Лучший педагог года

Конспект НОД в форме квест-игры для детей средней группы по познавательному развитию «Морское путешествие»

Татьяна Кондратьева
Конспект НОД в форме квест-игры для детей средней группы по познавательному развитию «Морское путешествие»

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира;

2. Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, ориентировку в пространстве;

3 .Формировать навыки устного счета до 5.

4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) .

Развивающие :

1. Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление ребенка, двигательную активность;

Публикация «Конспект НОД в форме квест-игры для детей средней группы по познавательному развитию „Морское путешествие“» размещена в разделах

2. Развивать общую и мелкую моторику рук.

3. Развивать умение определять пространственное направление от себя: по центру, слева, справа.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к Родине, родному городу, детскому саду.

2. Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.

3. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

4. Поощрять свободное общение с взрослыми и детьми.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская, конструирование, музыкальная, двигательная, продуктивная.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, социально-личностные.

Словарная работа:

Обогащение словарный запаса детей (карта, компас, путешествие, остров)

Оборудование: макет корабля, карта, компас, сундук, бинокль, различные виды животных, геометрические фигуры, ключи.

1. Введение в игровую ситуацию.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня у нас солнечный радостный день, потому что у нас в зале поселилась радость.

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Пригласила к нам гостей!

Здравствуйте, ребята! Я хочу сегодня пригласить вас в путешествие. А вы любите путешествовать? На каком транспорте?

ДЕТИ: Поездом, самолетом, автобусом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы путешествовали по морю?

Сегодня мы отправимся в морское путешествие. На чем можно отправиться в морское путешествие. Как вы думаете?

ДЕТИ: На корабле, лодке, пароходе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы поплывём с вами на корабле! Наш корабль называется «Россия»

И наша Родина называется Россия. Что это? (показывает на флаг)

ДЕТИ: Российский флаг.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие цвета на флаге?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что они обозначают я вам расскажу:

Флаг у нас прекрасный —

Белый, синий, красный!

Белый — мир и чистота,

Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага…

Вот цвета родного флага!

2. Игровые действия. Разрешение проблемных игровых ситуаций.

Игра «Что лишнее?»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Но, отправляясь в дальнее путешествие необходимо взять нужные вещи. Подумайте, что самое необходимое мы возьмем с собой в плаванье? Высыпаю

– Ой тут все перепуталось, давайте возьмем все самое необходимое.

ДЕТИ: (выбирают)бинокль, компас, продукты, карту

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, ребята. Здесь какая-то интересная карта

Эта карта поможет нам доплыть до острова. И нам в этом поможет компас. (Разъяснения)

А так как мы в первый раз отправляемся в такое путешествие, разрешите мне быть вашим капитаном. А вы будете моими помощниками.

Предлагаю вам занять свои места на нашем корабле.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Машина, полный вперед (вкл. «Юнги озорные»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Все ребята мы приплыли. Выходите на наш «Загадочный остров».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Нас встречает попугай.

-Попугай, что случилось, почему ты грустный?

ПОПУГАЙ: На острове побывали пираты и все переломали. Все перепуталось. Мне одному не справится с этой бедой (ЗАПИСЬ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: не переживай попугай мы тебе поможем.

Ребята, поможем попугаю выполнить задания?

ПОПУГАЙ: Да, иначе вас остров обратно не отпустит в ваш Полесск.

А еще сундук на острове найдете, там и ключ к нему подберете.

Ключи вы получите как только выполните задания!

ВОСПИТАТЕЛЬ:

1. Первое задание: «Бусы для попугая и его друзей»

Посмотрите у каждого из вас геометрические фигуры. Сейчас мы с вами будем нанизывать фигуры по ниточке выполняя очерё дность: сначала кладем квадрат, потом круг, треугольник, снова квадрат,круг, треугольник… А дальше попробуйте продолжить цепочку сами. Давайте проверим. Молодцы!

ПОПУГАЙ: Да, вы справились, получайте первый ключ!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая цифра на ключе (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: С первым заданием справились. Теперь идем в глубь острова - это не простое путешествие идем по кочкам (считаем кочки) через джунгли (мат с трубами). Вот и добрались.

2. Второе задание: «Дикие и домашние животные»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, кто это?

ДЕТИ: животные.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие животные

ДЕТИ: Животные. Дикие и домашние.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Где живут дикие животные?

ДЕТИ: В лесу

ВОСПИТАТЕЛЬ: Где живут домашние животные?

ДЕТИ: Дома, рядом с человеком.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте ребята, разделим животных т. к вместе они не смогут жить. К домику – домашних, а к елочке – диких.

(сортируют животных)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Какая цифра на ключе? Сколько у нас ключей? Теперь, когда мы помогли животным, и путь у нас был не простой, нам надо немного набраться сил

Физкультминутка «Морское царство».

Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко (Приседают, Коснувшись руками пола)

Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)

А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отдохнули и снова в путь

Идем по канатной дороге, смотрите не упадите очень опасно.

3. Третье задание :

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, у нас новое задание!

ПОПУГАЙ: «Чтобы получить ключ, вам нужно положить все предметы в следующем порядке:

-в центре расположите корабль;

-справа от корабля расположите сундук;

-слева от корабля расположите пальму

А я (попугай) проверю, правильно ли вы расположили предметы.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились еще с 1 заданием. Вот и ключ

Какая цифра на этом ключе?

Сколько ключей? (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я слышу какой-то звук. Это сигнал SOS. Сигнал тревоги и бедствия. Где же случилась беда?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Беда случилось в этом районе острова.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Да, нас просят о помощи.

4. Четвёртое задание.

ВОСПИТАТЕЛЬ: (открывает красную ткань и все видят разбросанную и сломанная игрушка)

ПОПУГАЙ: На неё напали пираты и так и с ней поступили. Посмотрите, игрушка сломана и обижена. Давайте ей поможем – мы её соберём.

(дидактическая игра «Собери игрушку» Получают 4 ключ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Под какой цифрой ключ? Сколько у нас ключей?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а знаете теперь вы стали настоящей командой спасателей, и если где-то случится беда, мы снова придем на помощь.

ПОПУГАЙ: Вот ещё один ключ, а теперь выполните задание!

5. Пятое задание

ВОСПИТАТЕЛЬ:

МЫ СОБРАЛИ ВСЕ КЛЮЧИ!

Что бы сундук открылся, нужно составить цифры, разложить их по порядку (дети составляют числовой ряд от1 до 5) Открыть сундук можно самым маленьким ключом. Ключик с какой цифрой самый маленький (индивидуально)

Воспитатель: Молодц! Значит самый маленький ключ – с цифрой три!

Давайте, перед тем как открыть мы ручки разомнем.

Пальчиковая гимнастика:

На сундуке весит замок, кто открыть его бы смог?

Постучали, покрутили, потянули и окрыли.

Открываем сундук! (сюрпризный момент, раздаём детям)

Ну что ж, нам пора возвращаться. Поднимайтесь на корабль. Давайте попрощаемся с островом.

ДЕТИ: (машут руками (вкл. Юнги)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и вернулись в наш Полесск. Вам понравилось наше путешествие? Что для Вас было интересное всего? Какое задание самое трудное?

ДЕТИ: (ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы сегодня сделали много добрых дел. Откройте свои гнездышки-ладошки» и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами, гостями, над городом Полесском, над нашей Родиной Россией, над нашей планетой Земля. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект квест-игры «Путешествие с Лунтиком» к 60-летию первого полёта в космос для детей средней и младшей группы Под " Марш космонавтов" дети заходят в зал и рассаживаются на стульчиках. Звучит музыка Космоса, а затем звук приземляющегося корабля.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект НОД в форме квеста по познавательному развитию «Мы друзья леса» для детей логопедической подготовительной группы «Мы друзья леса». Игра – квест (для детей логопедической, подготовительной к школе группе). Подготовила: Пешехонова М. Ю. воспитатель.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Сценарий квест-игры по познавательному развитию для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет «Тайны Снежной королевы»Сценарий квест-игры по познавательному развитию для детей разновозрастной группы от 3 до 7 лет «Тайны Снежной королевы» Ведущая ОО: «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»,.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Игрушки идут в гости» для детей средней группыНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Игрушки идут в гости» для детей средней группы Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей: узнавать знакомую песенку; петь всей группой; повторить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме квест-игры для детей средней группы по познавательному развитию «Морское путешествие»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 16:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД