Лучший педагог года

Конспект НОД в ДОУ «День сказок» во второй младшей группе

НАУМКИНА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА
Конспект НОД в ДОУ «День сказок» во второй младшей группе

Тематический день в ДОУ «День сказок». Вторая младшая группа

Основные задачи:

- сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать;

— через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе.

Игровой персонаж: игрушка-колобок (или Карлсон).

УТРО

Сюрпризный момент

Цели: собрать внимание детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Публикация «Конспект НОД в ДОУ „День сказок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Педагог обращает внимание детей на то, что, пока они были на участке, всё в группе изменилось : появились необычные игрушки, книги со сказками, картины с изображением героев сказок, персонажи кукольного театра, необычная накидка.

Педагог говорит детям, что они попали в страну сказок, а она — фея, которая может детям показать эту страну (надевает накидку, берет в руки волшебную палочку). Предлагает детям рассмотреть, что есть в стране сказок. Находит на окне Колобка, который никак не может с него слезть, чтобы его заметили дети. Предлагает зарядиться силой.

Утренняя гимнастика

(тематическая с элементами психогимнастики)

Цель: повысить психофизическую активность, настроение.

Дети изображают передвижение по стране сказок и ее героев : мышку и курочку из «Курочки Рябы», зайчика из «Заюшкиной избушки», кошку и деда из «Репки». Педагог обращает внимание на мимику, пантомимику, напряжение и расслабление мышц тела.

Подготовка к завтраку

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

В процессе умывания педагог читает отрывки из «Мойдодыра» К. И. Чуковского.

Завтрак

Цель: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.

Завтрак приносит помощник воспитателя в образе бабушки с волшебным горшочком из сказки Ш. Перро «Волшебный горшочек». Предлагает детям вспомнить слова, которые нужно произнести, чтобы горшочек стал варить вкусную кашу. Кашу украшает в каждой тарелке ягодами из варенья. ДЕНЬ

Занятие по сказке «Колобок»

Цели: развить фразовую речь в соответствии с текстом сказки, речевую и пантомимическую выразительность, чувство партнерства в драматизации; закрепить знание содержания сказки; доставить удовольствие от игры.

Колобок предлагает отправиться в его сказку и показать ее как в настоящем театре. Вспоминает с детьми содержание сказки, последовательность эпизодов. Назначает или выбирает по желанию героев сказки, раздает элементы костюмов.

Сказка разыгрывается 3 раза со сменой исполнителей.

Дети-слушатели помогают Колобку петь песенку.

Подготовка к прогулке

Цель: закрепить навыки одевания, развить сенсорику.

Педагог вносит игрушку-бычка из сказки «Смоляной бычок». Обращает внимание детей на то, что бычок обмазан смолой, может приклеить к себе не только волка и медведя, но и одежду детей. Имитирует приклеивание. Обращает внимание детей на бережное, аккуратное отношение к одежде, правильную последовательность одевания.

Бычок задает детям вопросы о качестве, цвете, форме одежды.

Хоровод «Каравай» на прогулке

Цели: закрепить движения хоровода; научить согласовывать движения с текстом; развить чувство ритма; порадовать детей.

Колобок говорит детям, что у него сегодня день рождения. Лиса в сказке его съела, а дети, когда пришли в страну сказок, оживили его. Просит поводить для него хоровод.

Игры с мячом

Цели: развить ловкость, меткость, координацию движения; закрепить знание цвета, формы.

Колобок говорит, что у него есть друзья, такие же круглые, как и он, просит детей отгадать загадку: «Круглый, скачет, можно отбивать об пол, ловить, бросать».

Дети проговаривают вместе с Колобком стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч».

Игры с песком

Цели: закрепить знание свойств песка (сыпучий, влажный, лепится); развить конструктивные умения; развить мелкие движения пальцев рук; воспитать терпеливость, доброжелательное отношение к сверстникам; поддержать желание ребенка вступать со взрослым в диалог.

Оборудование: формочки, игрушки, совочки, лопатки.

Педагог вносит маленькие игрушки, изображающие героев сказок, просит одних детей построить для них домики, других — накормить героев куличиками и пирожками.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

(на основе сюжета сказки «Красная Шапочка»)

Цели: развить на основе сюжета сказки ролевой диалог, игровые действия; научить взаимодействовать со взрослым как с игровым партнером.

Педагог вносит игровое оборудование и красную шапочку, предлагает детям поиграть в семью, на себя берет роль мамы.

ВЕЧЕР

Коллективная аппликация по сказке «Колобок»

Цели: научить детей закрашивать форму, не выходя за контуры, намазывать ее клейстером, прижимать форму с помощью тряпочки; активизировать в памяти последовательность встречи Колобка с героями сказки; воспитать доброжелательное отношение к другим детям, терпеливость; доставить радость от полученного результата; активизировать речь (планирующая функция, глаголы).

Педагог вносит большой лист бумаги с лесным пейзажем, заготовки с изображением героев сказки, просит детей карандашами разукрасить героев, найти их место на листе и приклеить их, чтобы получилась целая сказка. Сделанная фотография на память Колобку о путешествии по стране сказок.

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»

Цель: развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание, движения, речь.

Колобок предлагает детям поиграть в прятки.

Пальчиковая игра «Повстречались» (индивидуально)

Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, речь. «В стране сказок сегодня повстречались много разных героев». Педагог предлагает разучить новую пальчиковую игру. Вначале весь текст произносит взрослый, а затем дети.

Педагог. Повстречались два котенка (соединяет свой мизинец правой руки с мизинцем правой руки ребенка). Ребенок. Мяу-мяу!

Педагог. Два щенка (соединяет безымянные пальцы).

Ребенок. Ав-ав!

Педагог. Два жеребенка (соединяет средние пальцы).

Ребенок. Иго-го!

Педагог. Два тигренка (соединяет указательные пальцы).

Ребенок. Р-рр!

Педагог. Два быка (соединяет большие пальцы).

Ребенок. Му-у!

Педагог. Смотри, какие рога! (Двумя пальцами делает ребенку «козу».)

Упражнение повторяется на левой руке. Затем ребенок самостоятельно играет со своей правой и левой рукой, соединяя свои пальцы.

Логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения «Котенок-шалун»

Цели: развить чувство ритма, темпа, мелкую моторику, память, внимание, речь; вызвать эмоции радости.

Педагог показывает иллюстрации к сказкам, в которых одним из героев является кот или кошка, котенок. Предлагает детям их рассмотреть и отгадать сказку. Затем предлагает разучить стихотворение с движениями (2—3 раза).

Котенок мамочку зовет: Ритмично соединяют пальцы рук.

Мяу-мяу-мяу.

Он не напился молока: Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы.

Мало, мало, мало.

Покормит мама молочком: Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой.

Мур-мур-мур-мур-мур-мур.

Свернется маленьким клубком: Ритмично потирают кулачком о кулачок.

Ур-ур-ур, ур-ур-ур.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» Конспект игрового занятия по развитию речи во второй.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «На День рождения к зайчику» Цель: Закрепление пройденного материала: Находить сходства и различия; Уметь сравнивать предметы по величине, ширине; Уметь ориентироваться.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Друзья для золотой рыбки» во второй младшей группе ДОУ ема: «Друзья для золотой рыбки» Задачи: 1. Способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о море. 2. Закреплять знания детей о рыбах:.

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «На день рождения к Мухе-Цокотухе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Детский сад комбинированного вида № 51 "Журавушка".

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В страну русских народных сказок» Цель: Активизация речевой активности детей через народное творчество. Задачи: 1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации,.

Конспект НОД во второй младшей группе «День добрых дел» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Цель: Обобщение и активизация знаний и о государственном символе страны - флаг. Задачи: Образовательные 1. Уточненить и активизировать словарный.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Спасём героев сказок» Цель: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Закрепить с детьми знание известных сказок. Задачи: Побуждать детей вспомнить сказки,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в мир сказок» Цель: Учить называть и различать легковой и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в ДОУ «День сказок» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 19:14
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД