Папки-передвижки

Конспект НОД «В гостях у Витаминки»

Елена Кузнецова
Конспект НОД «В гостях у Витаминки»

МБОУ «СОШ № 10»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

«В гостях у Витаминки»

Подготовила : Кузнецова Е. С.

Цель

-Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровым.

- Расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться;

-Обучать детей умению вести диалог с педагогом.

ХОД:

Публикация «Конспект НОД „В гостях у Витаминки“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, какие вы веселые, сильные, смелые, счастливые. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться в такой форме? Чтобы быть здоровыми или стать здоровым человеком?

Дети: Надо делать зарядку, чистить зубы, кушать овощи и фрукты, гулять на свежем воздухе и т. д.

Воспитатель: А когда человек будет выполнять все эти правила, то он станет каким человеком?

Дети: Веселым, красивым и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы быть здоровыми, вы должны кушать полезные продукты. А как вы думаете – полезные продукты, это какие? Назовите их!

Дети: Яблоки, бананы, лимоны, груши, морковь и т. д.

Воспитатель: Это фрукты и овощи, верно.

Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах?

Ответы детей: от них болят зубки, животик и т. д.

Воспитатель: Это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. К ним относятся конфеты, от таких продуктов портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее болит животик. Очень вредно есть чипсы– т. к. в них много соли, и содержится много вредных веществ. Ребята, запомните! Эти продукты можно кушать совсем чуть-чуть, а лучше и совсем отказаться от их употребления.

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Разложи продукты на полезные и не полезные».

Игра «Разложи продукты» (полезные и не полезные).

Воспитатель выбирает двух детей. По сигналу они бегут к подносу с продуктами и вытаскивают только муляжи не полезных продуктов и бросают в мусорную корзину. Воспитатель: молодцы, ребята! Запомните, ребята, продукты полезны только те, в которых есть витамины.

Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Витаминку.

Витаминка : Всем привет, я - Витаминка, моё платье в мандаринках. Я услышала своё имя и вот я тут как тут. Я очень хочу рассказать всем людям о пользе витаминов, о том в каких продуктах они встречаются, и ещё хочу научить всех, правильно питаться. Пришла я с вкусненькими подарочками – витаминками. Но сначала вы поиграете со мной в игру.

Слушайте внимательно,

Делайте старательно.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На большом листе бумаги (доске, изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно. Воспитатель объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Воспитатель: Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду. (Дети перечисляют продукты из меню детского сада).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают хлеб. Особенно полезен ржаной хлеб.

Вмтаминка: Вот вы ребята говорили, что надо закаляться. А как это, что нужно делать? Послушайте стихотворение про закаливание:

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий.

Чаще окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Руки мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Воспитатель: А мы с вами как закаливаемся после дневного сна? Ходим босиком по коврику, смоченному соленой водой. Но закаляться нужно постепенно, разумно. Послушайте пословицы:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

«Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение».

Витаминка : Ой, ребятки, вы, конечно, молодцы, но ответьте ещё на один мой любимый вопрос. А вы знаете, где я, Витаминка, живу?

Ответы детей: в овощах и фруктах и т. д.

Витаминка : Правильно, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать, вытаскивать сорняки. Давайте вспомним, как мы летом трудились на даче, на огороде. Наша физкультминутка называется «Огород».

Физминутка "Огород".

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В ямках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (развести руки в стороны в конце фразы)

Воспитатель: Ребята,а вы хотите, чтобы наши овощи и фрукты сохранились зимой? Для этого надо их законсервировать в банки. Пройдите скорее к столам, чтобы заполнить банки овощами и фруктами.

Коллективная работа - аппликация "Поможем маме заготовить овощи"

Витаминка : Ребята, а какие овощи и фрукты мы будем консервировать?

Ответы детей: Овощи-помидоры и огурцы, фрукты - яблоки и груши.

Витаминка : А какой помидор? (круглый, сочный, красный)

А какой огурец? (зеленый, длинный, свежий)

А какое яблоко? (круглое, сладкое, красное)

А какая груша? (большая, сладкая, зелёная)

Витаминка при беседе показывает натуральные продукты.

Дети приступают к выполнению работы.

Воспитатель: замечательные овощи и фрукты в банках у Вас получились!

Витаминка : Вы настоящие помощники у своих мамочек! Молодцы!

Воспитатель:А ещё мы сможем пополнить наш "магазин" консервированными овощами и фруктами в банках!

Витаминка : Молодцы, ребята. Пусть витамины всегда помогают вам справиться с трудностями, не болеть, всегда улыбаться и быть счастливыми. Кушайте витамины каждый день!

До свидания, до скорой встречи!

Рефлексия:

-Кто к нам приходил в гости?

-В чем содержатся витамины?

-Назовите, полезную и вредную еду.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Публикации по теме:

Фотоотчет о презентации салатов. Репортаж второй «Обалденные Витаминки»Фотоотчет о презентации салатов. Репортаж второй «Обалденные Витаминки» Фотоотчет с презентаций осенних салатов. Репортаж второй. «Обалденные Витаминки» Для закрепления знаний детей о пользе витаминов вторая.

Конспект НОД «В гостях у солнышка» Конспект НОД «В гостях у солнышка» Цель: Закреплять представления детей о Солнечной системе. Задачи: углубить знания детей про строение.

Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация)Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация) Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация). Цель: Повторить знания и умения детей, полученные в учебном году. Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Конспект занятия «В гостях у лесовичка»Конспект занятия «В гостях у лесовичка» Ход занятия (В презентации открыт слайд 2) Воспитатель: - Ребята, я сегодня встретила лисичку, она пригласила нас в лес. Хотите поехать?.

Мастер-класс по изготовлению брошей из фетра, бисера и бусин «Витаминки»Мастер-класс по изготовлению брошей из фетра, бисера и бусин «Витаминки» МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РАБОТЫ: чтобы сделать красивую брошь, вам понадобятся: -фетр - это основа для вышивки, бисер - небольшие бусины различных.

Развлечение для cредних и старших дошкольников в рамке проекта «Витаминки — наши друзья!»Развлечение для cредних и старших дошкольников в рамке проекта «Витаминки — наши друзья!» Взрослые: Врач Медуница, Витаминка. Атрибуты: Витаминки (шары декоративный) Банка декоративная, в которой лежат витаминки 3 корзинки или.

Развречение для детей 3–4 лет «В гостях у Витаминки»Развречение для детей 3–4 лет «В гостях у Витаминки» Программное содержание: Закрепить знания детей о полезных и не полезных продуктах, об овощах и фруктах. Формировать коммуникативные навыки,.

Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха. Культура поведения в гостях» для старшего дошкольного возраста Цель – формирование культуры поведения в гостях. Задачи: образовательные обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у Витаминки»
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 10:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД