МААМ-картинки

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет «Дикие животные»

Ольга Игнатова
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания, активизировать словарь по данной теме.

Задачи:

— Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия

— Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года

— Способствовать развитию связной речи

— Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы

1. Организационный момент

Публикация «Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет „Дикие животные“» размещена в разделах

Воспитатель. Приглашаю детей подойти ко мне, поприветствовать друг друга и подарить улыбку.

- Ребята, сегодня я приглашаю отправиться в путешествие, а куда, вы должны отгадать сами (на магнитной доске прикреплены буквы Е, С, Л. Задание составить слово, это и будет отгадка (ЛЕС).

- Правильно, мы отправляемся в ЛЕС, для того, чтобы посмотреть, кто там живет.

- Говорю волшебные слова:

«Раз, два, три, вокруг себя повернись и в лесу очутись»

Предлагаю присесть на ковер.

2. Загадки

На столе перед магнитной доской расположены картинки с изображением диких животных.

- Ребята, предлагаю вам отгадать загадки. Тот, кто отгадает загадку, выставит картинку с изображением животного на доску, а мы в это время послушаем звуки, которые это животное издает (аудиозапись звуков животных).

Хвост пушистый, мех золотой,

В лесу живет, в деревне кур продает.

(Лиса)

В гору бегом, с горы кувырком.

(Заяц)

Хвост пушистою дугой, —

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать.

(Белка)

Хозяин лесной.

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.

(Волк)

Сердитый недотрога.

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А ниток — ни одной.

(Еж)

Воспитатель. Сколько всего животных нам встретилось в лесу? (Шесть) Какие это животные? (Дикие) Почему они так называются? (Они сами добывают себе корм, за ними никто не ухаживает.)

3. Воспитатель. Предлагаю схематичное изображение жилищ диких животных.

Предлагаю догадаться, глядя на схемы, какому животному принадлежит жилище и как оно называется?

(У лисы – нора,

У белки – дупло,

У зайца – куст,

У медведя – берлога,

У волка – логово).

4. Дидактическая игра (с мячом в кругу) Какой? Какая?

Медведь (какой) большой, бурый, косолапый, сильный.

Лиса (какая) рыжая, хитрая, пушистая.

Белка (какая) рыжая, ловкая, проворная, запасливая

Волк (какой) серый, хитрый, злой, голодный.

Еж (какой) колючий, запасливый.

5. Воспитатель. Предлагаю вспомнить, какие животные относятся к травоядным (те, которые питаются корой деревьев, травой, орехами и грибами, а какие к хищным (другими животными).

Затем предлагаю обратиться к картинкам с изображением животных, и изменить порядок их расстановки на доске.

Задание

Справа от детей расположить травоядных животных, слева хищных.

Хищные: Травоядные:

Лиса Заяц

Медведь Белка

Волк Еж

Вопросы: сколько картинок с хищными животными на доске? (Три) Сколько с травоядными? (Три) Что можно сказать об их количестве? (Их поровну)

6. Динамическая пауза

Воспитатель. Предлагаю пройти, как дикое животное (по выбору воспитателя или детей). Дети изображают различных животных, используя средства пантомимы. Предлагаю пройти за столы.

7. Обведи по точкам

На столах картинки с изображением животных, которых можно увидеть, лишь соединив точки по порядку. Для того, чтобы выполнить это задание надо согреть ручки, потираем ладошку, каждый пальчик, проговаривая и отвечая на вопросы воспитателя

У лисы? (лисенок)

У медведя? (медвежонок)

У зайца? (зайчонок)

У белки? (бельчонок)

У ежа? (ежонок)

У волка (волчонок)

Приступаем к заданию.

8. Итог

Воспитатель. Говорю, что пора возвращаться в детский сад.

. Говорю волшебные слова:

«Раз, два, три, вокруг себя повернись

И в детском саду очутись»

Спрашиваю, понравилось ли детям путешествие? Благодарю их, предлагаю отдохнуть.

Публикации по теме:

«Путешествие на остров». Конспект организации НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Авторы разработки (коллектив): учитель-логопед Хлопушина Светлана Викторовна МКДОУ № 11 г. Кирова педагог-психолог, воспитатель группы компенсирующей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (общее недоразвитие.

Конспект НОД компенсирующей направленности в старшей группе для детей с ОНР Тема «Осень. Деревья. Лес» Программные задачи: • Расширение представлений об изменениях, происходящих в природе осенью; активизация словаря по темам «Осень», «Деревья»;.

Конспект НОД по логоритмике «Весёлые мячи» в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие с птенцом» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Виды.

Конспект НОД «Поможем котёнку найти свой дом» в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет Цель: В игровой ситуации закрепить понятие «город-деревня», название родного города, детского сада, прилегающей улицы. Учить детей понимать,.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Транспорт» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Транспорт». Автор НОД: воспитатель Репина.

НОД для детей средней группы компенсирующей направленности «Дикие животные весной» Цель: Расширение и уточнение естественнонаучных представлений, знаний о диких животных, их внешнем виде и образе жизни. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОТ компенсирующей направленности для детей старшей группы «Домашние животные», «Буква К. Звук {К}» Образовательные технологии: социализация, познание, коммуникация. Цель: Познакомить детей с буквой К и звуком К. Закрепить знание детей.

План-конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Весна» Время: 25 минут. Материалы и оборудование: Колючие мячики по количеству детей, схемы для предложения, сюжетные картинки, схемы для звукового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет «Дикие животные»
Опубликовано: 3 июля 2015 в 23:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД