Лучший педагог года

Конспект НОД «В гостях у Курочки Рябы» для второй группы раннего возраста

Елена Горбунова
Конспект НОД «В гостях у Курочки Рябы» для второй группы раннего возраста

Конспект НОД «В гостях у Курочки Рябы»

(для второй группы раннего возраста)

Цель: Продолжать развивать речь посредством сказки, потешки; развивать познания детей об окружающем мире; мелкую моторику.

Задачи:

Образовательная.

- Продолжать знакомить детей узнавать в игрушках домашних птиц и называть их папа – Петух, мама – Курица, детки – Цыплята;

- Закреплять понятия большой, маленький.

Развивающая.

Публикация «Конспект НОД „В гостях у Курочки Рябы“ для второй группы раннего возраста» размещена в разделах

- Продолжать способствовать расширению и обогащению словарного запаса;

- Развивать произношение в звукоподражании;

- Развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений.

Воспитательная.

- Воспитывать интерес к совместной игровой и продуктивной деятельности;

- Формирование изобразительных умений и навыков, развивать воображение, самостоятельность, наблюдательность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемного изложения, практический.

Предварительная работа: чтение сказки с пересказом «Курочка - Ряба», прослушивание аудио – запись «Вышла курочка гулять.

Материалы: игрушка петушок, курочка, цыплята, корзина с гнездом и яйцами, аудио – запись «Вышла курочка гулять, стендовый материал – герои сказки «Курочка – Ряба», перманентные маркеры, заготовки – яички, тарелочки с водой для экспериментирования.

Ход занятия.

I. Организационный момент:

- Здравствуйте глазки, вы проснулись?

Ушки, носик, ротик, ручки, ножки

Глазки – видят, ушки – слышат, ручки – хлопают, ножки – топают.

Мы проснулись и друг другу улыбнулись!

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я сегодня вот такую красивую корзину нашла у дверей нашей группы, интересно кто в корзине? Давайте тихонько постучим по корзинке и узнаем, кто там живет.

(воспитатель предлагает детям постучать по корзинке кулачком).

- Высоко сижу, далеко гляжу.

Всех с утра я громко разбужу

КУ-КА-РЕ-КУ!

- Ребята, кто это? (петушок, Как он поет? (Кукареку, (из корзинки появляется петушок).

-КО-КО-КО кто тут громко песни поёт, деткам спать не даёт?

- Чей это голосок? (Курочка, (из корзинки появляется курочка).

Воспитатель: ребята это петушок и курочка. Давайте поздороваемся с ними: - Здравствуй, петушок, здравствуй курочка!

(Дети здороваются).

- Посмотрите, какой красивый петушок. Он разноцветный, у него перышки разного цвета. Он очень важный – потом что главный в семье – он ПАПА. Папа – петух!.

- Ребята, посмотрите что, курочка принесла, у нее под крылышком яичко. Как вы думаете, почему у нее яичко под крылышком? (ответы детей).

- Правильно ребята, курочка – это МАМА, у нее скоро появятся детки. Ребята, а как зовут деток курочки? (Цыплята).

(педагог достает из корзины цыплят)

- Дети, какие цыплята? (маленькие, желтенькие, пушистые).

Посмотрите, какие у них маленькие ножки, какие крохотные клювики. А как цыплятки пищат? (Пи – пи –пи)

- Папа – петух, мама – курица, дети – цыплята. (Дети повторяют с педагогом, обобщая понятие – большой и маленький).

- А кто знает в какой сказке курочка снесла яичко не простое, а золотое? Что случилось в сказке? Кто помог героям? (демонстрация макетов – герой сказки «Курочка-Ряба»)

- Молодцы, вы отлично знаете эту сказку.

III. Игра «Курочка и цыплята».

Воспитатель: мама курочка хочет с вами поиграть и зовет вас:

- Ну - ка, дети выходите

И в цыпляток превратитесь!

(проводится п/и «Вышла курочка гулять»)

- Молодцы, какие у меня послушные цыплята.

Курочка прощается с ребятами, оставляет детям бумажные яички, из которых скоро появятся цыплята.

IV. Продуктивная деятельность

- Ребята, давайте раскрасим наши яички, чтобы они стали красивыми. (Самостоятельно дети украшают яички перманентными маркерами)

-Наши яички стали красивыми, давайте посмотрим, весело ли цыпленку внутри яичка.

(Экспериментирование. Дети вместе с воспитателем опускают яички в плоскую тарелочку с водой, и внутри проявляется фигура цыпленка).

-Посмотрите как обрадовались наши будущие цыплята вашим красивым узорам. Вы молодцы!

Заключительная часть

(Рефлексия)

Воспитатель:

-Кто сегодня к нам в гости приходил (Петушок, Курочка и цыплята)

- Как разговаривают петушок, курочка, цыплята?

- Вспомните, в какой сказке курочка снесла не простое яичко, а золотое?

- Как выглядит Петушок?

- А какой цыпленок (маленький, желтый, пушистый и т. д.)

- Как курочка - мама звала своих деток?

- Что мы украшали? Как мы это делали?

-Вам понравилось занятие?

Воспитатель: Ребята, курочка нам приготовила сюрприз.

(Воспитатель показывает детям корзинку, в которой лежат яички и раздает детям).

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям»«В гостях у курочки Рябы». Итоговое развлечение к педагогическому проекту «С. Я. Маршак — детям» .

Дидактическая игра по математике «В гостях у курочки Рябы»Дидактическая игра по математике «В гостях у курочки Рябы» Анонс: Перед началом игры можно сказать детям, что сегодня мы отправляемся в гости к курочке Рябушке, и ее детям. Задачу игру ставит каждый.

Фотоотчёт о спектакле «Курочка Ряба» в младшей группе к Дню курочки Рябы на МAAMФотоотчёт о спектакле «Курочка Ряба» в младшей группе к Дню курочки Рябы на МAAM Фото отчёт о спектакле "Курочка Ряба" в младшей группе к Дню курочки Рябы на МААМ Я уже много раз писала о роли театрализованной деятельности.

Интерактивная игра для старших дошкольников «По следам Курочки Рябы» Игра направлена на развитие логического и образного мышления, воображения, памяти, на формирование способности актуализировать собственное.

Коллективная работа «Пасхальные яйца Курочки Рябы» с детьми средней группыКоллективная работа «Пасхальные яйца Курочки Рябы» с детьми средней группы В марте Попечительский совет строящегося храма Иоанна Богослова объявил конкурс для детей «Пасхальный рисунок» и «Пасхальная поделка», дети.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зернышки для курочки» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зернышки для курочки» во второй группе раннего возраста Тема: «Зернышки для курочки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Зернышки для курочки».

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Развлечение для детей второй группы раннего возраста «Матрёшка в гостях у ребят!»Развлечение для детей второй группы раннего возраста «Матрёшка в гостях у ребят!» Звучит музыка, дети заходят в зал парами. Ведущий - Солнце льет свой свет прекрасный, Птицам песни петь не лень, Тает снег, и небо ясно,.

Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста «Зайка в гостях у ребят» Осенний праздник для детей второй группы раннего возраста: «Зайка в гостях у ребят». Звучит музыка, дети входят в зал, свободно гуляют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у Курочки Рябы» для второй группы раннего возраста
Опубликовано: 16 мая 2023 в 19:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД