Папки-передвижки

Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие с Колобком»

Анна Смирнова
Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие с Колобком»

«Путешествие с Колобком»

Смирнова Анна Андреевна

Воспитатель

ГБДОУ детский сад 74 Французского района Санкт-Петербурга

Город Санкт-Петербург, Ленинградская область

Описание материала: предлагаю конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы (2-3 года). Данный материал будет полезен воспитателям младших групп.

Цель: Продолжить знакомство детей с русской народной сказкой «Колобок».

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знание содержания сказки «Колобок»;

Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

- учить детей различать и называть признаки животных; - обогащать сенсорный опыт детей (понятие «многоодин», основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый);

- побуждать к речевому общению, активизировать словарный запас детей названиями животных. - лепить форму шарика путем отщипывания маленького кусочка пластилина от большого.

Развивающие:

- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; - развивать внимание, мышление, фантазию; Воспитательные:

- воспитывать интерес к русским народным сказкам. - воспитывать желание помогать другим, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Демонстрационный материал: игрушка колобка, волка, медведя, лисы, бочонок меда», 2 корзины, нитка с иголкой.

Раздаточный материал: прищепки, морковки, дощечки для лепки, кусочки пластилина на каждого ребенка.

Ход занятия:

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: В гости сказочка идет. В сказке той герой живет, он не ежик и не кот. Он от бабушки с окошка прыгнул прямо на дорожку, покатился, побежал, на язык лисе попал. Кто же это? (колобок)

Воспитатель: правильно, не послушный колобок спрыгнул с окна и покатился по дорожке в лес. Вот только он не знает, каких зверей он может встретить в лесу. Сейчас мы пойдем с вами в лес и узнаем кого же встретил колобок

В нашем лесу все звери добрые, никого не обижают. Пойдемте же скорее.

(Катим колобка)

Кого первого мы встретим. Отгадаете загадку?

Длинные ушки

Быстрые лапки

Серый, но не мышка

Кто это? (Зайчишка)

Воспитатель: Молодцы, правильно зайка. Только он не один, а со своим другом.

Посмотрите у нас зайки одинаковые (Нет)

Чем отличаются? (Цветом белый/серый, размером большой/маленький)

Надо их чем то угостить. Что любят кушать зайки? (Морковка) Где растет морковка? (На грядке).

Посмотрите что я для вас приготовила (показываю грядку)

Давайте потянем за травку и посмотрим что у нас выросло. Правильно, морковка.

У нас есть 2 корзинки. Какого они размера (большая и маленькая). Большая для большого зайца, маленькая для маленького)

В большую корзину какую морковку будем класть? (Большую) А в маленькую? (Маленькую)

Дети раскладывают морковки зайкам в корзины.

Зайка: Спасибо вам большое! Поиграете с нами?

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» :

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Воспитатель: ну вот и зайки повеселелись. Ой, по-моему, кто-то плачет, вы ничего не слышите? (появляется волк в «колючках»- прищепках)

Волк: Пока из кустов выбирался, «колючек» нацеплял. Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Поможем волку? (Да)

Дети помогают волку освободиться от «колючек»?

Какого цвета «колючки»? (Красные, синие, зеленые, желтые)

Давайте снимем «колючки» и прицепим их на такого же цвета стаканчики. (снимают прищепки)

Волк: Спасибо вам!

Воспитатель: Молодцы. Молодцы, помогли волку. Покатим колобка дальше?

Слышите кто то рычит? Кто это? Отгадайте загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт?

(медведь).

Воспитатель: Правильно! А мишка то у нас сластена, зайку мы угощали морковкой, а что у нас мишка любит? (Мед) Угостим мишку?

Воспитатель: Ой, мишка что то хочет мне сказать. Мне мишка шепнул на ушко, что у лисички скоро день рождения, и он хочет ей подарить ей бусы и просит, чтобы вы ему помогли. Давайте поможем ему.

Воспитатель: Смотрите у мишки есть ниточка, а бусинок на ней нет. Как мы можем помочь мишке? Нам надо сделать из пластилина шарики и надеть на ниточку.

Показ воспитателя. Далее дети выполняют самостоятельно. В конце педагог уточняет, какого цвета каждый из детей сделал шарик для бус. Дети отдают подарок лисичке.

Воспитатель: Давайте потанцуем все вместе! (Танец «Колобок»)

Воспитатель: Нашим зверятам пора возвращаться в лес, скажем им до свидания. И пойдем обратно в садик. Колобок вернулся с прогулки по лесу целым и невредимым!

Кого мы сегодня встретили?

Помогли мы им?

Как мы им помогли?

Публикации по теме:

Комплексное занятие по здоровьесбережению «В поход за Колобком» во второй группе раннего возрастаКомплексное занятие по здоровьесбережению «В поход за Колобком» во второй группе раннего возраста Открытое комплексное занятие по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста «В поход за колобком» Цель: Приобщение детей к здоровому.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 13 февраля 2024 в 16:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД