Получи документы

Конспект НОД «Стихи С. Я. Маршака»

Тявина Лариса
Конспект НОД «Стихи С. Я. Маршака»

Цель:

Познакомить воспитанников с творчеством С. Я. Маршака через музыкально-театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать обучать воспитанников заучивать стихотворения и музыкальный материал;

2. Обогащать и активизировать словарь воспитанников;

3. Стимулировать желание искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, интонации).

Развивающие:

1. Развивать артистические способности воспитанников;

2. Совершенствовать двигательные навыки в различных видах музыкальной деятельности;

Публикация «Конспект НОД „Стихи С, Я, Маршака“» размещена в разделах

3. Стимулировать умение импровизировать простейшие музыкально-художественные образы;

4. Развивать эмоционально-выразительную речь;

Воспитательные:

1. Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности;

2. Воспитывать эмоциональный отклик на игры, песни, пляски;

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между воспитанниками и нравственные качества и чувства.

Материалы и оборудование: сумка для игрушек, мячик, мышонок, книга «Стихи С. Я. Маршака», маски для героев сказки: утка, лошадь, свинка, щука, курица, кошка, жаба, подарки для воспитанников и гостей.

А также: музыкальное оформление, интерактивная доска, слайд - заставки.

Предварительная работа: разучивание музыкального материала (песня «Робин Бобин», короткие напевы героев «Сказки о глупом мышонке», разучивание стихотворного материала : стихотворение «Мяч», «Робин Бобин» С. Я. Маршака, повтор танца «Цап – Царап», беседа о С. Я. Маршаке.

Ход деятельности:

Под музыку воспитанники входят в зал

Педагог: Здравствуйте, ребята.

Из-за кулис выходит грустная девочка Алиса. В руках у неё книга и сумка с игрушками. Садится на стульчик.

Педагог: Ты кто, девочка?

Алиса: Меня зовут Алиса.

Педагог: А почему ты такая грустная, Алиса? Ты что, потерялась?

Алиса: Просто со мной никто не хочет играть.

Педагог: Ребята, вы хотите поиграть с Алисой?

Ответы воспитанников

Алиса (радуется) : вы правда хотите со мной играть? У меня есть книга (отдаёт её педагогу, мы можем её почитать, ещё у меня есть мячик (достаёт его из сумки, мы можем в него поиграть!

Педагог (читает с обложки) : Самуил Яковлевич Маршак. Алиса, какая замечательная книга, ведь Маршак - великий детский писатель! Что ж, у нас есть мяч, предлагаю вам вспомнить стихотворение «Мяч». А читать его мы будем играя. Вы согласны?

Ответы воспитанников

Упражнение № 1 на выявление актёрских умений, стихотворение Маршака «Мяч»

«Мой весёлый звонкий мяч, ты, куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой, не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал (хлопают 4 раза)

Ты скакал и звонко топал (топают 4 раза)

Ты пятнадцать раз подряд прыгал в угол и назад.

Воспитанники выполняют по 4 прыжка в круг и из круга

А потом ты покатился и назад не воротился (эмоция испуга)

Покатился в огород (маршируют в круг)

Докатился до ворот (поворот из круга)

Подкатился под ворота (маршируют из круга)

Добежал до поворота (поворот в круг)

Там попал под колесо (присев, дети обнимают себя руками в эмоции страха!

Лопнул (прыжок в «звёздочку»!

Хлопнул (хлопок в ладоши над головой!

Вот и всё (разводят руки в стороны в эмоции страха)»

Педагог: А теперь, ребята, предлагаю вам и Алисе подвигаться, как мячики. Хотите?

Ответы воспитанников

Пантомическое упражнение № 2 «Как мяч» (упражнение выполняется под музыку)

Педагог: Покажите, как: катился мячик по дорожке?

(Воспитанники бегут по кругу лёгким бегом)

А как «помчался вскачь»?

(Воспитанники бегут по кругу боковым галопом, затем поскоками, боковым галопом)

А как мячик мог бы отдохнуть?

(Воспитанники лежат на спине, затем на животе, на боку)

Алиса: Спасибо, ребята, за интересное прочтение стихотворения «Мяч». А теперь, может быть, почитаем «Сказку о глупом мышонке»? У меня и мышонок есть (достаёт из сумки игрушку-мышонка)

Ответы воспитанников

Педагог: С удовольствием! Для этого предлагаю всем нам присесть на стульчики и прочесть сказку по ролям. Вы согласны?

Ответы воспитанников

Упражнение № 3 «Сказка о глупом мышонке»

Одной подгруппе воспитанников раздаются маски героев сказки: утка, жаба, лошадь, свинка, щука, курица, кошка. Алисе предлагается сыграть роль Мышонка. Другая подгруппа воспитанников смотрит сказку в качестве зрителей.

Алиса: Мне очень понравилась наша сказка.

Педагог: Алиса, а ты читала стихотворение Маршака «Робин Бобин»? Кто это, ты знаешь?

Алиса открывает в книге страницу со стихотворением «Робин Бобин». Воспитанники вместе с Алисой рассматривают к нему иллюстрацию

Педагог: Алиса, хочешь мы споём тебе песню «Робин Бобин»?

Алиса отвечает

Упражнение № 4 Песня «Робин Бобин»

Исполнение песни предполагает использование эмоций удивления, страха, испуга, а также пантомиму, где воспитанники изображают большого человека, который только что хорошо пообедал и изнемогает от жажды. А в финале песни под проигрыш воспитанники демонстрируют Танец Робин Бобина.

Алиса: Мне так понравилась эта песенка, что очень захотелось поиграть с вами во что-нибудь.

Педагог: Предлагаю всем игру «Кот и мыши»

Упражнение № 5 Игра «Кот и мыши»

Ход игры: под тихую музыку «мышки» осторожно подходят к спящему «Коту» и смотрят на него. Под громкую музыку «кот» просыпается и догоняет убегающих «мышек». Игра проводится 2-3 раза.

Алиса: Ой, как много было мышек! Вот было бы здорово, если бы было столько кошек!

Я их так люблю!

Педагог: Что ж, мы можем быть и кошками. Правда, ребята?

Ответы воспитанников

Упражнение № 6 пантомический этюд «Котята»

Педагог задаё т действия под музыку:

- котята сладко спят;

-просыпаются, лапкой умываются;

-зовут маму;

-пытаются утащить сосиску;

-боятся собаки;

-охотятся.

Упражнение № 7 Этюд «Киска» на изменение тембра голоса.

Педагог: Киска, как тебя зовут?

Воспитанники (нежно) : мяу!

Педагог: Стережёшь ты мышку тут?

Воспитанники (утвердительно) : мяу!

Педагог: Киска, хочешь молока?

Воспитанники (с удовлетворением) : мяу!

Педагог: А в товарищи щенка?

Воспитанники (трусливо, пугливо) : мяу! ФФФ! РРР!

Алиса: Ребята, спасибо вам большое. Мне было так весело, но мне пора бежать.

Педагог: Что ж, Алиса, до свидания.

Упражнение № 8 Беседа-игра воспитанников на выявление зрительских умений.

Педагог задаёт воспитанникам вопросы, а те, в свою очередь, дают на них ответы.

Ребята, вам понравилась Алиса?

В каких эмоциях мы её наблюдали, и какие эмоции использовали сами?

Книгу какого писателя принесла Алиса, и какие стихи мы оттуда вспомнили?

О чём рассказала «Сказка о глупом мышонке»? Что вы поняли?

Что вы чувствовали по отношении к Мячу, к Мышонку, к Маме Мышонка, к Кошке, к Робину Бобину?

Хотелось бы вам что-нибудь изменить в стихах С. Я. Маршака, которые мы сегодня вспоминали? Что именно?

Под музыку педагог прощается с воспитанниками и провожает их в группу.

Литература:

Давыдова Г. В. Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи. – Ростов н / Дону: Феникс, 2011.

Зацепина М. Б. Развитие ребё нка в театрализованной деятельности: Обзор программ дошкольного образования. - М. : ТЦ Сфера, 2010.

Мерзлякова С. И. Театрализованные игры: методическое издание для работников ДОУ. - М. : Обруч, 2012.

Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 6-7 лет. - М. : 2010.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Конкурс чтецов «Наши любимые стихи Самуила Яковлевича Маршака»Фотоотчёт «Конкурс чтецов «Наши любимые стихи Самуила Яковлевича Маршака» 3 ноября, в рамках Недели игры и игрушки в нашем дошкольном структурном подразделении прошёл конкурс чтецов "Наши любимые стихи Самуила.

Инсценировка по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом». Видеоотчет Данная инсценировка была разработана по сказке С. Я. Маршака "Кошкин дом". Была проведена, как итоговое мероприятие в рамках проекта " Огонь.

Конкурс чтецов, посвященный творчеству С. Я. Маршака Дети под музыку заходят в зал садятся на стульчики. Слайд 1 Вед: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! 3 ноября 2015 года исполнилось.

Конспект НОД «Двенадцать месяцев» по мотивам сказки С. Маршака ОБОРУДОВАНИЕ Новогодняя елка; игрушечный Дед Мороз, стоящий под ней; иллюстрация костра в лесу и братьев – месяцев около него; 2 белые.

Конспект НОД по ВХЛ (подготовительная к школе группа) «Викторина по творчеству С. Я. Маршака» Цель: Обобщение знаний о творчестве С. Я. Маршака, создание условий для развития детской любознательности, познавательной активности. Задачи:.

Конспект по речевому развитию по сказке С. Я. Маршака «Кто колечко найдет» Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по сказке С. Я. Маршака «Кто колечко найдет?» Цель: закрепить знания детей сказки.

Литературный вечер к 128-летию С. Я. Маршака (фотоотчет)Литературный вечер к 128-летию С. Я. Маршака (фотоотчет) Ах, осень, осень, осень. Совсем недавно мы говорили: "Вот и лето пролетело,"- но вот незаметно почти и осень прошла, наступил последний.

НОД по ФЭМП Тема: «Мы читаем С. Я. Маршака»НОД по ФЭМП Тема: «Мы читаем С. Я. Маршака» Конспект по ФЭМП на тему "Мы читаем С. Я. Маршака". Образовательные задачи: Совершенствование навыков порядкового и количественного счёта.

НОД по произведениям С. Я. Маршака «Праздник книги Маршака» Конспект НОД по произведениям С. Я. Маршака в старшей группе. Тема: Праздник книги МаршакаКонспект НОД по произведениям С. Я. Маршака в.

Сценарий театрализованной деятельности по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом» МАДОУ Детский сад №13 «Сказка» МР Учалинский район РБ Сценарий театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Стихи С. Я. Маршака»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 01:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД