Приложение МААМ

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Невидимка — воздух»

Ольга Кондратьева
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Невидимка — воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: 1. Образовательные: дать представление о том, что воздух есть вокруг нас, что ветер – это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

- познакомить со значением воздуха для всего живого.

2. Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность.

3. Воспитательные: воспитывать интерес и позитивное отношение к окружающему миру.

Публикация «Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет „Невидимка — воздух“» размещена в разделах

4. Активизация и расширение словарного запаса детей: прозрачный, невидимый, лаборатория.

Оборудование: Целлофановые пакеты, листы бумаги, стаканы с водой, трубочки, тазы с водой, кораблики, салфетки.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдения в природе за ветром, игры с флажками, султанчиками, воздушными шарами, беседы о воздухе.

Ход занятия:

I.Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас!

Что это? (Воздух).

Воспитатель: Правильно, это воздух! Ребята, а что такое ВОЗДУХ? Кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? (Есть).

Воспитатель: Давайте попытаемся доказать, что воздух есть.

(Давайте).

Воспитатель: Для того чтобы выяснить, существует ли воздух, нам нужно провести исследование, как это делают настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория, с помощью которой мы определим, существует ли воздух.

Хотите стать исследователями?

Дети: Да! (подходят к лаборатории)

II.Основная часть.

Воспитатель: Исследователи, скажите, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Опыт№1. «Почувствуй воздух»

Воспитатель: А хотите почувствовать воздух? (Да). Возьмите лист бумаги и помашите им перед собой. Что вы почувствовали? (Ветерок). Как он возникает? (Это движется воздух). Значит, что же находится вокруг нас?

Вывод: воздух находится вокруг нас и его можно почувствовать. Воспитатель: А хотите увидеть воздух? (Да). Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Давайте попробуем поймать воздух?

Опыт№2. С полиэтиленовым пакетом

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет.

Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз? (Да). Сложите пакет. (Дети складывают пакет). Какой он? (Тоненький). А теперь расправьте пакет и попытайтесь с его помощью поймать воздух? Мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. (Дети самостоятельно проделывают опыт). Какой стал пакет? (Толстый, пухлый, полный, надутый). Почему? (В нем воздух). Правильно. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Каким опять стал пакет? Почему? (В нём нет воздуха).

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: воздух прозрачный, он находится вокруг нас, его можно поймать.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: есть ли воздух внутри нас? (Предположения детей). Давайте проверим. Опыт 3. «Буря в стакане».

Воспитатель: Возьмите трубочку, опустите ее в стакан с водой и подуйте. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: Откуда они взялись? Дети: Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками. Воспитатель: Значит, какой вывод можно сделать?

Вывод: внутри нас тоже есть воздух.

Опыт 4. С салфеткой.

Воспитатель: Мы выдыхаем воздух. Значит, он есть внутри нас. Но как он к нам попадает?

Дети: Через нос.

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. (Дети делают вдох и выдох). Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: нет.

Воспитатель: А возьмите салфетку и поднесите ее к лицу. Сделайте вдох – выдох. Что происходит с салфеткой?

Дети: Она качается, шевелится. Воспитатель: Почему? Что это значит? Дети: Ее качает воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем. Воспитатель: Правильно, мы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок, который качал салфетку. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Хотите поиграть и устроить ветер?

Игра «Кораблики». Воспитатель: Опустите кораблики на воду. Подуйте на кораблики. Что с ними происходит? (Они плывут). Так и настоящие корабли движутся благодаря ветру. Что происходит с кораблём, если ветра нет? (Он останавливается). А если ветер очень сильный? (Начинается буря, и кораблик может потерпеть настоящее крушение) (всё это дети демонстрируют). Воспитатель: Ребята, а почему кораблики двигались, когда мы на них дули? Кто их двигал? (Воздух.) Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: воздух может двигать предметы. Опыт 5. «Не дыши».

Воспитатель: Как много вы сегодня узнали о воздухе. А скажите, зачем нужен воздух?

Дети: Воздух нужен, чтобы мы могли дышать. Воспитатель: А давайте проверим, может быть, мы сможем обойтись без воздуха? Наберите побольше воздуха и попробуйте не дышать, хотя бы недолго. (Дети пробуют не дышать). Удается вам находиться долго без воздуха? (Нет). Какой вывод сделаем?

Вывод: воздух необходим для жизни человека. Воспитатель: Скажите, а кто еще не может жить без воздуха? (Люди, животные, растения).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: На сегодня наши исследования заканчиваются, лаборатория закрывается. Давайте вспомним, что же мы узнали сегодня о воздухе? (Ответы детей). Воспитатель: Спасибо, ребята, за работу! Я надула воздухом шарики и хочу подарить их вам. Мне было очень приятно и интересно с вами общаться. Я предлагаю вам сегодня сходить на улицу – подышать свежим воздухом!

Публикации по теме:

«Музей ветра». Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста Перспективный план мероприятий по работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Музей ветра" СентябрьПроведение серии опытов.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми 4–5 лет «Почему воздушный шарик называется — воздушным?» П/C:Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха в пространстве. Выявить свойства воздуха: невидимый, без вкуса, без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Невидимка — воздух»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 16:59
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет «Невидимка — воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кондратьева (УИ 176318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД