Раиса Кокоревич
Нетрадиционные техники рисования в детсаду. НОД в группе компенсирующей направленности для детей 4–5 лет с ОНР «Прилет птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
познакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошкой;
сформировать представление о ранней весне и ее признаках.
Задачи:
1. Продолжать развивать умение использовать ладонь как изобразительное средство, окрашивать ее краской и делать отпечаток. 2. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования в детсаду, НОД в группе компенсирующей направленности для детей 4–5 лет с ОНР „Прилет птиц“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Формировать представления о ранней весне и ее признаках; уточнение и расширение словаря по теме «Приметы весны» (весна, солнышко, проталинки, гнездо, строить, ранняя, перелетные птицы; летать, скакать, чирикать, клевать).
4. Развивать связную речь.
5. Вызвать эстетическое чувство к природе.
Оборудование:
Для воспитателя: презентация «Весна», образцы выполнения работы.
Для детей: альбомный лист формат А4, гуашь в баночках, кисточки, бумажные и тканевые салфетки.
Ход занятия:
Звучит колокольчик.
Воспитатель: ребята, послушайте, как звенит капель. А когда звенит капель?
Дети: Капель звенит весной. Кап – кап – кап.
Воспитатель: за веселую звонкую капель март в народе называют «капельник». Послушайте стихотворение «Капель».
Я в полдень слушаю капель,
Она журчит, как птичья трель.
Звенит хрустальным бубенцом,
Сбегая с крыши над крыльцом.
Капель журчит, звенит, поет.
Она ломает снег и лед.
Большой сугроб ей нипочем,
Она бежит живым ручьем.
Я ручейку расчищу путь,
Чтобы он мог на мир взглянуть.
Воспитатель: Весной просыпается вся природа, возвращаются из теплых краев птицы. А давайте мы с вами пойдем на прогулку в лес и посмотрим, что происходит в лесу весной. Собираемся.
Дети имитируют движения одевания (надели штанишки, курточку, шапочку, завязали шарфик и обулись).
Воспитатель: Ну вот мы собрались. В путь (дети шагают на месте, высоко поднимая колени).
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес (рассаживаются на ковре).
Презентация «Весна».
Вопросы:
Воспитатель: Что происходит весной в природе?
Дети: Тает снег, бегут ручьи, капает капель, зеленеет травка, появляются подснежники, одуванчики. Прилетают птицы грачи и строят гнезда.
Дети: На деревьях появляются листочки.
Воспитатель: Весной к нам возвращаются перелетные птицы. Они строят гнезда, чирикают веселыми голосами. В нашем лесу тихо. Еще не все птицы вернулись домой. А давайте мы нарисуем перелетных птиц. Рисовать мы будем необычным способом – ладошками. Я вам покажу (показ и объяснение).
Продуктивная деятельность. Дети рисуют птиц (по окончании рисования моют руки).
Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы».
Воспитатель: Ребята, давайте дорисуем наши рисунки. Пальчиком можно нарисовать травку, солнышко, облака на небе.
Дети заканчивают работу.
Воспитатель: Ребята, какие красивые у вас получились птицы. Расскажите, что умеют делать ваши птицы.
Дети: Моя птица умеет весело чирикать. Моя птица высоко летает.
Моя птица умеет искать червячков. Моя птица весело машет крыльями.
Воспитатель: как весело стало в нашем лесу. Но прогулка закончилась и нам пора возвращаться домой.