Лучший педагог года

Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Нос для снеговика» (1 фото)

Васильева Наталья
Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Нос для снеговика»

Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Нос для снеговика»

Методическая разработка

Автор: Васильева Наталья Михайловна

Место работы, должность: Детский сад №7 ФАУ "ЦАГИ" г. Жуковский Моск. обл. ,воспитатель

Форма и тип: конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста

Вид организованной деятельности: изобразительная (лепка)

Возраст детей : 2-3 года

Тема: «Нос для Снеговика»

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста „Нос для снеговика“» размещена в разделах

Интеграция с областями: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие и социально-коммуникативное развитие.

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и активизации речи ребенка раннего возраста в процессе совместной продуктивно-творческой деятельности со взрослым.

Задачи:

Образовательные:

1. Научить разминать пластилин и закреплять навыки работы по скатыванию, раскатыванию.

2. Обучение приемам: придавливание.

Развивающие:

1. Формировать потребность в изобразительной деятельности предметов окружающего мира, интерес к лепке.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильных ощущений.

3. Формировать социально-коммуникативные умения - отвечать на вопросы воспитателя, описывать предметы и четко проговаривать звуки в словах.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

2. Воспитывать аккуратность в процессе работы с пластилином.

3. Воспитывать позитивное отношение к продуктам своей деятельности.

Виды деятельности детей: игровая, двигательная, коммуникативная, речевая, продуктивная (лепка).

Методы и приемы:

Игровые – создание игровой ситуации и мотивация к деятельности (помочь Снеговику, физкультминутка и пальчиковая гимнастика.

Словесные – вопросы к детям, рассказ воспитателя и беседа с детьми.

Наглядные – показ действий и приемов лепки (скатывание, раскатывание, придавливание).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима», чтение художественных произведений и стихотворений про снеговика; встреча со Снеговиком (переодетый воспитатель) на прогулке за день до занятия, беседа «Новогодний праздник» и «Письмо для Деда Мороза», подвижные игры в снежки и лепка Снеговика на участке; пальчиковые игры «Раз-два-три-четыре-пять, мы во двор пошли гулять».

Материал и оборудование: заготовка - изображение Снеговика без носа на ламинированной бумаге (лист А4, мягкий пластилин красного или оранжевого цвета, салфетки, дощечки по количеству детей, одна большая морковка (муляж) для рассматривания и маленькие очищенные морковки (или кусочки) для сюрприза-угощения в конце занятия.

Условия проведения: групповое помещение детского сада, оснащенное с соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований (влажная уборка, столы и стулья по росту и пр.).

Оформление помещения: тематическое оформление группы к новогоднему празднику (украшенная елочка, большой конверт, изображение или фигурка Снеговика).

Словарная работа: морковка, снег, Снеговик, пластилин, колбаска, кончик, большая, маленькая, мягкий, толстый, острый, лепить, размять, раскатать, прижать.

Ход:

Вводный этап (мотивация)

Дети слышат стук в дверь группы, воспитатель обращает внимание детей на большой конверт под ней изображение Снеговика, которое вешает на мольберт и зачитывает его просьбу о помощи.

Воспитатель: «Здравствуйте, детки! Я – Снеговик, который приходил к вам на прогулке. В моей семье случилась беда – этой ночью, пока мы все спали, кто-то съел морковки, которые у нас вместо носиков. Теперь мы не сможем попасть на лесной новогодний праздник и встретиться со своими друзьями – маленькими снеговиками. Дед Мороз может не дать для вас елочку, потому что просто не узнает меня без носика - морковки. Помогите нам, пожалуйста!»

Основной этап (содержание)

Воспитатель: поможем, ребятки, Снеговику? Как мы это можем сделать? (Ответы детей). Давайте вспомним, что мы делали вчера, когда встретились со Снеговиком на прогулке.

Пальчиковая гимнастика

Раз-два-три-четыре-пять (загибают пальчики по одному или хлопают в ладоши)

Мы во двор пошли гулять (указательным и средним пальчиками «шагают» по столу)

Там снеговика слепили («лепят» комочек двумя ладошками)

Птичек крошками кормили (соответствующие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались (скользящие движения указательного пальца правой руки по ладони левой, а еще в снегу валялись (кладут ручки на стол сначала ладошкой, а затем тыльной стороной)

Все в снегу домой пришли (встряхивают кисти рук, съели суп и спать легли (делают движения с воображаемой ложкой, затем складывают ручки под щечкой).

Рассматривание морковки (муляж). Посмотрите, ребятки она с одной стороны толстая, а с другой острая (предлагает взять в руки большую морковку и обвести по контуру).

Воспитатель: Какого цвета морковка? Каким кончиком мы будем прикреплять ее к Снеговику? (Ответы детей).

Воспитатель обобщает и прикладывает большую морковку к изображению Снеговика на мольберте : морковка красного цвета, вытянутая, будем прикреплять ее толстым концом. Вот так.

Предлагает пройти за столы и показывает способы лепки. Сначала разминает комочек, затем раскатывает колбаску между ладошками и придавливает пальчиками один конец посильнее на дощечке, чтобы получился острый кончик.

Воспитатель: посмотрите, я беру кусочек пластилина, кладу его в центр ладони и круговыми движениями раскатываю шар, чтобы согреть и размять его. Теперь между ладошками раскатываю из него столбик (колбаску, кладу аккуратно на дощечку и с одного края прижимаю посильнее движениями назад-вперед. (Дети наблюдают за действиями педагога).

Теперь попробуйте сделать сами. Для начала вспомним как мы лепили Снеговика на прогулке, а потом вылепим носики – морковки для него и всей его семьи.

Физкультминутка «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок (имитирующие движения катания шара)

Он превратился с нежный ком (в воздухе «рисуют» круг двумя руками)

И станет ком снеговиком (разводят руки в стороны)

Ком на ком – вот голова (касаются головы обеими руками)

Два глаза, шапка и метла (дотрагиваются до своих глаз и макушки)

Письмо он наше отнесет (шагают на месте) и елку в садик принесет (показывают на новогоднюю елку в группе).

Практическая работа детей под наблюдением воспитателя. Он следит за выполнением, задает вопросы, помогает при необходимости. Индивидуальные вопросы к детям: Кому ты помогаешь? Из чего ты лепишь? Какого цвета морковка? Кончик толстый или острый? Как будешь прикреплять носик-морковку?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивые носики-морковки у нас получились. Убираем дощечки и вытираем ручки салфетками.

Завершающий этап

Воспитатель: Снеговик и его семья очень будут довольны! Прислали вам угощение в подарок (раздает кусочки или маленькие очищенные морковки)

Рефлексия

Воспитатель: Кто к нам обратился за помощью? Что у него случилось? Как мы помогли? Какого цвета морковка? Какая она на вкус? Вам понравилось как мы поиграли сегодня? (Ответы детей).

Методические рекомендации к возможному последействию.

После занятия можно посмотреть мультфильм, спеть песенку «Снеговик – нос морковкой» или прослушать новогоднюю аудио сказку В. Сутеева «Снеговик-почтовик».

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Лягушка — квакушка» в группе раннего возрастаКонспект НОД по лепке «Лягушка — квакушка» в группе раннего возраста КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ " ЛЯГУШКА - КВАКУШКА" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЦЕЛЬ: - Создать с помощью пластилина красивую картину. ЗАДАЧИ:.

Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайчика»Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Морковка для зайчика» Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали.

Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Осеннее дерево»Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Осеннее дерево» Цель: вызвать интерес к созданию красивого осеннего дерева. Задачи: Обучающие: Учить детей создавать рельефное изображение из пластилина.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка»Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка» Корона вирус внёс огромные изменения не только в жизни взрослых людей, но и в в жизнь маленьких детей. В условиях вынужденной самоизоляции.

Конспект занятия по лепке «Колёса к поезду» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Колёса к поезду» в группе раннего возраста Конспект занятия по лепке «Колёса к поезду» для детей в группе раннего возраста Цель: развитие индивидуальных творческих способностей и.

Конспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возраста Тема: «Улитка». Цель: Развитие познавательно-творческой деятельности ребёнка. Создание поделки - улитка из пластилина. В процессе данного.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика» Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Друзья для ёжика» Задачи: Вызвать у детей желание прийти.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Орешки для белочки»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Орешки для белочки» Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста. Тема: «Орешки для белочки» Программное содержание: Вызвать у детей интерес.

Конспект НОД по лепке «Божья коровка. Насекомые» в группе раннего возраста (2–3 года)Конспект НОД по лепке «Божья коровка. Насекомые» в группе раннего возраста (2–3 года) НОД тема: «Божья коровка. Насекомые.» Художественно-эстетическое развитие. Цели: Дать детям элементарные знания о насекомых. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в группе раннего возраста «Нос для снеговика»
Опубликовано: 17 сентября 2022 в 10:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД