Васильева Наталья
Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Нос для снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Автор: Васильева Наталья Михайловна
Место работы, должность: Детский сад №7 ФАУ "ЦАГИ" г. Жуковский Моск. обл. ,воспитатель
Форма и тип: конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста
Вид организованной деятельности: изобразительная (лепка)
Возраст детей : 2-3 года
Тема: «Нос для Снеговика»
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста „Нос для снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
Интеграция с областями: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие и социально-коммуникативное развитие.
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и активизации речи ребенка раннего возраста в процессе совместной продуктивно-творческой деятельности со взрослым.
Задачи:
Образовательные:
1. Научить разминать пластилин и закреплять навыки работы по скатыванию, раскатыванию.
2. Обучение приемам: придавливание.
Развивающие:
1. Формировать потребность в изобразительной деятельности предметов окружающего мира, интерес к лепке.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильных ощущений.
3. Формировать социально-коммуникативные умения - отвечать на вопросы воспитателя, описывать предметы и четко проговаривать звуки в словах.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
2. Воспитывать аккуратность в процессе работы с пластилином.
3. Воспитывать позитивное отношение к продуктам своей деятельности.
Виды деятельности детей: игровая, двигательная, коммуникативная, речевая, продуктивная (лепка).
Методы и приемы:
Игровые – создание игровой ситуации и мотивация к деятельности (помочь Снеговику, физкультминутка и пальчиковая гимнастика.
Словесные – вопросы к детям, рассказ воспитателя и беседа с детьми.
Наглядные – показ действий и приемов лепки (скатывание, раскатывание, придавливание).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима», чтение художественных произведений и стихотворений про снеговика; встреча со Снеговиком (переодетый воспитатель) на прогулке за день до занятия, беседа «Новогодний праздник» и «Письмо для Деда Мороза», подвижные игры в снежки и лепка Снеговика на участке; пальчиковые игры «Раз-два-три-четыре-пять, мы во двор пошли гулять».
Материал и оборудование: заготовка - изображение Снеговика без носа на ламинированной бумаге (лист А4, мягкий пластилин красного или оранжевого цвета, салфетки, дощечки по количеству детей, одна большая морковка (муляж) для рассматривания и маленькие очищенные морковки (или кусочки) для сюрприза-угощения в конце занятия.
Условия проведения: групповое помещение детского сада, оснащенное с соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований (влажная уборка, столы и стулья по росту и пр.).
Оформление помещения: тематическое оформление группы к новогоднему празднику (украшенная елочка, большой конверт, изображение или фигурка Снеговика).
Словарная работа: морковка, снег, Снеговик, пластилин, колбаска, кончик, большая, маленькая, мягкий, толстый, острый, лепить, размять, раскатать, прижать.
Ход:
Вводный этап (мотивация)
Дети слышат стук в дверь группы, воспитатель обращает внимание детей на большой конверт под ней изображение Снеговика, которое вешает на мольберт и зачитывает его просьбу о помощи.
Воспитатель: «Здравствуйте, детки! Я – Снеговик, который приходил к вам на прогулке. В моей семье случилась беда – этой ночью, пока мы все спали, кто-то съел морковки, которые у нас вместо носиков. Теперь мы не сможем попасть на лесной новогодний праздник и встретиться со своими друзьями – маленькими снеговиками. Дед Мороз может не дать для вас елочку, потому что просто не узнает меня без носика - морковки. Помогите нам, пожалуйста!»
Основной этап (содержание)
Воспитатель: поможем, ребятки, Снеговику? Как мы это можем сделать? (Ответы детей). Давайте вспомним, что мы делали вчера, когда встретились со Снеговиком на прогулке.
Пальчиковая гимнастика
Раз-два-три-четыре-пять (загибают пальчики по одному или хлопают в ладоши)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средним пальчиками «шагают» по столу)
Там снеговика слепили («лепят» комочек двумя ладошками)
Птичек крошками кормили (соответствующие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались (скользящие движения указательного пальца правой руки по ладони левой, а еще в снегу валялись (кладут ручки на стол сначала ладошкой, а затем тыльной стороной)
Все в снегу домой пришли (встряхивают кисти рук, съели суп и спать легли (делают движения с воображаемой ложкой, затем складывают ручки под щечкой).
Рассматривание морковки (муляж). Посмотрите, ребятки она с одной стороны толстая, а с другой острая (предлагает взять в руки большую морковку и обвести по контуру).
Воспитатель: Какого цвета морковка? Каким кончиком мы будем прикреплять ее к Снеговику? (Ответы детей).
Воспитатель обобщает и прикладывает большую морковку к изображению Снеговика на мольберте : морковка красного цвета, вытянутая, будем прикреплять ее толстым концом. Вот так.
Предлагает пройти за столы и показывает способы лепки. Сначала разминает комочек, затем раскатывает колбаску между ладошками и придавливает пальчиками один конец посильнее на дощечке, чтобы получился острый кончик.
Воспитатель: посмотрите, я беру кусочек пластилина, кладу его в центр ладони и круговыми движениями раскатываю шар, чтобы согреть и размять его. Теперь между ладошками раскатываю из него столбик (колбаску, кладу аккуратно на дощечку и с одного края прижимаю посильнее движениями назад-вперед. (Дети наблюдают за действиями педагога).
Теперь попробуйте сделать сами. Для начала вспомним как мы лепили Снеговика на прогулке, а потом вылепим носики – морковки для него и всей его семьи.
Физкультминутка «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок (имитирующие движения катания шара)
Он превратился с нежный ком (в воздухе «рисуют» круг двумя руками)
И станет ком снеговиком (разводят руки в стороны)
Ком на ком – вот голова (касаются головы обеими руками)
Два глаза, шапка и метла (дотрагиваются до своих глаз и макушки)
Письмо он наше отнесет (шагают на месте) и елку в садик принесет (показывают на новогоднюю елку в группе).
Практическая работа детей под наблюдением воспитателя. Он следит за выполнением, задает вопросы, помогает при необходимости. Индивидуальные вопросы к детям: Кому ты помогаешь? Из чего ты лепишь? Какого цвета морковка? Кончик толстый или острый? Как будешь прикреплять носик-морковку?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивые носики-морковки у нас получились. Убираем дощечки и вытираем ручки салфетками.
Завершающий этап
Воспитатель: Снеговик и его семья очень будут довольны! Прислали вам угощение в подарок (раздает кусочки или маленькие очищенные морковки)
Рефлексия
Воспитатель: Кто к нам обратился за помощью? Что у него случилось? Как мы помогли? Какого цвета морковка? Какая она на вкус? Вам понравилось как мы поиграли сегодня? (Ответы детей).
Методические рекомендации к возможному последействию.
После занятия можно посмотреть мультфильм, спеть песенку «Снеговик – нос морковкой» или прослушать новогоднюю аудио сказку В. Сутеева «Снеговик-почтовик».