Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим и природой, математикой «В гостях у бабушки»

Йцуке
Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим и природой, математикой «В гостях у бабушки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Сказка» города Алушта

Конспект комплексного занятия

непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе «Пчелки»

по ознакомлению с окружающим и природой,

математике

Тема: «В гостях у бабушки»

Воспитатель: Амелина М. С.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим и природой, математикой „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

г. Алушта,2018 г.

Цель:закрепить знания детей в домашних птицах и животных (утка, гуси, коза, кошка); уточнить знания о диких животных (белка, заяц, волк).Учить различать взрослых животных и их детёнышей, группировать их, упражнять в звукоподражании.

Формировать знания о равенстве и не равенстве множеств по количеству элементов; учить понимать вопрос, «сколько?» выражение «столько – сколько»,слова «поровну», «больше»,

«меньше».

Развивать у детей разговорную речь, умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя, а так же логическое мышление.

Воспитывать доброжелательность, дружеское участие, любовь ко всему живому.

Демонстрационный материал: Картины из серии «Домашние животные», корзина с шишкой, грибами, орехами, поезд.

Раздаточный материал: дидактические игры «Подбери крышки к чайникам», «Найди зонтик».

Ход занятия

[/b]

Предлагаю детям поиграть в игру, собираю их в круг.

Воспитатель:-Дети, вы любите играть?

Дети: Да

Воспитатель:А сегодня мы поиграем с солнышком. Оно такое ласковое, тёплое, лучистое. Давайте протянем к нему свои ладошки и представим, что лучики тёплые опустились на них и согрели ваши рученьки. Но солнышку скучно без лучиков, оно завет их обратно к себе. Давайте им поможем вернуться к солнышку, подуем тихонько на ладошки.

Дети выполняют движение.

Воспитатель:Ребята, а я знаю, что у солнышка много друзей. И предлагаю Вам послушать песню «Есть у солнышка друзья» Е. Тилечеевой.

Воспитатель: Вам понравилась песня?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто дружок у нашего солнышка,вы узнали?

Дети: Петушок

Воспитатель:Да, правильно ребята, Петушок -самый главный друг солнышка.

Воспитатель: Дети, я знаю, что вы любите путешествовать.

Мы сегодня отправимся с вами в гости к нашей милой, доброй бабушке. Нас ждёт паровоз, занимайте места в вагончиках.

Гудит паровоз, дети имитируют движения.

Воспитатель: Ребята, путь к бабушке длинный, дорога трудная. А на пути, посмотрите, какая красивая поляна. Давайте остановимся и поиграем здесь.

Воспитатель: Скажите, какое время года сейчас?

(Весна)

Воспитатель: Мы с вами на лесной поляне и здесь нас встречают птички. Послушайте, как они поют.

Дети слушают запись голосов птиц.

Воспитатель: Как они поют?

(Весело, красиво, звонко).

Воспитатель: А сейчас, чьи голоса вы слышите?

Звучат голоса диких животных.

Воспитатель: Выходите из вагончиков, прогуляемся по весенней полянке.

Стоит корзина.

Воспитатель: Чья же это корзина? Кто же ее потерял? Давайте посмотрим, что же в ней есть?

В корзине грибы, орехи, шишка.

Воспитатель: Сколько в корзине орешков?

(Много).

Воспитатель:Сколько шишек?

(Одна)

Воспитатель:Сколько орехов?

(Много)

Воспитатель:Дети, а кто делает такие запасы?

(Белочка)

Воспитатель:Поставим корзину. Белочка вернётся за ней. А нас ждёт бабушка. Едим дальше к ней.

Детей встречает бабушка. Здоровается с детьми.

Воспитатель:Бабушка, мы приехали посмотреть, кто в доме твоём живёт.

Показываю картинку птиц на воде.

Воспитатель:Кто плавает на воде?

(Утки с утятами)

Воспитатель:Кто ходит по берегу?

(Гуси с гусятами)

Воспитатель:Как говорит гуска?

(Га-га-га)

Воспитатель:Сколько всех вместе гусей и уток?

(много)

Выставляю другую картинку.

Воспитатель:Вот и весенний лужок. Кто пасётся на лужку?

(коза с козлятами).

Воспитатель:Как говорит коза?

(Ме-ме).

Воспитатель:Что она ест?

(Травку)

Воспитатель:Что делают козлята?

(Играют).

Выставляю следующую картинку.

-Отгадайте загадку:

«Мягкий комочек,

Пушистый комочек,

Четыре лапки,

А в лапках царапки».

(Кошка)

Воспитатель:Кого вы ведете на этой картинке?

(Кошку с котятами).

Воспитатель:Сколько взрослых кошек?

(одна).

Воспитатель:Сколько котят?

(Много)

Воспитатель:Что они делают?

(Играют).

Воспитатель:Где живут кошка и котята?

(у бабушки в доме).

Воспитатель:А коза с козлятами?

Как мы можем назвать этих животных?

(Домашние)

Бабушка просит детей помочь

разобрать крышки к чайникам.

Воспитатель:Ребята, давайте поможем бабушке разобраться с чайниками.

Дети садятся за столы. Выполняют задания.

Физкультминутка

Прогулка в лес

Солнечным погожим днём

Мы с друзьями в лес идём.

Мы с собой несём корзинки…

Вот хорошая тропинка!

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику.

А вокруг полно малины –

Пройти мимо не могли мы,

Собираем по кустам…

Здесь отличные места!

Снова мы идём по лесу,

А вокруг – так интересно!

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядём на пенёк. Ходьба на месте.

Наклоны вперёд.

Повороты влево – вправо.

Ходьба на месте.

Потягивания, руки в стороны

Бабушка сообщает, что попутала зонтики.

-Давайте поможем бабушке найти зонтик каждой её внучки.

Во время задания хвалю, поощряю детей.

Воспитатель:Спасибо тебе, бабушка, за тёплый приём. Хорошо у тебя в доме. Но нам пора возвращается в наш детский сад. До свидания.

Дети садятся в вагончики и едут в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Купание малышей» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе «Купание малышей»Цель: 1. Помочь детям запомнить название предметов: ванночка,.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок»Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти, лучок» Конспект ОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Расти лучок…»Цель: Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе по ознакомлению с окружающим и природой, математикой «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 18:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД