнили и к месту использовали в ходе беседы ещё и пословицы. Давайте, завершат нашу беседу, повторим стихотворение, которое мы недавно с вами разучилась. Кто из вас его хорошо запомнил и сможет рассказать?

Д. У здоровья есть враги,

Чтоб здоровье сохранить,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб,

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Ну а если уж случилось-

Разводиться получилось,

Знай: к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спряты секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить! М. Яснов

В. А сейчас мы возвращаемся в группу. Чтобы нам нужно сделать после прогулки? О каких правилах не забыть? (Приём, диагностирующий результативность беседы.)

Д. Вымыть руки и лицо. За обедом не спешить, тщательно пережевывать еду.

После дневного сна сделать гимнастику пробуждения. После сна умываться.

В. Правильно, все это очень важно для хорошего здоровья!

Публикации по теме:

«Уроки осторожности летом». Практические рекомендации для родителей Лето - это самое замечательное время года! Чтобы оно прошло для ребенка с пользой, необходимо организовывать ему активный досуг. Тем более,.

Конспект беседы о лесе (старшая группа) Материалы: картинки с изображением деревьев, и заранее разученные стихи. Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом. Воспитатель:.

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект наблюдения за свиристелью. Старшая группаКонспект наблюдения за свиристелью. Старшая группа Сегодня на прогулке нам представилась прекрасная возможность провести очень интересное наблюдение. К нам наконец-то прилетели свиристели.

Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа)Конспект НОД «Донские казаки» (старшая группа) Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, развивать патриотические чувства, формировать гендерную, гражданскую принадлежность в процессе.

Конспект НОД по лепке «Космические ракеты». Старшая группаКонспект НОД по лепке «Космические ракеты». Старшая группа Цель: учить детей лепить космическую ракету. Задачи: систематизировать знания о космосе, летающих объектах, закреплять умение считать.

Конспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группаКонспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о космосе. Задачи: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные.

Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа) Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать.

Конспект НОД «Ёжик». Обрывная аппликация. Старшая группаКонспект НОД «Ёжик». Обрывная аппликация. Старшая группа Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности обрывная аппликация «Ёжик». Задачи: Создать условия.

Конспект прогулки «Рассматривание одуванчиков» (старшая группа)Конспект прогулки «Рассматривание одуванчиков» (старшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Минутка осторожности» (старшая группа)
Опубликовано: 19 августа 2022 в 05:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД