Получи документы

«Домашние животные». Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ЗПР

Криволапова Алена Владимировна
«Домашние животные». Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ЗПР

Задачи: Закреплять представления о домашних животных.

Уточнять и расширять словарь по теме “Домашние животные.

Развивать мелкую моторику, зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение. Совершенствовать грамматический строй речи. Следить за звукопроизношением детей.

Публикация «„Домашние животные“, Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ЗПР» размещена в разделах

Закреплять умение составлять предложения по мнемотаблице, выкладывать схему предложения, делать звуковой анализ слова, делить слова на слоги

Воспитывать чувства сопереживания и взаимопомощи. Прививать любовь к домашним животным.

Оборудование: иллюстрации с изображением домашних животных и их детёнышей, презентация, музыкальное сопровождение для физкультминутки: песня «Далеко, далеко…» в исполнении группы «Барбарики»; демонстрационный материал – схема составления предложения, раздаточный материал для выполнения звукового анализа слова.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель:

Солнце в небе просыпается

Все вокруг нам улыбаются!

А мы скажем: «Здравствуйте!» в ответ,

И пошлём гостям привет!

Самомассаж лица

Ручки растираем

И разогреваем

И лицо теплом своим

Нежно умываем

Грабельки сгребают

Все плохие мысли,

Ушки растираем вверх

И вниз мы быстро.

Щёчки разминаем,

Чтобы надувались,

Губки мы растянем,

Чтобы улыбались.

Воспитатель: У нас у всех хорошее настроение и…

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять.

Но друг другу не мешать.

Будем многому учиться, не лениться, а трудиться

Слушайте внимательно, работайте старательно!

Залетает сорока (взрослый в костюме)

Сорока:

- Ой, спасите! Помогите и порядок наведите!

Я везде летаю, очень много знаю. Вам я новость сообщу, потом дальше полечу.

Воспитатель:

- Подожди, не суетись, отдышись, не торопись.

Всё спокойно расскажи, что несёшь, нам покажи.

Сорока:

- Я живу на краю деревни у старого дуба. Мне с него всё видно, он огромный.

У бабушки в деревне случилась беда!

Детёныши животных разбежались кто куда!

Далеко они в пути, ей одной ведь не найти!

Ищет бабушка, устала,

И письмо вам написала.

Воспитатель:

- Ребята, поможем бабушке найти детёнышей животных?

(Ответы детей «Да»

Воспитатель:

- Ты, Сорока, назад лети,

Бабушку оповести,

Что её мы не оставим,

Ей детёнышей доставим.

Мы нелёгкий путь пройдём,

Но животных всех найдём!

Сорока:

- Ну, пока, я улетаю,

Вот, письмо вам оставляю. (Отдаёт письмо)

Воспитатель:

- Но куда же нам идти?

Давайте – ка прочтём письмо, может быть из него мы что = то узнаем?

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дети, прошу, помогите!

Детёнышей вы поскорее найдите!

Нужно проявить старания,

Выполнить нелёгкие задания.

Вы по станциям пройдёте,

Там конвертики найдёте.

Если задания выполняются,

Животные сразу у вас появляются.

Ну а чтоб не заблудиться,

В пути карта пригодится.

(Воспитатель с детьми рассматривают карту и находят значок, обозначающий первую станцию)

- Ребята, давайте возьмём с собой карзину, она нам пригодится.

Станция №1

На столе лежит конверт с заданием, воспитатель достаёт из конверта задание и читает.

Воспитатель:

Сяду рядом я на стульчик,

Вместе с вами посижу.

Загадаю вам загадки,

Кто смышленей – погляжу.

1. Задание: Отгадывание загадок. (По мере отгадывания загадок, на экране появляются слайды с изображением домашних животных)

Кто с рогами и хвостом пахнет сеном, молоком?

Кто под вечер вам парного

Молока даёт? … (Корова)

Зайцам он почти что брат,

Ему ребёнок каждый рад.

Скачет быстро, не догнать,

Капусту с морковкой любит жевать. (Кролик)

Мне побегать бы по полю.

Я люблю простор и волю.

Не нужна мне колбаса,

Дайте сена и овса (Конь.)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!" (Коза)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.

– Как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние.)

– Почему животных называют «домашние»? (Потому что они живут рядом с человеком. Человек о них заботится, а животные людям приносят пользу. Какую пользу, мы расскажем немного позже)

2. Задание:

Воспитатель:

- Ребята, послушайте внимательно слова – отгадки: корова, кролик, конь, коза.

- Что можно сказать про эти слова? (У всех слов в начале слышится звук «К»)

- Дайте характеристику звуку «К» (Согласный, твёрдый, глухой, обозначается синим квадратиком)

3. Задание:

Воспитатель:

- Ребята, послушайте ещё одну загадку:

Острые ушки,

На лапах подушки,

Усы, как щетинка,

У него дугою спинка.

Днем он спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит. (Кот)

- Нужно сделать звуковой анализ слова «КОТ»

(Выложить схему слова «КОТ» Сколько слогов в слове «КОТ»? Сколько гласных? Назовите гласный звук. Сколько звуков в слове «КОТ»?)

Первый зв. К – согласный, твёрдый, глухой, обозначается синим квадратиком.

Второй зв. О – гласный, обозначается красным квадратиком.

Третий зв. Т - согласный, твёрдый, глухой, обозначается синим квадратиком.

Все дети делают звуковой анализ слова за столами, используя символы звуков, а один ребёнок выходит выполнять задание у доски, объясняет, а все остальные дети проверяют.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы будем много говорить, отвечать. А чтобы наши язычки были послушными, давайте повторим чистоговорку:

«Ко – ко – ко, любит кошка молоко

Ка – ка – ка, дайте кошке молока».

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами выполнили задания на 1-ой станции и посмотрите – ка, кто же здесь появился, кто здесь сидит? (Достают котёнка и садят его в корзину)

(Воспитатель с детьми рассматривают карту и находят значок, обозначающий вторую станцию)

Станция №2

- Ребята, прежде, чем мы начнём выполнять следующее задание, давайте разомнём наши пальчики, сделаем гимнастику, тогда наши пальчики будут послушными.

Пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои.

Их как хочешь – поверни.

По дороге ровной, гладкой

Скачут пальцы как лошадки.

Чок – чок, чок – чок – чок.

Скачет резвый табунок.

Воспитатель:

- А сейчас посмотрим, какое задание приготовлено для нас в этом конверте.

Нужно составить предложение, используя схему.

- Скажите, что такое предложение? (Это несколько слов)

Выбирайте кому какая схема нравится. ( Дети составляют предложения из 3-х слов по мнемотаблицам: Собака грызёт косточку. Кошка ловит мышку. Лошадь везёт сено. Кролик грызёт морковку).

- А сейчас назовите правила предложения. (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, между словами – расстояние, в конце предложения ставится точка)

Нужно выложить схему предложения: Кролик грызёт морковку (Какое 1 – ое, 2 – ое, 3-е слово в предложении)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. (Дети достают крольчонка и садят ег в корзину)

Физминутка.

Воспитатель:

- Мы работали, устали и ещё не отдыхали. Будем вместе танцевать и движенья выполнять. (Выполняются движения по показу воспитателя под песню «Далеко, делеко….» Исполняет группа «Барбарики»)

Воспитатель с детьми рассматривают карту и находят значок, обозначающий третью станцию

Станция №3

На столе лежит конверт с заданием, воспитатель достаёт из конверта задание и читает.

Воспитатель:

- На столе лежат картинки. Нужно произнести что изображено на картинке, разделить это слово на слоги и поставить кубик с цифрой на ту картинку, сколько слогов в слове. (Например, в слове ко-за 2 слога, кубик с цифрой 2 ставим рядом с картинкой, на которой нарисована коза)

Игра «Поймай звук»

Нужно хлопнуть в ладоши, если услышишь зв «К» (т, в, р. К, м, л, ж, К)

- А теперь я буду называть слова, если в слове услышите звук «К», хлопните в ладоши : Коза. Свинья. Лошадь. Корова. Кот. Телёнок. Овца.

Станция № 4

На столе лежит конверт с заданием, воспитатель достаёт из конверта задание и читает.

Воспитатель:

- Ребята, я буду произносить слова, а вы должны определить место звука «К» в словах и положить символ звука в тот вагончик, где слышим звук «К». Если звук слышим в начале слова – символ звука кладём в первый вагон, если в середине слова – во второй и т. д.

( Слова: коза, поросёнок, лошадка, кошка)

Воспитатель:

- Все малыши очень любят играть. Чем любят играть детёныши домашних животных? (мячиком, бантиком, шариком). И мы с вами сейчас тоже будем надувать шарики.

Дыхательная гимнастика

Надуваем быстро шарик,

Он становится большим.

Тихо шарик мы сдуваем,

Стал он тонким и худым.

Воспитатель:

- Все очень любят доброту и ласку. И животные тоже. Давайте назовём животных ласково.

Игра “Назови ласково”

– Корова – коровка, бык – бычок, телёнок – телёночек.

– Лошадь –лошадка, жеребёнок – жеребёночек.

– Свинья – свинка, поросёнок – поросёночек.

– Овца – овечка, баран – барашек, ягнёнок – ягнёночек.

– Собака –собачка, пёс – пёсик, щенок - щеночек

– Кошка – кошечка, кот – котик, котёнок – котёночек

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, и с этими заданиями вы справились. (Дети достают щенка и садят его в корзину)

Воспитатель с детьми рассматривают карту и находят значок, обозначающий пятую станцию (Дом бабушки)

Станция № 5 (Дом бабушки)

Воспитатель:

- Ребята, вот мы с вами добрались до дома бабушки. Бабушка, очень волнуется, ждёт малышей. А чтобы детёныши никогда больше не терялись, мы им напомним где они живут и кто их мамы и папы.

( Дети на доске раскладывают и называют картинки: у коня и лошади – жеребёнок, козла и козы – козлёнок, у барана и овцы – ягнёнок и т. д)

Дети называют где живут домашние животные (Пёс, собака и щенок – в будке; лошадь, конь и жеребёнок – в конюшне и т. д.) Дети рассказывают какую пользу для человека приносят домашние животные

Выходит бабушка.

Бабушка:

- Здравствуйте, мои детишки!

Непоседы, шалунишки.

Очень долго вас ждала, вам гостинцы берегла.

Ох, вы, милые мои,

Всех детёнышей нашли!

Вас я очень уважаю,

Вас люблю и обожаю!

От души благодарю,

И корзинку вам дарю.

Здесь гостинцы вот от бабушки,

Угощайтесь - ка, ребятушки!

Воспитатель:

- Ребята, давайте скажем бабушке «Спасибо».

Нам пришла пора прощаться.

В детский садик возвращаться.

Колокольчик прозвони,

В детский садик нас верни.

Глазки мы зажмурим враз,

В группе будем мы сейчас!

Воспитатель:

Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Что больше всего запомнилось?

Что было самым трудным?

Если вам было интересно. Увлекательно. Покажите котёнка с весёлой мордочкой.

Ну а если вам было сложно, путешествие показалось вам не очень увлекательным, покажите котёнка с грустной мордочкой.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиям и помогли бабушке, без вас бы она не справилась.

Я очень рада, что в нашей группе такие отзывчивые, добрые и умные ребята! (Воспитатель хвалит каждого ребёнка)

И в конце нашего увлекательного путешествия я хочу прочесть вам стихотворение:

Стремись животных защищать,

Они ведь — братья наши.

Стремись чуть— чуть добрее стать,

Мир этот сделать краше

Их дружба крепкая верна,

Животные — как люди.

И нам их доброта нужна,

Кем без добра мы будем?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай» Конспект Игра – занятие «счастливый случай» по экологии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми ОНР 6 «Л».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ЗПР
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 15:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД