Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра  «Морское путешествие» (4 фото)

Наталья Береговая
Конспект НОД в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра  «Морское путешествие»

Возрастная группа детей – старшая группа

Цель – Формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет, отражать в игре яркие впечатления, полученные от ознакомления с окружающей действительностью.

Задачи

Публикация «Конспект НОД в старшей группе, Сюжетно-ролевая игра  „Морское путешествие“» размещена в разделах

Образовательные: учить детей включаться в совместную со взрослым игру, отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле, углублять знания о морских обитателях.

Развивающие: Развивать речевое и ролевое взаимодействие, расширять и обогащать словарный запас, прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность. Бережное отношение к окружающей среде, уважение к труду работников флота.

Интегрируемые образовательные области – «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности – игра

Форма работы с детьми – совместная деятельность педагога с детьми.

Используемые материалы и оборудование:

Атрибуты для корабля: детские стулья, флаг России, спасательный круг, якорь, штурвал, нос корабля бинокль, ткань синего цвета, морские обитатели, трап.

Атрибуты для острова: пальмы, камушки. ракушки, водоросли, аквариум, вода, хижина островитян, кукла негритенок

Элементы костюмов: фуражки, тельняшки, медицинский халат, фартук, колпак, костюм для островитянки.

Оборудование : мультимедийный проектор, медицинский набор, кухонный набор, набор продуктов, набор для уборки на палубе, игрушки, куклы, книги.

Предварительная работа: чтение детской художественной литературы о морских путешествиях и подводном мире, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии «В мире животных» с последующим обсуждением, чтение глав из книги Б. Житкова «Что я видел?»,«Пароход», «Пристань», «На пароходе есть столовая» и др., беседы с детьми по организации и проведению сюжетно-ролевых игр, изготовление атрибутов для игры.

Игровые роли: капитан (воспитатель, штурман, врач, кок, матросы, пассажиры, островитянка.

Ход НОД

Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние, волшебные слова нашим гостям! Хором - «ДОБРОЕ УТРО»

В. - Собирайся детвора

Нас ждет интересная игра.

-Дети, я приглашаю вас в морское путешествие. Согласны?

В. - Как вы понимаете пословицу «Один за всех и все за одного!»

В. - Верно, если вся команда на корабле дружная. Только благодаря, слаженным действиям команды можно преодолеть все опасности и трудности путешествия.

В. - Куда можно отправиться в путешествие?

Д. -В Африку, на Северный полюс и т. д.

В. - Кого можно встретить в путешествии, на море?

Д. - Рыб, кита, птиц, дельфинов, корабли.

В. - Какие опасности могут подстерегать в плавании?

Д. - шторм, акулы, рифы, пираты.

В. - Под каким флагом мы отправимся в путешествие?

Д. - Под российским, потому что мы живём в России, мы россияне.

Для путешествия нам нужен корабль, мы уже его с вами построили. Давайте вспомним, что есть у корабля?

Д. - Нос, палуба, каюты, борт, трап и т. д.

В. - Вы дружны?

Д. Да

В. - Вы сильны?

Д. Да

В. -Тогда мы смело можем отправиться в морское путешествие. Но сначала нужно распределить роли.

В. - Я тоже буду принимать участие в нашем путешествии, а кем я буду вы узнаете угадав загадку.

Он на мостике стоит

И имеет грозный вид

Управляя кораблём,

А бинокль всегда при нём.

Д. - Капитан

В. - А кто умеет хорошо рулить, кого мы выберем штурманом?

В. - Кто будет помощниками капитана матросами?

В. - Что делают матросы на корабле?

Матросы драят палубу, протирают пыль, убирают мусор.

Д. - Ответы детей. Умеют выполнять указания капитана.

В. - Врачом?

Д. - Ответы детей. Она знает, где расположено сердце. Остальные органы, может определить пульс, измерить температуру.

В. - Повар-кок

Д. - ответы детей. Умеет вкусно готовить.

В. - Пассажирами?

Конспект НОД в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра  «Морское путешествие»

- Наше путешествие начинается!

К. - Внимание экипаж построиться

К. - Желаю счастливого плавания!

Товарищи матросы, приготовьте палубу к приёму пассажиров!Остальным членам команды занять свои места!.

Дети-пассажиры берут куклы, книги, животных.

К. - Уважаемые пассажиры! Просим занять свои места!

К. - Отдать швартовые!

М--- Есть отдать швартовые!

К. - Поднять якорь!

М. - Есть поднять якорь!

К. - Право руля! Полный вперёд! Так держать!

Ш. - Есть право руля. Полный вперёд!

Капитан обходит команду.

Члены команды надевают фартуки, спец. одежду

Пассажиры занимают места.

Музыка: Шум моря, крик чаек!

К. - Кок, доложите меню на обед!

Кок. - Есть доложить меню на обед!

1 блюдо-Уха

2 блюдо- Макароны по-флотски.

3 блюдо- Компот.

Товарищ капитан хотите кофе?

К. - С удовольствием! Очень вкусный. Ароматный! Спасибо!

К. - Товарищ судовой врач, как обстоят дела с командой? Никого на борту не тошнит? Никто не жаловался на морскую болезнь?

Доктор. - никто не жаловался. Вся команда здорова.

К. - А давайте-ка песню споем, чтобы плыть было весело.

Песня «Капитан улыбнитесь»

Ш. - докладываю капитану. Товарищ капитан,прямо по курсу вижу стаю акул (смотрит в бинокль).

Слайды Акул.

К. - Всем подняться на борт корабля! Рассказ об акулах.

Акул недаром называют грозой морей. Это большие, быстрые, зубастые, сильные рыбы. Зубы у акул растут в несколько рядов в 2-3 в течении всей жизни и постоянно меняются. Когда один выпадает, на его месте вырастает новый. Кожа некоторых акул покрыта чешуёй с острыми шипами, и даже лёгкое прикосновение к ней может привести к серьёзной травме.

Штурман:- Опасность миновала, акулы уплыли.

К. - Но посмотрите, появились ещё морские обитатели, давайте их назовём.

(дети называют обитателей моря)

К. - Молодцы путешествие продолжается

К. -Вы ничего не слышите?

Мне кажется кто-то кричит и зовёт на помощь

Матрос. - Человек за бортом!

Кап. - Матрос. Сбросить спасательный

круг. Приступить к спасению утопающего.

Матрос спасает ребёнка

Фото «Морское путешествие»

К. -Да это-же маленький ребенок, как он попал в море?

Кап. - Доктор, окажите мед. помощь пострадавшему.

Кап. - Кок, напоите горячим чаем пострадавшего!

(выполняют указания капитана)

К. -Может быть этот ребёнок с ближайшего острова?

К. -Штурман вы видите прямо по курсу остров?

Ш. -Да я вижу остров.

К. -Причалить к острову.

Ш. - Есть причалить к острову.

К. - Матросы бросить якорь. Подать трап.

К. -Выходим по одному. Идем на остров. Посмотрите как здесь красиво.

(все любуются островом)

К. - Ой какая-то женщина сидит и кажется она плачет. Давайте подойдём поздороваемся и спросим почему она плачет.

Конспект НОД в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра  - фото

Д. - Здравствуйте. Почему вы плачете?

Ж. -Я плачу потому-что мой муж и ребенок поплыли на лодке ловить рыбу. Наш маленький ребенок упал в воду, а муж ищет его и не может найти.

Д. - А это не ваш ребенок?

Ж. - Конечно мой, как он у вас оказался?

Фото №1 Возрастная группа детей

Д. - Мы плыли на корабле и спасли его, когда он тонул.

Ж. -Спасибо вам большое, как же мне вас благодарить.

-Сейчас подождите (убегает в хижину, выносит аквариум). – Возьмите может он вам пригодится, мы нашли его на затонувшем корабле.

К. - Конечно пригодится. Давайте попробуем сделать море в этом аквариуме. Как вы думаете. что лежит на дне моря?

Д. - Камешки, ракушки, водоросли, рыбки.

Давайте положим все эти сокровища на дно, а что мы еще должны сделать чтобы получилось маленькое море?

Д. -Налить воды.

К. -Правильно молодцы. Теперь у нас в детском саду будет своё море. Кажется, уже начинает темнеть нам пора в обратный путь.

(говорят спасибо, прощаются с островитянами)

К. - Штурман! Взять курс в родной порт «Радуга». Лево руля! Полный вперёд!

Ш---Есть лево руля! Полный вперёд!

Ш--- Товарищ, капитан, на горизонте показался порт «Радуга».

К--- Стоп, машина! Сбросить якорь!

М. - Есть сбросить якорь!

К. - Команда, стройся! Благодарю всех за отличное путешествие!.

3 часть – заключительная

В. - Дети, вам понравилось увлекательное путешествие на корабле?

Что вам больше всего запомнилось?

-А что нового вы сегодня узнали?

-А с какими трудностями вам пришлось сегодня столкнуться?

Вы сегодня отлично играли! И были прекрасными путешественниками.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в старшей группе I. Задачи руководства: 1)расширить представления детей о профессиях людей, работающих в театре: режиссер, актер, гример, костюмер, кассир,.

Видеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группеВидеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я познакомила вас с конспектом сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе. Сюжетно-ролевая игра  «Морское путешествие»
Опубликовано: 24 января 2020 в 15:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД