Лучший педагог года

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности «Мои друзья — мальчики и девочки»

Маргарита Рябова
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности «Мои друзья — мальчики и девочки»

Цель: Закрепление понятия «дружба», «друзья».

Задачи: Способствовать формированию и развитию умения строить свой мир общения, активизировать словарь по теме, оценивать поступки участников истории, устанавливать доверительные отношения между мальчиками и девочками.

Предварительная работа: заучивание наизусть стихотворения о дружбе, рассматривание фотографий как играют мальчики и девочки.

Ход образовательной деятельности:

Ребё нок: Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою,

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Публикация «Конспект НОД в группе компенсирующей направленности „Мои друзья — мальчики и девочки“» размещена в разделах

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Воспитатель: Как можно назвать детей, которые не ссорятся, дружно играют. Кто они?

Дети: Они друзья

Воспитатель: Могут ли дружить мальчики с девочками?

Дети: Могут

Воспитатель: Дети, послушайте, вот какая история произошла в одном детском саду.

Воспитатель рассказывает историю.

Каждое утро Петя спешил к ребятам в детский сад. Он дружил со всеми, но больше всех ему нравился Кирилл. Они вместе играли, сидели за одним столом, даже их кровати в спальне и шкафчики в раздевалке стояли рядом. Кирилл умел рассказывать смешные истории, давал Пете свои санки и игрушечные машины, угощал конфетами и печеньем.

Однажды в группе появилась новенькая девочка в очках. Было ясно, что она стесняется своих очков: села в угол и наблюдает за ребятами.

– Привет! – сказал ей Петя. – Ты кто?

– Я – Галя, – ответила девочка.

– Что ты здесь сидишь? Пойдем играть.

– Не хочу.

Петя развернулся и убежал к ребятам. Галя не вставала со стула и просидела так почти весь день. Пете было неудобно: все играют, разговаривают, смеются, а новенькая девочка сидит в углу и молчит. «Почему? – думал он вечером. – Завтра обязательно у нее спрошу».

На следующий день на прогулке мальчишки кидались снежками друг в друга – это их любимая игра. Вместе с ребятами играла и воспитательница Зинаида Васильевна. Петя кинул снежок в Галю, та увернулась. Вслед за ним бросил снежок и Кирилл. Друзья стали кидать в девочку снежок за снежком. Было весело, но скоро Петя заметил, что Кирилл старается ударить снежком побольнее, а Гале вовсе не смешно.

– Ты что? – спросил он друга.

– Ничего, – ответил тот и запустил снежный комок прямо в лицо девочки.

Очки ее соскочили и упали. Галя нагнулась за ними и заплакала. А Кирилл рассмеялся. Зинаида Васильевна сразу прекратила игру, подошла к Гале, и та протянула воспитательнице разбитые очки. Стыдно стало Пете, будто он сам запустил злополучный снежок. Галя казалась, совсем беззащитной и мальчик не знал, как ей помочь.

Две недели Галя не носила очков. Для нее это было трудное время: она плохо видела. Петя помогал ей как мог. С Кириллом ему не игралось. Он не знал почему, просто не хотелось. Зато с Галей они подружились. И теперь Петя спешил в детский сад, чтобы показать ей новую книжку или рисунки в альбоме, покатать ее на санках, а главное, не дать ее в обиду.

Воспитатель: Почему Пете не хотелось больше играть с Кириллом?

Как вы думаете, Петя – хороший друг? А Кирилл?

Физминутка:

Хоровод мы ведём, мы ведём, мы ведём,

Дружно песенку поём, мы поём, мы поём.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.

В хороводе все друзья, все друзья, все друзья.

Друг за дружкою идём, мы идём.

Снова песенку поём, мы поём, мы поём.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля.

В хороводе все друзья, все друзья, все друзья.

Итог:

Воспитатель: Друг – это тот, кто с тобой дружит, с кем тебе хорошо и интересно. Он всегда готов помочь и уступить, не будет жадничать, поделится игрушками и сладостями. Друга надо беречь, считаться с его интересами, желаниями и настроением. Если другу грустно, лучше рядом с ним помолчать, если ему плохо – постараться помочь. Он хочет читать – почитайте вместе, хочет играть - придумайте общую игру.

Другом может быть и мальчик, и девочка. Надо только помнить, что они различны по своей природе, и считаться с этим.

Мальчик – будущий мужчина. Настоящий мужчина никогда не обидит женщину, всегда готов прийти ей на помощь. Он сильный и берет на себя все трудности. Мальчики, стремящиеся стать такими, никогда не обидят девочек. Они умеют защищать их от неприятностей и опасностей, прощают им их девчоночьи слабости.

Девочка – будущая женщина. Девочки, желающие быть прекрасными дамами, не плачут по любому поводу, не кричат и не ругаются, стараются быть нежными и отзывчивыми, прощают подругам и мальчикам их недостатки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я»Конспект НОД по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности «Ознакомление с буквой Я» Тема: «Ознакомление с буквой –Я-» Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель: создать условия для развития фонематических процессов,.

Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики»Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики» Цели: Дать детям представление о женственности и мужественности, о понимании своих возможностей при общении с партнерами противоположного.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки»Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки» Задачи: учить различать девочек и мальчиков по внешности, находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, развивать.

Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая формы и создавая фигуры человечков, располагать готовые формы.

Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики»Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики» Программные задачи:Учить детей составлять аппликацию из готовых форм,проглаживать линии сгиба,разрезать круг на четыре части;прорисовывать.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе компенсирующей направленности «Мои друзья — мальчики и девочки»
Опубликовано: 30 октября 2021 в 20:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД